Галия Мухамадуллина
Интегрированное физкультурное занятие «Сундучок здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у воспитанников понятия «здоровье»
Задачи:
• научить детей заботиться о своем здоровье;
• развивать желание беречь свое здоровье, поддерживать разными видами деятельности; развивать выносливость, ловкость, смекалку.
• воспитывать у детей потребность в движении, закрепить умение выполнять основные виды движений.
Оборудование: Сундук, картинки с изображением животных, мольберт, обручи, «дорожки здоровья», тоннель, кружочки, канат, мандарины, макеты овощей и фруктов.
Публикация «Интегрированное физкультурное занятие „Сундучок здоровья“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Ход НОД:
Дети под спокойную музыку заходят в зал и строятся в одну линию.
Ведущий: Ребята, посмотрите, у нас в зале появился волшебный сундучок! Чтоб его открыть, нам необходимо разгадав загадки, составить волшебное слово, с помощью которого мы сможем открыть наш сундучок. Вот первая загадка, слушайте внимательно: «Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку». Кто это? Заяц! (Открываю, достаю картинку с изображением зайца). Ребята, здесь написано, что, нам необходимо из начальных букв различных картинок, которые находятся в сундучке составить волшебное слово. Вы готовы помочь мне в этом и преодолеть различные препятствия на пути? Тогда вперед!
Ведущий: Итак, ребята, с какого звука начинается слово «Заяц»? Правильно, со звука «З» (прикрепляю картинку и букву «З» на мольберт)
Ведущий: Заяц предлагает нам сделать Зарядку.
Зарядка под ритмичную музыку
(с элементами глазодвигательной, пальчиковой и дыхательной гимнастики)
Ведущий: Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник. Кто это? Дятел! Какой первый звук в этом слове? Правильно «Д». ( Прикрепляю на мольберт: ЗД). Дятел приготовил для вас дорожки.
Ходьба по дорожкам здоровья
(профилактика плоскостопия)
Ведущий: Ну что, готовы идти дальше? Тогда слушайте следующую загадку: «Словно царскую корону, носит он свои рога. Ест лишайник, мох зеленый, любит снежные луга». Кто это? Олень! Какой первый звук в этом слове? «О». (Прикрепляю на мольберт букву «О» : ЗДО). Олень сегодня будет выполнять упражнения с обручами.
ОРУ с обручами
Ведущий: Кто же к нам на этот раз пожаловал? «Огромная кошка по лесу скачет, в ушках сережки она не прячет, ей не скажешь слова – брысь, потому что это – РЫСЬ!» (Прикрепляю на мольберт «Р» : ЗДОР). Рысь приготовил для нас разминку.
Разминка (с элементами латиноамериканских танцев, аэробики, ритмики)
Ведущий: «По горам, по долам ходит шуба и кафтан?» Кто это? Овца! Какой первый звук в этом слове? «О». (Прикрепляю на мольберт букву «О» : ЗДОРО). Овца предлагает нам выполнить основные виды движений, пройти полосу препятствия. Готовы? Тогда вперед!
Полоса препятствия
(Переползание через тоннель, прыжки через кружочки, ходьба по канату)
Ведущий: Ну что, готовы раскрыть секрет сундучка? Идем дальше. «На овчарку он похож. Что ни зуб – то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть». Кто это? Волк! Какой первый звук в этом слове? «В». (Прикрепляю букву «В» : ЗДОРОВ). Волк проведет викторину «Полезные и неполезные продукты»
Викторина «Полезные и неполезные продукты»
(Дети делятся на 2 команды. Первая команда складывает в обруч полезные продукты, вторая – не полезные)
Ведущий: Что осталось в сундучке? «Ь» - на этот знак не начинается ни одно слово в русском языке, а значит и не одна загадка в мире! Значит, сундучок предлагает нам просто прикрепить этот знак на мольберт. Есть также еще одна загадка, слушайте внимательно: «Ценный мех, пушной зверек. На хвосте его колечки. Из еды, что приберег, все полощет хищник в речке» Кто это? Правильно! Енот! (Добавляю оставшийся звук, получилось «ЗДОРОВЬЕ»)
Енот приготовил для вас упражнение на дыхание с буквой «Е»
Упражнение на дыхание «Е»
Ведущая: Ребята, посмотрите, пожалуйста, какое слово у нас получилось? Правильно, «ЗДОРОВЬЕ»! Ребята, что же такое «здоровье»? (Ответы детей)
Пожелание от сундучка :
Пожелаю вам, ребята
Пить лишь соки и нектары,
Есть арбузы и бананы,
Яблоки, изюм и киви,
Манго сладкое и дыни.
Не болейте, улыбайтесь!
Быть здоровыми старайтесь!
Ведущая: Что я вижу? Сундучок.
Позолоченный бочок.
Что – же в нем еще лежит
Мандаринов целый пир! (Ребята угощаются мандаринами)