Лучший педагог года

Проект «Счастливые ступеньки здоровья» (6 фото)

Галина Алексеева
Проект «Счастливые ступеньки здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» г. Сосновый Бор Ленинградской области

«Счастливые ступеньки здоровья»

Воспитатели: Алексеева Г. Г.

Маслова М. А.

2018г

«Без здоровья невозможно счастья»

В. Г. Белинский

Актуальность проекта: определяя направление нашего проекта, мы руководствовались тем, что проблема здоровья человека, его сохранения и укрепления остается особенно острой, требующей серьезного осмысления и решения всего российского сообщества в XXI веке.

Публикация «Проект „Счастливые ступеньки здоровья“» размещена в разделах

Статистика свидетельствует, что физиологически зрелыми сегодня рождаются не более 14% детей. Соответственно доминирующая часть детей уже после рождения не готова к физиологически полноценной жизни. Рост заболеваемости по некоторым показателям настолько высок, что это вызывает огромную тревогу за судьбу и здоровье нации. Приведенные цифры заставляют задуматься о причинах, порождающие такие результаты. Безусловно, они связаны с политическими, социально – экономическими процессами, происходящими в России в последние годы.

Недавно принятый Закон об образовании и Федеральный государственный образовательный стандарт, направленный на обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития, образования, охраны и укрепления здоровья детей и эмоционального благополучия, свидетельствует о том.

2019 год объявлен Губернатором Ленинградской области как год здорового образа жизни (ЗОЖ). В ближайшее время на уровне Министерства здравоохранения Российской Федерации будет утверждена программа «Общественное здоровье в Ленинградской области». В настоящее время проводится большая работа по популяризации ЗОЖ и профилактике различных заболеваний.

В дошкольном возрасте закладываются основы миро - и самопонимания. Создание целостного «образа Я» невозможно без физического, телесного «Я». Знания об особенностях строения, выполняемых функциях и жизнедеятельности человеческого организма органично сочетаются с проблемой здоровья, физического и психического развития детей. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, поэтому воспитанием культуры здоровья нужно заниматься уже в дошкольном возрасте.

Ожидаемый результат:

- Развитие у детей потребности в соблюдении элементарных санитарно - гигиенических норм поведения, формирование основ двигательной культуры, стремление и желание вести здоровый образ жизни;

- укрепление физического и психического здоровья детей с помощью различных здоровьесберегающих технологий;

- сплочение детского коллектива и укрепление детско-родительских отношений;

- пополнение «Копилки педагогических идей в ДОУ;

- распространение опыта работы.

Целью нашего проекта «Счастиливые ступеньки здоровья» являлось:

- воспитание здоровых, гармонично, физически развитых детей;

- развитие у детей потребности изучать правила здорового образа жизни, воспитывать двигательную культуру;

- создание условий для эмоционального благополучия детей и комфортного (счастливого) проживания своего детства;

- развитие сотрудничества всех участников образовательного процесса.

Тип проекта:

а) по содержанию: информационно – практико-ориентированный;

б) по составу участников: группа детей (23 ребенка, физорг, педагоги, родители.

в) по срокам реализации: краткосрочный (один месяц).

Исходя из этого, данная работа включала целый комплекс задач:

Задачи проекта:

1. Расширять и систематизировать знания детей об организме человека.

2. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание заботиться о своем организме и необходимую потребность в формировании здоровых привычек.

3. Развивать физические качества детей быстроту, смелость, активность, формировать, двигательную культуру детей.

4. Активное вовлечение родителей в совместную деятельность

Работа по созданию проекта была разделена на три этапа: мотивационно – целевой, содержательно – организационный, результативный.

1. Мотивационно – целевой этап. Мотивом послужило заинтересованность родителей и педагогов в развитии физически крепких, счастливых детей. Наш проект «Счастливые ступеньки здоровья» предполагает заинтересовать детей, предложить узнать все о себе, своем организме, а так же научить детей использовать различные игровые (здоровьесберегающие) приемы для укрепления здоровья, развивать устойчивый интерес к занятиям физкультурой и спортом.

2. Содержательно – организационный этап.

Для реализации основного проекта была проведена различная непосредственно образовательная деятельность, использовались различные здоровьесберегающие технологии:

- Уроки Айболита, Уроки Мойдодыра;

- экскурсия в осенний парк, на спортивную площадку;

- экскурсия на кухню «Как готовится полезный обед»;

- экскурсия на прачечную «Чистота – залог здоровья»;

- экскурсия в медкабинет: беседа с медсестрой «О пользе витаминов»;

- пальчиковая гимнастика;

- динамические паузы;

- гимнастика для глаз;

- дыхательная гимнастика;

- утренняя зарядка;

- подвижные и хороводные игры, игры имитации и т. д. ;

- гимнастика после сна;

- психоэтюды, сказкотерапия, игры на эмоциональную отзывчивость («Скажи ласково», «Подарки другу» и т. д.)

- проблемные ситуации (эксперименты) «Куда прячется воздух»;

- чтение художественной литературы (стихотворения С. Я. Маршака «Мороженое», сказка «Как Хома зарядкой занимался», «Как щенок учился плавать»);

- заучивание стихотворения «Мишка делает зарядку»;

- рассматривание книг, альбомов, энциклопедий о человеке, спорте;

- заучивание поговорки «Здоровье в порядке, спасибо зарядке. Каждый день зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым!»

- образовательные ситуации «Оденем куклу на прогулку»;

- сюжетно-ролевая игра «Больница», «Парикмахерская»;

- игры на развитие мелкой мускулатуры рук (моталочки, мозаика, шишки, крупы и т. д.)

- продуктивная деятельность: раскраски, рисование «Мой веселый звонкий мяч»; лепка,аппликация «Фрукты-овощи» (Живые витамины);

- просмотр мультфильма «Мойдодыр», «Доктор Айболит», а так же телепередач «Жить здорово», «Здоровье»; спортивных телепередач по фигурному катанию, футболу и т. д.

- информирование родителей, консультации (Полезные советы);

3. Результативный этап: на этом этапе были проведены совместные мероприятия:

- анкетирование родителей в области воспитания культуры здоровья, здорового питания, соблюдении режима, спорта, закаливания;

- маршрут выходного дня (парк Белые пески, Финский залив, комплекс тренажеров на Временном поселке) (Фото №2)

- мастер-класс от родительницы Дмитриеевой О. Ю. по первоначальным азам игры в теннис;

- организация образовательного пространства (покупка спортивного оборудования, плакатов, энциклопедий, изготовление «Тропы здоровья», прикроватных ковриков для тренировки стопы и оборудования для спортивных уголков в группе и дома (фото №1, изготовление мешочков для метания, покупка массажеров, мячей, скакалок,

- выпуск общих стенгазет, альбомов: (альбом «Счастливые моменты нашей жизни» (Фото №3, стенгазета (Фото №4).

- спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья» (фото №5,6)

Цель праздника: укреплять физическое и психическое здоровье детей, развивать различные физические качества детей (скорость, ловкость, внимание). Развивать у детей желание дарить друг другу положительные эмоции (радость, счастье, учить радоватьс я успехам других.

Таким образом, можно сделать выводы: в результате проведения работы по проекту

- у детей появился интерес к занятиям физкультурой, появилась потребность вести здоровый образ жизни;

- значительно повысились результаты двигательной активности;

- родители стали активными участниками встреч и помощниками в развитии у детей здоровых привычек и различных физических качеств (быстрота, ловкость, смелость и т. д.).

Необходимость развивающей педагогики оздоровления детей обусловлена созданием в нашем дошкольном учреждении эффективной здоровьесберегающей педагогической системы, которая позволяет своевременно помочь детям расти здоровыми, физически крепкими и радостными. Работа в нашем детском саду строится в тесном взаимном сотрудничестве всего педагогического коллектива и родителей. Происходит гармоничное развитие детей, формируется общая культура личности, в том числе ценности здорового образа жизни, развиваются их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, появляется инициативность, самостоятельность и ответственность, что соответствует модернизации и новым требованиям современного этапа российского образования.

В заключении хочется привести знаменательную фразу академика Н. М. Амосова: «Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и дома»

Список литературы

1. Гордеева В. А. Инновационные подходы к физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ //Управление ДОУ №8, 2006.

2. Деркунская В. А. Диагностика культуры здоровья. Педагогическое общество России. Москва 2006.

3. Зайцев Г. Уроки Мойдодыра – СПб. : Акцидент, 1997.

4. Зуйкова М. Б. Режим – путь к здоровью. //Управление ДОУ №1,2006.

5. Козлова С. А. Я и мое тело. Тематический словарь в картинках. Учебно – методическое издание. Школьная пресса 2005.

6. Оздоровительно-развивающие игры для дошкольников: Пособие для воспитателей и инструкторов физкультуры дошкольных образовательных учреждений. – М. : Просвещение, 2007.

7. Чистякова М. И. Психогимнастика. М., 1995.

Ценностные ориентации современного образования. Сборник статей по материалам VIII Международной научно - практической конференции. Лаппеенранта. Финляндия 2017.

8. ФГОС ДО Приказ Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10 13г.

9. http://planetadetstva.net/ - международный образовательный портал

10. http:|// www.preemstvennost.ru

11. http://pedrazvitie.ru – международный образовательный портал

Приложение

№1. Тропа здоровья (проводится ежедневно)

Проект «Счастливые ступеньки здоровья»

№2. Маршрут выходного дня (на Временном поселке)

Фото «Счастливые ступеньки здоровья»

№3. Страницы из альбома «Счастливые ступеньки здоровья»

Проект - фото

№4. Наша стенгазета

Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад г

№5. Папа, мама, я – спортивная семья

Фото №2 Сосновый Бор Ленинградской области Счастливые ступеньки здоровья Воспитатели Алексеева Г

№6. Будем все здоровы!

Фото №3 г Без здоровья невозможно счастья В
Публикации по теме:

Консультация для родителей «Здоровая семья — счастливые дети»Консультация для родителей «Здоровая семья — счастливые дети» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: "ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – СЧАСТЛИВЫЕ ДЕТИ"Воспитание ребёнка начинается в семье. С самого рождения малыша окружают.

Проект «Ступеньки к школе» Проблема: Недостаточное формирование у детей мотивационной готовности к школе. Срок реализации: долгосрочный (октябрь – май). Вид проекта:.

Программа наставничества «Ступеньки к педагогическому мастерству» Пояснительная записка[/b] Одним их важнейших направлений деятельности, в условиях модернизации системы образования, является развитие кадрового.

Программа работы с родителями в средней группе «Компетентные родители — счастливые дети» Семья – уникальный социальный институт, в котором начинается формирование целостных ориентиров и закладывается фундамент развития личности.

Фотоотчет «Счастливые моменты детства»Фотоотчет «Счастливые моменты детства» В июле 2018 г. в солнечной Евпатории открылся модульный детский сад "Чудо-остров"! Мне посчастливилось работать в этом учреждении в группе.

Визитная карточка «Ступеньки мастерства-2019» В 2013 году я как молодой специалист стала финалистом городского конкурса " Ступеньки мастерства" в номинации " Секрет успеха". Конкурс.

Видео «Визитная карточка «Ступеньки мастерства-2019» Профессия воспитатель - это не только профессия – это призвание. Воспитатель – это первый человек после мамы, который встречается детям.

Видео визитная карточка «Ступеньки мастерства-2019» Я - воспитатель и этим горжусь! Ведь честно на благо детей я тружусь. Мой труд - это творчество, воображенье, Задач, очень трудных, порою.

Видео «Визитная карточка «Ступеньки мастерства-2019» Что такое детский сад? Ватага друзей, молочная каша, общие игрушки, тихий час и, конечно же мы, добрые воспитатели, почти родня Можно ли.

Здоровая семья — счастливые дети! ФотоотчетЗдоровая семья — счастливые дети! Фотоотчет Воспитать здорового ребенка не так просто! Тут недостаточно только заботы и стремления. Нужны знания, умения, последовательность и терпение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Счастливые ступеньки здоровья»
Опубликовано: 5 марта 2019 в 11:22
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Счастливые ступеньки здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Алексеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД