МААМ-картинки

Структура методической работы старшего воспитателя по речевому развитию дошкольников в ДОУ

Зорина Анна Сергеевна
Структура методической работы старшего воспитателя по речевому развитию дошкольников в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 2

Ведущая задача методической работы - оказание разным категориям дошкольных работников методической помощи, направленной на повышение уровня речевого развития детей.

Основные направления методической работы : создание условий для развития речи, методическая помощь воспитателям, повышение квалификации, изучение и распространение передового опыта, пропаганда знаний по развитию речи среди родителей, контроль за работой по развитию речи дошкольников.

Темочки:

Контроль повышения квалификации педагогов и их непрерывное самообразование.

СЛАЙД 3

1. Современная система образования требует от воспитателя постоянного совершенствования знаний. Знания можно получать разными способами. Но большинство новых знаний и технологий утрачивает свою актуальность в среднем уже через пять лет. Следовательно, наиболее эффективный способ повышения педагогического мастерства педагогов - это самообразование.

Система непрерывного повышения квалификации каждого педагога ДОУ предполагает разные формы: обучение на курсах, самообразование, участие в методической работе города, района, детского сада. Участие в вебинарах, форумах, в конкурсах разных уровней. Что подтверждается дипломами, грамотами и сертификатами участия.

СЛАЙД 4-5

2. Изучение и распространение передового опыта.

Ежегодно в рамках методической работы в детском саду проводятся открытые показы, на которых и представляется лучший опыт работы по одному из направлений дошкольной педагогики. А именно по Развитию речи дошкольников. Открытый показ дает возможность установить непосредственный контакт с педагогом во время занятия, получить ответы на интересующие вопросы. Показ помогает проникнуть в своего рода творческую лабораторию воспитателя, стать свидетелем процесса педагогического творчества.

Планируя методическую работу, необходимо использовать все виды обобщения педагогического опыта такие как: деловая игра, круглый стол, семинар-практикум, методическое объединение, конкурсы профессионального мастерства, проектная деятельность. Кроме того, имеются разнообразные формы распространения опыта: открытый показ, работа в паре, авторские семинары и практикумы, конференции, педагогические чтения, недели педагогического мастерства, день открытых дверей, мастер-классы и т. д.

СЛАЙД 6

3. Одно из ведущих направлений методической работы это педагогическая диагностика Речевого развития дошкольников.

Реализация основной образовательной программы дошкольного образования предполагает оценку индивидуального развития детей.

Диагностика педагогического процесса разработана с целью оптимизации образовательного процесса в МДОУ.

Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые мы используем для определения уровня сформированности у ребёнка того или иного параметра оценки.

В период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем, чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Диагностика проводится 2 раза в год.

Педагогическая диагностика проводится в нашем детском саду на основании методического пособия, разработанного кандидатом психологических наук Верещагиной Натальей Валентиновной. В соответствии с данным пособием мы разработали и усовершенствовали индивидуальные карты развития на каждого ребенка.

Эта карта рассчитана на весь период обучения воспитанников в детском саду. Их не нужно распечатывать или приобретать ежегодно, просто вносим 2 раза в год данные и проводим анализ. Карты находятся в методическом кабинете в папке группы. При выпуске детей, карты архивируются.

СЛАЙД 7 -10

Технология работы с таблицами следующая:

Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребёнка проставляются баллы (уровни) в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается и выставляется итоговый бальный показатель по каждому ребёнку, который соответствует высокому, среднему, низкому уровню и критическому уровню. Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребёнка и проведения индивидуальной работы по результатам стартовой диагностики по улучшению качества освоения основной образовательной программы ДО.

Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, высчитывается итоговый показатель в % по группе. Подсчитывается количество детей в % с высоким, средним, низким и критическим уровнями (количество детей с высоким, средним, низким и критическим уровнем делится на общее количество детей в группе). Этот показатель необходим для ведения учёта общегрупповых промежуточных результатов освоения основной образовательной программы ДО.

Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов.

Слайд 11,12,13

Педагогическую диагностику мы проводим и по областям. Сегодня вам представим результаты уровня освоения программного материала по ОО «Познавательное развитие» раздел «Речевое развитие» нашими воспитанниками за 2020-2021 учебный год.

На слайдах представлен анализ, оформленный в виде таблиц, где мы можем увидеть количество обследованных воспитанников, и указаны уровни развития на начало года и конец.

По заданной формуле вычисления рассчитаны уровни развития в процентах всех обследованных воспитанников.

Слайд 14

И в итоге для лучшей наглядности всё занесено в диаграммы, где мы чётко и точно видим результаты.

Каждый уровень развития оценивается по своим параметрам качеств, знаний и представлений, умений и навыков.

Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

Слайд 15

Справка по итогам тематического контроля

в МДОУ «Ряжский детский сад №10»

Тема: «Развитие связной речи детей в различных видах деятельности»

На основании годового плана МДОУ с 01.03.2022 по 08.03.2022г. была проведена тематическая проверка, с целью оценки состояния организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ по развитию речи.

В тематической проверке приняло участие 7 групп, 12 педагогов.

Основные формы и методы контроля :

-Анализ календарного планирования воспитателей.

-Наблюдение и анализ совместной деятельности воспитателя и детей.

-Анализ условий, созданных в группах для развития речи детей.

-Взаимодействие с родителями по вопросу речевого развития детей.

Рабочий материал для осуществления тематического контроля:

Слайд 16-План проведения контроля;

Слайд17-Карта проверки планирования работы с детьми;

Слайд 18-Карта анализа РППС для речевого развития дошкольников;

Слайд 19-Карты анализа занятий.

Слайд 20-Индивидуальная карта на каждого воспитателя. (оценка уровня педмастерства) По всем уровням контроля.

Слайд 21-22

При организации и планировании работы по развитию речи воспитатели возрастных групп используют примерную образовательную программу «От рождения до школы» под редакцией Веракса Н. Е., Комарова Т. С., М. А. Васильевой и учебно-методическое пособие В. В. Гербовой «Развитие речи в детском саду».

Слайд 23

Анализ планирования воспитательно-образовательной работы по развитию речи свидетельствует о соблюдении требований программы, учёте возрастных особенностей, системности изучаемого материала. Педагоги планируют артикуляционную, пальчиковую, дыхательную гимнастики, лексические упражнения, словесные игры, направленные на расширение и активизацию словаря детей. Планируется индивидуальная работа по развитию речи – заучивание стихов, песен, потешек. Для проявления детьми творчества планируются сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность.

Воспитателями возрастных групп подробно расписаны наблюдения как на прогулке, так и в утренний и вечерний отрезки времени: за дождем, птицами, кустарниками и деревьями, сезонными изменениями в природе, связанными с увеличением светового дня, температурой воздуха.

Слайд 24,25,26

В группах ДОУ созданы условия для развития речи детей : сформированы Центры развития речи, в которых целесообразно размещена литература в соответствии с возрастом детей. В центрах имеются дидактические и настольно-печатные игры. Картотеки предметных картинок для автоматизации и дифференциации звуков, материал для звукового, слогового анализа слов и предложений, схемы и пиктограммы; картотеки артикуляционных и пальчиковых гимнастик; есть пособия для развития мелкой моторики рук : прописи, шнуровки, пальчиковые игры. Воспитателями проведена большая работа по созданию в группах игровой и театрализованной зоны, подобраны атрибуты и маски для постановок сказок. В группах имеются фланнелеграфы и ширмы для обыгрывания и показа театральных постановок.

Во всех группах имеется методическая литература и пособия по речевому развитию воспитанников. Для установления освоения детьми содержания образовательной программы имеется диагностический материал, обеспечивающий проверку владения детьми всеми компонентами речи.

