Эрика Кривоносова
Сюжетное физкультурное занятие «Птички»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетное физкультурное занятие.
«Птички».
Программное содержание:
• Формировать знания о зимующих птицах. Закрепить знания о характерных особенностях птиц.
• Развивать речевую активность, формировать навыки связной речи, умение составлять описательный рассказ.
• Закреплять умение построения в круг. Создавать интерес к выполнению физических упражнений. Развивать желание выполнять комплекс ОРУ без ошибок.
Предварительная работа:
Публикация «Сюжетное физкультурное занятие „Птички“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Наблюдение за птицами во время прогулок; чтение художественной литературы по теме в соответствии возрасту детей, загадывание загадок; рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций; дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Кто как говорит», «Угадай по описанию», «Чьи детки» и др. ; подвижные игры «Воробушки и автомобиль»,«Наседка и цыплята» «Совушка» и др.
Дети заходят в зал, и слышать музыку, на которой звучат различные птичьи голоса. Педагог предлагает детям рассказать о том, что же они слышат, кому принадлежат эти голоса. И где они слышали их раньше. (Ответы детей).
Построение в круг. Педагог спрашивает у детей названия, каких птиц они знают. Обращается внимание на то, что за окном уже холодно, лежит снег и птицам трудно искать себе еду. Напомнить детям, что мы делаем доброе дело, когда на нашем участке, зимой, кладем птицам хлеб в кормушку. Тем самым мы помогаем им перезимовать.
Педагог предлагает детям самим обратиться в птичек, дети закрывают глаза, раз, два, три. Вот мы уже и птички. И сейчас мы все с вами вместе дружно будем выполнять упражнения.
Ходьба по кругу с высоким подниманием колена руки на поясе, ходьба на носках, руки на поясе, ходьба на пятках руки за головой, легкий бег по кругу руки на поясе, ходьба по кругу с высоким подниманием колена, руки на поясе.
ОРУ.
1. «Птички пьют водичку». И. П стоя ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклоняем голову вниз говорим «плю-плю-плю-плю», возвращаемся в И. П (Д 6 раз)
2. «Птички машут крыльями». И. П тоже. На слова «полетели», разводим прямые руки в стороны и машем ими на слова «прилетели», останавливаемся. (Д 6 раз)
3. «Птички шагают по дорожке». И. П тоже. На слова «Шагаем», шагаем на месте с высоким подниманием колен, на слово «Остановились», встать в И. П. (Д 6 раз)
4. «Птички ищут червячка». И. П сидя на полу, ноги вместе, колени прямые, руки на поясе, поворачиваем голову в сторону и говорим «Где?», тоже в другую сторону (Д 6 раз)
5. «Маленькие крылья». И. П тоже, на слова «Ко-ко-ко-ко» начинаем махать локтями. (Д 6 раз)
6. «Птички прыгают с ветки на ветку». И. П стоя, ноги вместе, руки на поясе, прыжки на двух ногах (30 сек).
Дыхательное упражнение «Ворона»
Руки опущены вдоль туловища. Быстро поднять руки через стороны вверх - вдох, медленно опустить руки - выдох. Произнести «ка-а-ар!» (Д 3 раза)
А теперь мы снова с вами закроем глаза «Раз-два-три», вот мы снова дети и вернулись в детский сад. Понравилось ли вам быть птичками?
В конце занятия даётся обобщенная оценка деятельности детей.