Светлана Медведева
Дидактическая сенсорная игра по развитию речи и ПДД «Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
"Светофор" - дидактическая игра по развитию речи, сенсорному развитию и знаниям ПДД.
Цель:
- Развивать диалогическую речь детей, по средствам игры, на основе образца рассказа воспитателя.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Дидактическая сенсорная игра по развитию речи и ПДД „Светофор“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Светофор
- Светофор. Дидактические игры
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2024
- расширять словарный запас; учить развивать связную речь; учить описывать предметы; учить отвечать на вопросы воспитателя;
- формирование знаний о понятии «светофор» и его назначении;
- закрепление знаний основных цветов (красный, желтый, зеленый);
- закрепление знания детей о переходе дороги (сигналы светофора, пешеходный переход);
- расширять представления детей о транспорте, и его видах.
Развивающие:
- развитие логического мышления;
- развитие сенсорной координации и мелкой моторики;
- развивать зрительное и слуховое внимание.
Воспитательные:
- воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.
Ход игры:
Вариант №1.
Воспитатель предлагает детям познакомиться со светофором, читает стихотворение:
«Чтоб на улице движенье
Никогда не нарушать
Три сигнала светофора
Каждый должен твёрдо знать.
Если красный свет горит
Это значит, путь закрыт!
Желтый – подожди чуть-чуть.
Будь готов продолжить путь!
А зеленый свет горит -
Это значит, путь открыт!
Затем воспитатель дает примерный описательный рассказ по работе и пользе светофора: «Светофор – для всех друг, он самый главный на дороге. Он наш помощник. Светофор указывает, когда можно переходить дорогу, а когда оставаться на месте. Все пешеходы должны его слушаться. Давайте рассмотрим светофор – у него есть три сигнала: вверху – красный, внизу – зеленый, а между ними или посередине – желтый.» Дети закручивают крышку поочередно красного, желтого, зеленого цвета. Таким образом дети запоминают основные цвета, правильное расположение основных сигналов светофора. После чего воспитатель предлагает нескольким детям по очереди самостоятельно, побыть в роли светофора и сделать описание его работы, по образцу воспитателя, если ребенок затрудняется, воспитатель дает наводящие вопросы.
Вариант №2.
Воспитатель читает четверостишье:
«Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный переход».
Затем воспитатель дает примерный описательный рассказ о пешеходном переходе: «Белые и жёлтые полоски на дороге - это пешеходный переход, по которому нужно переходить дорогу. Дорогу можно переходить только со взрослыми.»
Затем воспитатель закручивает крышку определенного цвета, а дети должны объяснить, что должен делать пешеход в определенной ситуации.
Если воспитатель показывает красную крышку, дети говорят, что пешеход должен стоять - «Путь ему закрыт».
Воспитатель закручивает крышку зеленого цвета, дети рассказывают, что пешеход может переходить дорогу и пальчиками (указательным и средним) имитируют движение через дорогу.
После чего предлагает нескольким детям по очереди самостоятельно, сделать описание, пешеходного переходе и зачем он нужен на проезжей части, по образцу воспитателя, если ребенок затрудняется, воспитатель дает наводящие вопросы.
Вариант №3.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает изображение на игровом поле, обращает внимание на съемные детали машины (крышки - колеса, крышки - фары). Для закрепления знания деталей машин - проводит игру «Ремонтная мастерская», во время игры дети закрепляют понятие «легковой автомобиль», называют части машины: кабина, кузов, колеса.
Затем воспитатель дает примерный описательный рассказ об автомобилях (их принадлежности, из чего состоят, пользе и опасности на дороге) После чего предлагает нескольким детям по очереди самостоятельно, сделать описание, автомобиля, о пользе и опасности их на дороге, по образцу воспитателя, если ребенок затрудняется, воспитатель дает наводящие вопросы.