Слайд 27

Оценка эффективности занятий по развитию речи :

В ходе контроля было организовано посещение занятий в различных возрастных группах. Было установлено, что программное содержание занятий по речевому развитию соответствует задачам речевого развития, возрастным особенностям детей. На занятиях созданы условия для качественной организации работы по развитию речи : демонстрационный и раздаточный материал, продумано рациональное размещение детей, соблюдены санитарно-гигиенические условия. Занятия организованы в соответствии с методикой проведения : в организационном моменте создается интерес детей к занятию. Обоснованные и правильно подобранные методы, приемы и средства обучения, позволяют постоянно удерживать внимание детей и добиваться усвоения ими материала.

Просмотр занятий осуществлялся с целью выявления уровня развития связной речи детей.

Слайд 28

Анализ профессионального мастерства педагогов показал, что педагоги знают программное содержание образовательной области, цели и задачи своей возрастной группы, все направления работы по развитию речи, приемы интеграции задач речевого развития в различные образовательные области. Умеют выбирать эффективные методы и приемы исходя из индивидуальных особенностей речи детей своей группы. Речь педагогов точна, эмоционально выразительна, доступна пониманию детей. В ООД и нерегламентированной совместной деятельности с детьми умеют точно и доступно формулировать вопросы к детям, умеют построить индивидуальную работу с детьми в разные режимные моменты.

Слайд 29 Работа с родителями. Педагоги планируют индивидуальные и групповые консультации, беседы, оформляется наглядная информация в родительском уголке. Организуется взаимодействие с родителями по проблемам речевого развития дошкольников.

Слайд 30

Вывод: Проведенный тематический контроль показал, что проблема развития речи дошкольников актуальна и она в ДОУ решается: через ООД, свободную деятельность детей, через режимные моменты, во время проведения прогулок. Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ по развитию речи детей на удовлетворительном уровне.

СЛАЙД 31

Качество речевого развития дошкольника зависит и от речевой среды, которая создана в дошкольном образовательном учреждении.

Развитие речи протекает более успешно в благоприятной речевой среде. Речевая среда - это семья, детский сад, взрослые и ровесники, с которыми постоянно общается ребенок. Предметно-развивающая среда имеет большое значение для развития маленьких, еще не читающих детей, особенно в их самостоятельной деятельности. На следующих слайдах мы увидим как формируется речевая среда в нашем детском саду.

Развитие речи посредством художественной литературы

Слайд 32

Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребёнка.

Слайд 33 Развитие речи средствами дидактической игры

Дидактическая игра развивает речь детей : пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли.

С помощью дидактических игр обогащается словарный запас детей.

Слайд 34Экскурсии как метод развития речи детей

Целью экскурсий является, уточнение и обогащение активного и пассивного словарного запаса детей, развитие связной речи детей, расширение представлений детей об окружающем мире. Развитие любознательности и наблюдательности.

Слайд 35

Сюжетно-ролевая игра

Оказывает положительное влияние на развитие речи. В ходе игры ребенок вслух разговаривает с игрушкой, говорит и за себя, и за нее, подражает гудению самолета, голосам зверей и т. д. Развивается диалогическая речь.

Через игру можно побуждать детей к общению друг с другом.

Театрализованная деятельность

Слайд 36

Делает жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества, знакомит детей с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы, побуждают их думать, анализировать, делать выводы и обобщения, развивается речь детей, появляется возможность к самореализации.

Речь детей становится образной, выразительной.

Слайд 37

Мелкая моторика

Учёные пришли к выводу, что приблизительно треть всей поверхности двигательной проекции головного мозга занимает именно проекция кисти рук, которая располагается рядом с речевой зоной. Из этого следует следующий вывод: развитие речи ребёнка и развитие мелкой моторики два взаимосвязанных неразрывных процесса.

Существует огромное количество эффективных способов развития мелкой моторики :

игры с мелкими предметами (мозаика, пазлы, бусы, конструкторы и т. д.);

пальчиковые игры;

лепка;

массаж пальцев и кистей;

пирамидки;

игрушки – шнуровки;

Кубики

сухой бассейн.

Слайд38

Художественное творчество - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи.

Чем больше ребенок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее.

Слайд 39

Прогулка - это не только важный режимный момент, но и замечательный способ развития речи ребёнка. На прогулках дети отмечают все, что они видят вокруг себя и стараются выразить свое впечатление словами.

Слайд 40

Подвижная игра. Во время игры педагог должен стремиться к побуждению у детей подражательной речевой деятельности, расширению объема понимания речи и словарного запаса. Это достигается путем проговаривания вместе с педагогом потешек, стихотворений, словесного сопровождения подвижных игр.

Слайд 41

Использование информационно – коммуникативных технологий

Применение компьютерной техники позволяет сделать каждое занятие нетрадиционным, ярким, насыщенным, приводит к необходимости использовать различные способы подачи учебного материала, предусмотреть разнообразные приемы и методы в обучении.

Слайд 42

Музыкальное воспитание.

Основополагающий принцип проведения музыкальных занятий является взаимосвязь речи, музыки и движения.

Четкое произношение ритмического текста и стихов под музыку, развивает музыкальный слух, воображение, чувства слова. Каждое слово, слог, звук, произносятся осмысленно, с искренним отношением. Чем четче произносят, тем лучше двигаются дети. Такая методика помогает постигать речевую культуру, способствует координации.

Слайд 43

Работа с родителями

В нашем дошкольном учреждении сложилась своя система взаимодействия с родителями воспитанников в области речевого развития дошкольников.

Одной из главных целей данной системы является формирование единого сообщества: родители – дети – педагоги, основанного на принципах компетентностного подхода, для создания единого пространства в области речевого развития.

Для успешной работы со всеми участниками образовательного процесса по данному взаимодействию детского сада и семьи выбраны

4 направления:

1. Познавательное направление:

• коллективные и индивидуальные беседы с родителями;

• консультативный пункт;

• круглый стол;

«Родительский клуб Росток»;

• тематические консультации;

• семинар- практикум;

• общие и групповые собрания;

• проектная деятельность. 2. Наглядно – информационное направление:

• родительские уголки,

• памятки,

• буклеты,

• информированность родителей через сайт ДОУ и в социальных сетях.

3. Досуговое направление:

• тематические развлечения «Осенины»,

«День матери» и др. ;

• фольклорные праздники;

• празднование дней рождения детей (с чаепитием, играми, конкурсами)

выставки совместных работ;

• привлечение родителей к созданию РППС в группах и на территории ДОУ. 4. Аналитическое направление:

• Анкетирование и опросы родителей,

• Анализ работы.

Познавательное направление СЛАЙД 44

1.

• коллективные и индивидуальные беседы с родителями;

• консультативный пункт;

• круглый стол;

«Родительский клуб Росток»;

• тематические консультации;

• семинар - практикум;

• общие и групповые собрания;

проектная деятельность.

Здесь мы знакомим родителей с возрастными и психологическими особенностями детей, формируем у родителей практические навыки в развитии речи ребенка.

Даём родителям рекомендации правильного понимания задач речевого развития, даём знания по использованию игровых методов и приемов, используемых взрослыми в работе по развитию речи детей.

Консультативный пункт – оказание практической помощи родителям.

В пункт обращаются родители детей, которые испытывают затруднения в воспитании детей. Специалисты проводят индивидуальные консультации и конечно часто бывают запросы по Развитию речи детей.

СЛАЙД 45 Родительский клуб «Росток»

Используя данную форму организации, были проведены встречи с родителями по темам:

1. «Трудности развития речи детей младшего дошкольного возраста» в форме «Чаепитие»

2. «Развитие речи детей раннего возраста посредствам подвижных игр»

СЛАЙД 46

Направление по взаимодействию с родителями №2.

Наглядно – информационное направление включает: информационно-ознакомительные формы и информационно- просветительские организации общения.

Условно Задачами - являются ознакомление родителей с дошкольным учреждением, особенностями его работы по развитию речи детей, с педагогами, занимающимися с детьми, и преодоление поверхностных мнений о работе дошкольного учреждения посредством родительских уголков, памяток, буклетов.

В информационно-ознакомительную форму мы включаем проведение Дней открытых дверей и открытых занятий. Здесь так же можем говорить о данных формах общения как о нетрадиционных, в связи с тем что дошкольное учреждение стало более открытой системой. У родителей имеются возможности увидеть не только стиль общения педагогов с детьми, но и самим включиться в общение и деятельность детей и педагогов.

Часть родителей стали активным участником жизни детей при посещении группы. Они сами могут поучаствовать в играх, занятиях и т. д.

СЛАЙД 47

3 направление-досуговое;

Формы организации данного направления

Цель: помогают устанавливать тёплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также доверительные отношения между родителями и детьми, способствуют повышению педагогической культуры родителей и обогащению словаря детей. По данному направлению мы используем следующие формы работы :

Формы работы :

• тематические развлечения «Осенины», «День матери» и др. ;

• КВН «Наша добрая сказка» (по мотивам русских народных сказок);

• выставка семейной коллекции;

• фольклорные праздники;

• празднование дней рождения детей (с чаепитием, играми, конкурсами)

• выставки совместных работ

Досуговые формы сотрудничества с семьей могут быть эффективными тогда, если воспитатели уделяют достаточное внимание педагогическому содержанию мероприятия. Родители на данных мероприятиях могут читать стихотворения вместе со своим ребенком, петь песни и рассказывать интересные истории, например о профессии, имеют возможность проявить свои знания.

4 направление: аналитическое.

Цель: выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.

Данное направление помогает лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи и учесть индивидуальные особенности.

Мы проводили анкетирование по выявлению компетентной грамотности родителей по речевому развитию детей, «Воспитание интереса и любви к книге» ….

Анализ работы по повышению педагогической компетентности родителей уже в настоящее время показывает об активности родителей работы дома по оптимизации речевого развития. Родители делятся опытом работы по развитию речи ребенка в домашних условиях

Таким образом, различные формы совместной деятельности взрослого и ребенка необходимы в процессе развития речи дошкольников и формирования коммуникативной компетентности детей.

Слайд 49 Сетевое взаимодействие. Наше дошкольное учреждение ведёт интенсивную работу по сетевому взаимодействию с городской библиотекой №3.

Заключен договор о сетевом взаимодействии. Эта работа также неотъемлемо связана с Развитием речи дошкольников. Все мероприятия отвечают требованиям решения задач по развитию речи детей дошкольного возраста.

Слайд 50 В рамках сетевого проекта "Летнее чтение" 17 июня 2022г. в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР совместно с городской библиотекой №3 прошло мероприятие посвященное сказкам и былинам.

Фольклорная поляна «Старинный шелк былин и россыпь поговорок».

Слайд 51 За участие в этом проекте все участники получили благодарность и сертификаты участия от Рязанской областной библиотеки.

Слайд 52 В декабре 2022 года в преддверии Нового года для читателей в городской библиотеке №3 была представлена выставка - буклук «Книжная метель». Оформлять выставку помогали дети и

воспитатели МДОУ

Слайд 53 27 января 2023г. в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР совместно с городской библиотекой №3 прошел познавательный час по произведениям К. И. Чуковского: "В гости к дедушке Корнею".

Слайд 54 Преемственность между ДОУ и школой. В образовательном учреждении проводятся следующие формы осуществления преемственности:

- При работе с детьми : экскурсии в школу, знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы,

- При взаимодействии педагогов: изучение и анализ программ начальной школы и детского сада, открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе.

- При сотрудничестве с родителями: дни открытых дверей, совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы, консультации с педагогами ДОУ и школы, встречи родителей с будущими учителями, анкетирование, тестирование родителей, визуальные средства общения (стендовый материал, выставки и т. д.)

СЛАЙД 55 Технологии речевого развития дошкольников.

Прежде чем мы пройдем на просмотр занятий в группы, расскажу немного о технологиях речевого развития дошкольников, а именно тех, которые мы применяем и сегодня Вам покажем.

Технологий речевого развития очень много :

1. Проектная деятельность

2. Лепбук

3. Логоритмика. (Речевые упражнения с движениями)

4. Игровые технологии В. В. Воскобовича

5. Мнемотехника

6. ТРИЗ. (Теория Решения Изобретательских Задач)

7. Сочинительство.

8. Сказкотерапия. (Сочинение детьми сказок)

9. Экспериментирование.

10. Пальчиковая гимнастика.

11. Артикуляционная гимнастика

12. Карты Проппа

13. Старитейлинг

и др.

СЛАЙД 56 Карты Проппа.

Замечательный фольклорист Владимир Яковлевич Пропп, изучая волшебные сказки проанализировал их структуру и выделил постоянные функции.

Согласно системе Проппа их 31. Но разумеется не каждая сказка содержит их в полном объёме. Преимущество карт очевидно, каждая из них – целый срез сказочного мира. С помощью карт Проппа можно приступить к непосредственному сочинению сказок, но в начале этой работы необходимо пройти так называемые «подготовительные игры», в которых дети выделяют происходящие чудеса в сказках,

Карты Проппа стимулируют развитие внимания, восприятия, фантазии, творческого воображения, волевых качеств, активизируют связную речь, способствуют повышению поисковой активности.

Сторителлинг.

Слово «сторителлинг» в переводе с английского звучит как «рассказывание историй»

В русском языке этому термину имеется весьма хороший синоним –

«сказительство», подразумевая под собой исполнение сказаний, искусство увлекательного рассказа.

1. Сторителлинг – отличный способ разнообразить занятия, чтобы найти подход и заинтересовать любого ребенка. Не требует затрат и может быть использован в любом месте и в любое время.

2. Техника развивает фантазию, логику, повышают культуру общения, обогащает устную речь, помогает запомнить материал.

3. Сторителлинг может успешно использоваться в проектной и совместной деятельности детей. Дошкольникам намного проще запомнить любой материал в виде интересной истории.

4. Рассказывание историй раскрепощает застенчивых, молчаливых детей, повышает настроение, потому что сочинять истории – это не только полезно, но ещё и очень увлекательно.

СЛАЙД 57 ТРИЗ как технология реализации ФГОС дошкольного образования.

Одной из эффективных педагогических технологий для развития творчества у детей является ТРИЗ - Теория решения изобретательских задач.

Методики ТРИЗ высокоэффективны, имеют чёткий алгоритм к действию, которое всегда переходит в ожидаемый результат.

Занятия с применением элементов ТРИЗ являются эффективным средством развития активного творческого мышления у дошкольников, расширяет кругозор и словарный запас. Всё это предоставляет дошкольникам возможность успешной самореализации в разных видах деятельности.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа «Почему армия родная»Фотоотчёт о проведении совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа «Почему армия родная» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Фотоотчёт.

Фотоотчёт «Взаимодействие с социумом и родителями по речевому развитию дошкольников» (из опыта работы)Фотоотчёт «Взаимодействие с социумом и родителями по речевому развитию дошкольников» (из опыта работы) Фотоотчёт «Взаимодействие с социумом и родителями по речевому развитию дошкольников»[/b] Развитие речи становится всё более актуальной.

Информационная справка о методической и педагогической деятельности воспитателя 1. Прохождение курсов повышения квалификации: Наименование учреждения: Рязанский областной институт развития образования Название образовательной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке К. Ушинского «Лиса и козёл»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке К. Ушинского «Лиса и козёл» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке Редьярда Киплинга «Слонёнок»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке Редьярда Киплинга «Слонёнок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Н. Д. Телешов «Крупеничка». Литературная сказка»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Н. Д. Телешов «Крупеничка». Литературная сказка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Образ Снегурочки в сказке и на картине»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Образ Снегурочки в сказке и на картине» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Структура самопрезентации воспитателяСтруктура самопрезентации воспитателя Самопрезентация воспитателя Самопрезентация может делиться на несколько частей. Первая – вступление. Вторая – основная часть. Третья – заключительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Структура методической работы старшего воспитателя по речевому развитию дошкольников в ДОУ
Опубликовано: 2 августа 2023 в 09:46
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Структура методической работы старшего воспитателя по речевому развитию дошкольников в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Зорина Анна Сергеевна (УИ 187109) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД