МААМ-картинки

Дидактическая сенсорная игра по развитию речи и ПДД «Светофор» (8 фото)

Светлана Медведева
Дидактическая сенсорная игра по развитию речи и ПДД «Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы

"Светофор" - дидактическая игра по развитию речи, сенсорному развитию и знаниям ПДД.

Дидактическая сенсорная игра по развитию речи и ПДД «Светофор»

Цель:

- Развивать диалогическую речь детей, по средствам игры, на основе образца рассказа воспитателя.

Задачи:

Образовательные:

- расширять словарный запас; учить развивать связную речь; учить описывать предметы; учить отвечать на вопросы воспитателя;

Темочки:

- формирование знаний о понятии «светофор» и его назначении;

- закрепление знаний основных цветов (красный, желтый, зеленый);

- закрепление знания детей о переходе дороги (сигналы светофора, пешеходный переход);

- расширять представления детей о транспорте, и его видах.

Развивающие:

- развитие логического мышления;

- развитие сенсорной координации и мелкой моторики;

- развивать зрительное и слуховое внимание.

Воспитательные:

- воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.

Ход игры:

Вариант №1.

Воспитатель предлагает детям познакомиться со светофором, читает стихотворение:

«Чтоб на улице движенье

Никогда не нарушать

Три сигнала светофора

Каждый должен твёрдо знать.

Если красный свет горит

Это значит, путь закрыт!

Желтый – подожди чуть-чуть.

Будь готов продолжить путь!

А зеленый свет горит -

Это значит, путь открыт!

Затем воспитатель дает примерный описательный рассказ по работе и пользе светофора: «Светофор – для всех друг, он самый главный на дороге. Он наш помощник. Светофор указывает, когда можно переходить дорогу, а когда оставаться на месте. Все пешеходы должны его слушаться. Давайте рассмотрим светофор – у него есть три сигнала: вверху – красный, внизу – зеленый, а между ними или посередине – желтый.» Дети закручивают крышку поочередно красного, желтого, зеленого цвета. Таким образом дети запоминают основные цвета, правильное расположение основных сигналов светофора. После чего воспитатель предлагает нескольким детям по очереди самостоятельно, побыть в роли светофора и сделать описание его работы, по образцу воспитателя, если ребенок затрудняется, воспитатель дает наводящие вопросы.

Вариант №2.

Воспитатель читает четверостишье:

«Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

Пешеходный переход».

Затем воспитатель дает примерный описательный рассказ о пешеходном переходе: «Белые и жёлтые полоски на дороге - это пешеходный переход, по которому нужно переходить дорогу. Дорогу можно переходить только со взрослыми.»

Затем воспитатель закручивает крышку определенного цвета, а дети должны объяснить, что должен делать пешеход в определенной ситуации.

Если воспитатель показывает красную крышку, дети говорят, что пешеход должен стоять - «Путь ему закрыт».

Воспитатель закручивает крышку зеленого цвета, дети рассказывают, что пешеход может переходить дорогу и пальчиками (указательным и средним) имитируют движение через дорогу.

После чего предлагает нескольким детям по очереди самостоятельно, сделать описание, пешеходного переходе и зачем он нужен на проезжей части, по образцу воспитателя, если ребенок затрудняется, воспитатель дает наводящие вопросы.

Вариант №3.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает изображение на игровом поле, обращает внимание на съемные детали машины (крышки - колеса, крышки - фары). Для закрепления знания деталей машин - проводит игру «Ремонтная мастерская», во время игры дети закрепляют понятие «легковой автомобиль», называют части машины: кабина, кузов, колеса.

Затем воспитатель дает примерный описательный рассказ об автомобилях (их принадлежности, из чего состоят, пользе и опасности на дороге) После чего предлагает нескольким детям по очереди самостоятельно, сделать описание, автомобиля, о пользе и опасности их на дороге, по образцу воспитателя, если ребенок затрудняется, воспитатель дает наводящие вопросы.

Фото «Светофор»
Дидактическая сенсорная игра по развитию речи и ПДД - фото
Дидактические игры для детей ВСЕ игры дидактическая игра по развитию речи сенсорному развитию и знаниям ПДД Цель Развивать диалогическую речь детей по средствам игры на основе образца рассказа воспитателя Задачи Образовательные расширять словарный запас учить развивать связную речь учить описывать предметы учить отвечать на вопросы воспитателя Темочки Дидактические игры для детей ВСЕ игры Дидактические игры
Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Домики»Дидактическая игра по развитию речи «Домики» ЗАДАЧИ: - Умение классифицировать предметы по лексическим темам. -Совершенствовать умение делить слова на слоги, определять их количество.

Дидактическая игра по развитию речи «Кто что делает?»Дидактическая игра по развитию речи «Кто что делает?» Моим малышам нравится дидактическая игра:"Кто что делает?". Мне эта игра симпатична тем, что в ней несколько уровней сложности. Поскольку.

Дидактическая игра по развитию речи «Чей малыш?»Дидактическая игра по развитию речи «Чей малыш?» Дидактическая игра по развитию речи. «Чей малыш?» Задача: Закрепить знания детей о животных: внешний вид, повадки, место обитания. Формировать.

Дидактическая игра по развитию речи «Мой», «моя», «моё», «мои»Дидактическая игра по развитию речи «Мой», «моя», «моё», «мои» Развитие речи детей, обучение их родному языку - одна из самых главных задач воспитания в детском саду. Она включает в себя не только.

Дидактическая игра по развитию речи «Он, она, они»Дидактическая игра по развитию речи «Он, она, они» Уважаемые воспитатели! Я работаю в группе дети которой посещают логопункт. В моей группе таких детей 9 человек. Поэтому мне все время необходимо.

Дидактическая игра по сенсорному развитию «Светофор»Дидактическая игра по сенсорному развитию «Светофор» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свою новую игру по сенсорному развитию. Когда я её начинала делать был только один вариант,.

Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка»Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка» Цель занятия: учить детей различать и называть красный, желтый и зеленый цвета, повторять простые и относительно сложные фразы. А также.

Дидактическая игра «Сенсорная панель»Дидактическая игра «Сенсорная панель» Детям в раннем возрасте очень интересен окружающий мир, они изучают его визуально, на слух и, конечно же, при помощи тактильных ощущений.

Дидактическая сенсорная игра «Баночки с вареньем»Дидактическая сенсорная игра «Баночки с вареньем» Игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Игра может использоваться на занятиях, в индивидуальной работе, в свободной.

Сенсорная дидактическая игра «Зимний лес»Сенсорная дидактическая игра «Зимний лес» Представляю вниманию сенсорную дидактическую игру "Зимний лес". "Зимний лес"Что такое зимний лес? Это череда чудес! Снег повсюду здесь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая сенсорная игра по развитию речи и ПДД «Светофор»
Опубликовано: 31 января 2024 в 23:20
+255Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая сенсорная игра по развитию речи и ПДД «Светофор»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Медведева (УИ 2524160) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД