Папки-передвижки

Проект «Ступеньки к школе»

Наталья Малышина
Проект «Ступеньки к школе»
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема: Недостаточное формирование у детей мотивационной готовности к школе.

Срок реализации: долгосрочный (октябрь – май).

Вид проекта : познавательно – творческий

Возраст детей: подготовительная группа

Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной группы, родители, музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания.

Актуальность проблемы:

Публикация «Проект „Ступеньки к школе“» размещена в разделах

Поступление в школу – новый этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Ребёнок открывает для себя совершенно новый мир. Прежде всего, это ответственность.

В первом классе он начинает свою общественно-трудовую жизнь.

Начальный период обучения связан с перестройкой образа жизни и деятельности ребёнка. В качестве основных проблем, с которыми ему придётся столкнуться в школе, можно выделить:

-смену режима дня и питания,

-смену воздушного режима (пребывание в помещении в течение более длительного времени, чем в детском саду,

-непривычно высокий уровень шума на перемене,

-увеличение времени, проводимого без движения, сидя за столом;

-смену стиля общения с взрослыми (учитель зачастую не ориентирован на опеку, похвалу и защиту);

-необходимость полного самообслуживания в одевании и раздевании;

-необходимость организовать своё рабочее место за партой;

-требования правильно реагировать на звонки с урока на урок, следовать правилам поведения на уроке, сдерживать и произвольно контролировать двигательную, речевую и эмоциональную реакцию;

-необходимость устанавливать контакты с незнакомыми сверстниками;

-возможный неуспех в деятельности;

-увеличение объёма интеллектуальной нагрузки.

Главное, что необходимо ребёнку - положительная мотивация к учению. Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями ДОУ. Неслучайно вопросы подготовки детей к школе, являются одними из главных тем для обсуждения специалистами, практиками дошкольных учреждений и школ. Для их решения предлагаются разные формы работы с детьми и взаимодействия с родителями.

Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдаётся предпочтение методу проектов, подготовка детей к школе на основе данного метода представляется наиболее эффективной.

И поэтому, реализуя данный проект, углубились в формирование у детей знаний о тех предметах, качествах характера и условий которые необходимы школьнику для получения результата.

Цель проекта : формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни, это способствует повышению социальной и познавательной активности, целенаправленному формированию у них качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.

Задачи:

-формирование положительной учебной мотивации;

- формировать представления детей о школе и её значении;

-воспитывать культуру общения и культуры поведения в общественных местах;

-развивать основные психические процессы, необходимые для успешного обучения в школе (внимание, память, мышление и т. д.);

-развитие творчески активной личности, развитию навыков общения, работы в коллективе;

-систематизировать знание детей о здоровом образе жизни, как условии успешного обучения в школе.

-воспитывать положительные качества в детях, умение слушать взрослых и других детей.

- активизировать словарный запас, развивать выразительность речи, средствами вербального и невербального общения;

- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки

Ожидаемый результат:

- формирование у детей мотивационной готовности к школе;

- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки;

-благоприятное течение адаптационного школьного периода.

План реализация проекта.

№ Мероприятия Участники Сроки

Подготовительный этап

1 Подбор для выставки иллюстрированных книг школьной тематики Дети, воспитатели, родители. 1 - 10 октября

2018г. Консультации:

«Психологический портрет ребенка 6-7 лет»

2 Чтение произведения Л. Н. Толстого

«Филиппок» Дети, воспитатели. 8 - 10 октября

2018г.

3 Просмотр мультфильма

«Козленок, который умел считать до 10». Дети, воспитатели. С 15 октября 2018г. Папки-передвижки: «Рекомендации по здоровьесбережению будущих первоклассников»

4 Беседа с детьми : «Для чего нужно учиться в школе». Дети, воспитатели, родители 16- 17 октября

2018г.

5 Досуг «Час загадок и ребусов о школе» Дети, воспитатели. 22 – 26 октября

2018г.

6 С/ ролевая игра «Школа».

Дети, воспитатели. 29 – 31 октября

2018г.

Практический этап

1 • Экскурсия в общеобразовательную школу» (видео презентация) Беседа: «Я в школе, «Моя первая учительница!», «Каким я буду первоклассником?» Дети, воспитатели. 6 - 9 ноября

2018г. Консультация

«Мотивационная готовность детей дошкольного возраста к обучению в школе».

2 • Чтение стихотворения А. Усачева

«Кого принимают в школу» «Я хочу играть!», «Правила поведения со сверстниками», «Школа прошлого и настоящего» Дети, воспитатели. С 12 – 16 ноября

2018г.

3 Беседа с детьми «Чем школа отличается от детского сада». Дети, воспитатели. С 19 ноября

2018г. Оформление наглядной информации в родительском уголке «Советы родителям будущих первоклассников».

4 Рассматривание картины «Школа»

Д/И «Что лишнее?» \

(школьные принадлежности и т. д.) Дети, воспитатели. 26 - 30 ноября

2018г.

5 Заучивание стихотворения «Как хорошо уметь читать». Дети, воспитатели, родители. 3 - 7 декабря

2018г. Консультация

«Учеба без проблем - интеллектуальная готовность к школе».

6 Беседа «Школьная форма», «Какие предметы помощники в школе Дети, воспитатели. 10 - 14 декабря

2018г.

7 Рисование «Здание школы будущего».

Дети, воспитатели, родители. 17 - 21 декабря

2018г.

8 Игра «кто быстрее соберёт портфель»

Д/ и: «Школьные принадлежности Дети, воспитатели. 24 -29 декабря

2018г.

9 Игровые упражнения «Запомни пары фигурок», «Рассмотри картинку и составь рассказ».

Уроки тетушки Совы", "Азбука – малышка" "Игры для тигры"

Дети, воспитатели. 14 - 18 января

2019г. Консультация

«Ваш ребенок идет в школу».

10 Аппликация на тему: "Надела буква праздничный наряд". Дети, воспитатели. 21 – 25 января

2019г.

11. Чтение стихотворения М. Зощенко «Когда я стану школьником».

Подвижные игры: «Собери скорей портфель», «Урок – перемена». Дети, воспитатели. 28 – 31 января

2019г.

12 Беседа с детьми : «Для чего нужно учиться в школе». Дети, воспитатели. 1 февраля

2019г. Папка-передвижка «Первые трудности, или как происходит адаптация детей к школе».

13 Разучивание с детьми инсценировки «Дружно куклы учат буквы». Дети, воспитатели. 4 – 8 февраля

2019г. Консультация «Леворукий ребёнок».

14 Чтение произведения «Подружки идут в школу» М. Воронковой. Дети, воспитатели. 11 – 15 февраля

2019г.

15 Игровое упражнение «Назови предметы и дорисуй их» на тему «Школа Дети, воспитатели. 18 – 22 Февраля

2019г.

Игра соревнование «Скоро в школу» (игры, эстафеты и т. д.) Дети, воспитатели. 25 - 28 февраля

2019г.

«Аппликация» «Закладка для книги»

Интеллектуальная шоу-игра «Волшебный квадрат»

Дети, воспитатели 4 – 7 марта

2019г. Памятка для родителей: «Готовим руку к письму»

• Родительское собрание

«Готовность к школе родителей и детей Дети, воспитатели, родители. 13 марта

2019г.

Беседа «Будьте добры»

(вежливые слова в жизни будущего школьника) Дети, воспитатели. 18 – 22 марта

2019г.

Загадывание загадок, чтение пословиц о школе. Дидактические и настольные игры школьной тематики : «Числовые домики», «Легкий счет» и т. д.

Дети, воспитатели. 25 – 29 марта

2019г.

«Рисование» - «Школьный портфель».

Интеллектуальная игра «Я знаю все» Дети, воспитатели. 1-5 апреля

2019г. Анкета для родителей «Как вы готовите ребёнка к школе

Чтение художественной литературы: умная сказка М. А. Панфиловой из цикла «Лесные сказки» - «Жадность», «Волшебное яблоко», «Подарки в день рождения».

Дети, воспитатели 8 – 12 апреля

2019г.

Игра – фантазия «Когда я буду учеником…» Дети, воспитатели 15 – 19 апреля

2019г.

Сюжетно – ролевые игры: «Магазин канцтоваров», «Школьный урок».

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Дети, воспитатели 22 – 26 апреля

2019г.

Театрализованная игра: «Незнайка собирает портфель» Дети, воспитатели 13 – 17 мая

2019г.

Мастер-класс «Аппликация» - «Пригласительная открытка на выпускной бал». Дети, воспитатели. 20 – 24 мая

2019г.

Песни, стихи про детский сад.

Выпускной бал Дети, воспитатели, родители 27 – 30 мая

2019г.

Заключительный этап

1 Викторина: «Скоро в школу» Дети, воспитатели. 31 марта 2019г.

Публикации по теме:

«Ритмопластика». Конспект кружковой работы «Театральные ступеньки» Конспект занятия «Ритмопластика» Цель: Учить детей имитировать движения, характерные для различных животных под музыку и без нее. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Математические ступеньки» по программе «Преемственность» Тема: Геометрические фигуры Цель: создание условий способствующих развитию познания, умению различать и называть простейшие геометрические.

Конспект итоговой НОД в старшей группе «Волшебные ступеньки» Итоговое занятие в старшей группе. Тема: «Волшебные ступеньки» ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному.

Конспект развлечения с детьми старшего дошкольного возраста «Ступеньки общения» Конспект развлечения с детьми старшего дошкольного возраста «Ступеньки общения» Цель: Расширение опыта позитивного взаимодействия детей.

Консультация для родителей «Ступеньки к творчеству» Творчество – высшая форма психической активности, самостоятельности, способность создавать нечто новое, оригинальное. Расположенность к.

Проект «Ступеньки в мир природы» Проект «Ступеньки в мир природы». Знакомство детей с произведениями В. Бианки, М. Пришвина, Е. Чаруши Что надо сохранить от ребенка в душе.

Программа кружка «Ступеньки математики» для детей 5–7 лет Программа кружка «Ступеньки математики» для детей 5–7 лет Пояснительная записка. Стремительно меняется время, в котором мы живем. Волей-неволей.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Математические ступеньки» (младшая группа) Содержание I. Целевой раздел 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 1.2. ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОГРАММЫ.

Ступеньки совершенства молодого педагога: как интересно организовать совместную деятельность с дошкольниками Формирование творческой личности ребенка – цель каждого педагога. Работа педагога дошкольного образования – одна из самых важных и сложных.

Сводная диагностика уровня знаний детей кружковой работы «Ступеньки математики» в старшей и подготовительной к школе группах Сводная диагностика уровня знаний детей кружковой работы «Ступеньки математики» в старшей и подготовительной к школе группах МДОУ «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ступеньки к школе»
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 09:23
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Ступеньки к школе»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Малышина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД