Елена Долмонего
Конспект НОД «Сундучок от Знайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для совершенствования звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов; - различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки;
- закреплять знание о различительной роли твёрдых и мягких согласных звуков;
- учить называть слова с заданным звуком.
Развивающие: - развивать речь детей; - пополнять словарный запас; - развивать логическое мышление, внимание, фонематический слух, усидчивость. Воспитательные: - воспитывать самостоятельность, интерес к грамматике, бережное отношение к пособиям. Оборудование и материалы: проектор, сундучок, письмо, сюрпризный момент, загадка, указка, пеналы с фишками красного, синего, зелёного цвета, схемы - слов, карточки, схема - предложения.
Публикация «Конспект НОД „Сундучок от Знайки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Ход НОД
I. Вводная часть: Дети заходят в группу и встают полукругом. - Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте поздороваемся с гостями, друг другом. Здравствуйте! - Ребята! Посмотрите, к нам пришла посылка с письмом! Написано: «От Знайки». Давайте откроем письмо и узнаем что в нём. (Дети и воспитатель распечатывают письмо и читают его.)
«Дорогие ребята! Дети старшей группы!»
Пишет вам Знайка! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал вам сюрприз в сундучке. Но сундучок можно открыть пятью ключами. Для того чтобы открыть сундучок надо правильно выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключик. После выполненных заданий, приложите ключики к сундучку, он откроется! Желаю успеха, Знайка.
- Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем выполнять задания вместе и собирать ключи? (Ответы детей.) - Скажите ребята, в какой клуб мы с вами вступили? (будущих первоклассников). - Ребята, ответьте всё, что мы слышим, как называется? (звуками). - Какие бывают звуки? (гласные и согласные). - Какие бывают согласные? (мягкие и твёрдые). - Вот и первое задание. Игра «Назови братца» (воспитатель кидает мяч, говорит твердый согласный, дети - мягкий). - Молодцы! Первый ключик наш. II.Основная часть
Игра «Раздели слова слоги»
- Посмотрите на столе лежат карточки, на которых изображены предметы. Давайте покажем, Знайке как мы умеем делить слова на слоги.
- Покажем? (Да). - С этим заданием вы справились, получайте второй ключик.
- А для того чтобы выполнить следующее задание, нам необходимо отгадать загадку: Наплетёт, наплетёт, сядет и добычу ждёт. (На экране демонстрационная картина Паук)
- Правильно, слово паук мы будем с вами разбирать.
- Чтобы начать работу нам надо размять пальчики. Пальчиковая гимнастика «Паучок». Паучок ходил о ветке, А за ним ходили детки. Дождик с неба вдруг полил, Паучков на землю смыл. Солнце стало пригревать, Паучок ползет опять, А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке.
- Размяли пальчики. Присаживайтесь за столы.
: Какой первый звук в слове «Паук»? Дети характеризуют каждый звук ([П] - согласный твердый звук, обозначается синей фишкой.
- Какой второй звук? [а] - гласный, обозначается красной фишкой. - Какой третий звук? [у] - гласный, обозначается красной фишкой.
- Какой четвертый звук? - [к] - согласный твердый звук, обозначается синей фишкой.
(Воспитатель следит, чтобы дети интонационно выделяли каждый звук, используя зеркала). - Сколько звуков в слове «Паук»?
- Из каких звуков состоит слово «Паук»? (из согласных и гласных) - Сколько согласных звуков? (2) - Сколько гласных звуков? (2)
- Молодцы! Как хорошо вы выполнили это задание. - Вот лежит третий ключик. Игра «Составь предложение» - Ребята, посмотрите, что у меня на столе? (Ответы детей). - Правильно, схема предложения. - Кто составит предложение? (Дети составляют 3-4 предложения). (Вика кушает яблоко. Бабушка моет овощи. Папа несёт арбуз.) - Сколько в этом предложении слов? (три). - И с этим заданием вы справились. - Молодцы! Получайте четвёртый ключик. - Теперь можно отдохнуть. Физкультминутка «Паучок». (на экране). Солнышко сияет - паучок ползет. Он из паутины ниточку плетет. Вверх и вниз, вверх и вниз. Ниточка не рвется. Верх и вниз, вверх и вниз. Паучок смеется. Дует, дует ветер - паучок ползет. Он из паутины ниточку плетет. Влево, вправо, влево, вправо. Ниточка не рвется. Влево, вправо, влево, вправо. Паучок смеется. Дождик вдруг закапал - паучок ползет. Он из паутины ниточку плетет. Кап, кап, кап, кап, кап, кап. Ниточка не рвется, Кап, кап, кап, кап, кап, кап. Игра «Магазин» (на экране). Мы пришли в продуктовый магазин. Покупать можно только те продукты, в названиях которых есть звук «С». Что вы купите? Дети называют продукты: сыр, сосиски, сахар, соль, сухари, сок, колбаса, свекла, капуста. - Молодцы! (После выполнения задания дети получают пятый ключик, подносят все ключики к сундучку, он открывается). - Ребята, посмотрите, что здесь лежит! - Это печенье и конфеты, угощение от Знайки. После занятия можно чай с печеньем и конфетами попить. III. Заключительная часть: - Вы сегодня все хорошо работали. - Что вам понравилось? (Ответы детей). - Что вы узнали нового? (Ответы детей). - Вам понравился сюрприз который приготовил для вас Знайка. - А теперь попрощаемся с гостями. До свидания.