Папки-передвижки

Дидактическая сенсорная игра по развитию речи и ПДД «Светофор» (8 фото)

Светлана Медведева
Дидактическая сенсорная игра по развитию речи и ПДД «Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы

"Светофор" - дидактическая игра по развитию речи, сенсорному развитию и знаниям ПДД.

Дидактическая сенсорная игра по развитию речи и ПДД «Светофор»

Цель:

- Развивать диалогическую речь детей, по средствам игры, на основе образца рассказа воспитателя.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Дидактическая сенсорная игра по развитию речи и ПДД „Светофор“» размещена в разделах

- расширять словарный запас; учить развивать связную речь; учить описывать предметы; учить отвечать на вопросы воспитателя;

- формирование знаний о понятии «светофор» и его назначении;

- закрепление знаний основных цветов (красный, желтый, зеленый);

- закрепление знания детей о переходе дороги (сигналы светофора, пешеходный переход);

- расширять представления детей о транспорте, и его видах.

Развивающие:

- развитие логического мышления;

- развитие сенсорной координации и мелкой моторики;

- развивать зрительное и слуховое внимание.

Воспитательные:

- воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.

Ход игры:

Вариант №1.

Воспитатель предлагает детям познакомиться со светофором, читает стихотворение:

«Чтоб на улице движенье

Никогда не нарушать

Три сигнала светофора

Каждый должен твёрдо знать.

Если красный свет горит

Это значит, путь закрыт!

Желтый – подожди чуть-чуть.

Будь готов продолжить путь!

А зеленый свет горит -

Это значит, путь открыт!

Затем воспитатель дает примерный описательный рассказ по работе и пользе светофора: «Светофор – для всех друг, он самый главный на дороге. Он наш помощник. Светофор указывает, когда можно переходить дорогу, а когда оставаться на месте. Все пешеходы должны его слушаться. Давайте рассмотрим светофор – у него есть три сигнала: вверху – красный, внизу – зеленый, а между ними или посередине – желтый.» Дети закручивают крышку поочередно красного, желтого, зеленого цвета. Таким образом дети запоминают основные цвета, правильное расположение основных сигналов светофора. После чего воспитатель предлагает нескольким детям по очереди самостоятельно, побыть в роли светофора и сделать описание его работы, по образцу воспитателя, если ребенок затрудняется, воспитатель дает наводящие вопросы.

Вариант №2.

Воспитатель читает четверостишье:

«Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

Пешеходный переход».

Затем воспитатель дает примерный описательный рассказ о пешеходном переходе: «Белые и жёлтые полоски на дороге - это пешеходный переход, по которому нужно переходить дорогу. Дорогу можно переходить только со взрослыми.»

Затем воспитатель закручивает крышку определенного цвета, а дети должны объяснить, что должен делать пешеход в определенной ситуации.

Если воспитатель показывает красную крышку, дети говорят, что пешеход должен стоять - «Путь ему закрыт».

Воспитатель закручивает крышку зеленого цвета, дети рассказывают, что пешеход может переходить дорогу и пальчиками (указательным и средним) имитируют движение через дорогу.

После чего предлагает нескольким детям по очереди самостоятельно, сделать описание, пешеходного переходе и зачем он нужен на проезжей части, по образцу воспитателя, если ребенок затрудняется, воспитатель дает наводящие вопросы.

Вариант №3.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает изображение на игровом поле, обращает внимание на съемные детали машины (крышки - колеса, крышки - фары). Для закрепления знания деталей машин - проводит игру «Ремонтная мастерская», во время игры дети закрепляют понятие «легковой автомобиль», называют части машины: кабина, кузов, колеса.

Затем воспитатель дает примерный описательный рассказ об автомобилях (их принадлежности, из чего состоят, пользе и опасности на дороге) После чего предлагает нескольким детям по очереди самостоятельно, сделать описание, автомобиля, о пользе и опасности их на дороге, по образцу воспитателя, если ребенок затрудняется, воспитатель дает наводящие вопросы.

Фото «Светофор»
Дидактическая сенсорная игра по развитию речи и ПДД - фото
Дидактические игры дидактическая игра по развитию речи сенсорному Развитие ребенка Материалы для педагогов развитию и знаниям ПДД Цель Развивать диалогическую речь детей по средствам игры на основе образца рассказа воспитателя Задачи Образовательные Публикация Дидактическая сенсорная игра по развитию речи и ПДД Светофор размещена в разделах Дидактические игры ПДД
Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Домики»Дидактическая игра по развитию речи «Домики» ЗАДАЧИ: - Умение классифицировать предметы по лексическим темам. -Совершенствовать умение делить слова на слоги, определять их количество.

Дидактическая игра по развитию речи «Кто что делает?»Дидактическая игра по развитию речи «Кто что делает?» Моим малышам нравится дидактическая игра:"Кто что делает?". Мне эта игра симпатична тем, что в ней несколько уровней сложности. Поскольку.

Дидактическая игра по развитию речи «Чей малыш?»Дидактическая игра по развитию речи «Чей малыш?» Дидактическая игра по развитию речи. «Чей малыш?» Задача: Закрепить знания детей о животных: внешний вид, повадки, место обитания. Формировать.

Дидактическая игра по развитию речи «Мой», «моя», «моё», «мои»Дидактическая игра по развитию речи «Мой», «моя», «моё», «мои» Развитие речи детей, обучение их родному языку - одна из самых главных задач воспитания в детском саду. Она включает в себя не только.

Дидактическая игра по развитию речи «Он, она, они»Дидактическая игра по развитию речи «Он, она, они» Уважаемые воспитатели! Я работаю в группе дети которой посещают логопункт. В моей группе таких детей 9 человек. Поэтому мне все время необходимо.

Дидактическая игра по сенсорному развитию «Светофор»Дидактическая игра по сенсорному развитию «Светофор» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свою новую игру по сенсорному развитию. Когда я её начинала делать был только один вариант,.

Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка»Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка» Цель занятия: учить детей различать и называть красный, желтый и зеленый цвета, повторять простые и относительно сложные фразы. А также.

Дидактическая игра «Сенсорная панель»Дидактическая игра «Сенсорная панель» Детям в раннем возрасте очень интересен окружающий мир, они изучают его визуально, на слух и, конечно же, при помощи тактильных ощущений.

Дидактическая сенсорная игра «Баночки с вареньем»Дидактическая сенсорная игра «Баночки с вареньем» Игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Игра может использоваться на занятиях, в индивидуальной работе, в свободной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая сенсорная игра по развитию речи и ПДД «Светофор»
Опубликовано: 31 января 2024 в 23:20
+255Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая сенсорная игра по развитию речи и ПДД «Светофор»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Медведева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД