Получи документы

Проект для дошкольников «Строим, строим важный дом»

Елена Пугачева
Проект для дошкольников «Строим, строим важный дом»
▼ Скачать + Заказать документы

"Строим, строим важный дом!"

Программное содержание:

• познакомить с историей строительства родного поселка;

• учить сооружать постройки, объединенные общей темой (поселок);

• учить на основе анализа схемы находить местоположение будущей постройки в общем замысле;

• формировать умение определять средства реализации замысла (находить адекватные замыслу способы конструирования, отбирать материал в соответствии с замыслом, планировать этапы создания собственной постройки;

Публикация «Проект для дошкольников „Строим, строим важный дом“» размещена в разделах

• формировать умение передавать особенности разнообразных зданий и сооружений в конструкциях, украшать готовую конструкцию дополнительными деталями, создавая законченный образ постройки;

• закреплять умение создавать на основе экспериментирования с деталями конструктора постройки по собственному замыслу;

• развивать образное мышление и воображение, самостоятельность, связную речь, упражнять в построении речи-доказательства;

• развивать знаково-символическую и планирующую функции мышления, умение понимать и анализировать план-схему, ориентироваться в пространстве;

• развивать такие мыслительные операции как анализ, синтез, сравнение, обобщение;

• поддерживать интерес к конструктивной деятельности, к разнообразным зданиям и сооружениям (жилой дом, театр, музей, магазин, школа и п.);

• воспитывать навыки сотрудничества в процессе совместной конструктивной деятельности, умение договариваться межу собой;

• вызвать положительный эмоциональный настрой в процессе конструирования, желание использовать готовые постройки в игре;

Материалы и оборудование:

• фото истории создания и современных зданий поселка Комсомольский;

• план-схема будущей постройки;

• знаки-символы различных зданий и сооружений;

• напольный строительный материал;

• атрибуты для украшения построек и поселка в целом (макеты деревьев, фонари, клумбы, дороги и пр.);

• атрибуты для обыгрывания построек (фигурки людей, животных, транспорта и др.).

Предварительная работа:

• рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением различных зданий и сооружений города, поселка, деревни, обсуждение особенностей их внешнего вида;

• беседа «Такие разные дома»;

• составление рассказов на тему «Дом, в котором я живу»;

• тематическая экскурсия «Что такое улица?», совместное придумывание знаков-символов для обозначения различных зданий и составление плана-схемы улицы, деревни, города, поселка;

конструирование различных зданий и сооружений из деревянного настольного конструктора различными способами: по образцу, по фотографии, по условиям, по чертежу;

• совместные сюжетно-строительные игры по строительству и обыгрыванию построек разной направленности «Санкт Петербург», «Города на реке Волга», «Арктика» и др.

Ход занятия

1. Организационная часть

Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих гостей.

Все в сборе: взрослые и дети,

Теперь мы можем начинать!

Но для начала… надо

"Здравствуйте" сказать!

- Давайте поздороваемся с гостями и подарим им хорошее настроение. (Воспитатель просит детей повернуться к себе)

2. Основная часть.

Ребята, я хочу вам прочесть одно из самых моих любимых стихотворений. Называется оно «Признание в любви!». Его написала Лилия Ежель.

Люблю тебя, мой отчий край родной,

Берёзок перелески не густые,

Речушку, что бежит там под горой,

И журавлей, летящих вновь в Россию!

Люблю я всё : и реки, и поля,

И травы эти, и леса густые!

Ведь это ты, моя Земля!

Кусочек дорогой моей России!

-Кусочек нашей России – это наша республика…. Мордовия.

-А кусочек нашей республики – это наш родной поселок…Комсомольский.

-А хорошо и вы его знаете? Сейчас мы это проверим.

Из стульев сделан «автобус». Предлагаю вам сесть в экскурсионный автобус и отправится на экскурсию. Сегодня мы будем совершать экскурсию по нашему любимому поселку. Я буду экскурсоводом. (Дети произносят слова и одновременно выполняют движения)

ЗВУЧИТ МУЗЫКА

На экскурсию мы едем

Поселок свой узнать хотим

Вдоль по улицам проедем

И в окошко поглядим. (повернуть голову направо и налево)

Стоп! Смотрите прямо -

Что же перед вами? (показать фотографию Ледового дворца)

Верно, перед вами Ледовый дворец

На экскурсию мы едем

Поселок свой узнать хотим

Вдоль по улицам проедем

И в окошко поглядим.

Стоп! Смотрите вправо -

Что же перед вами? (фотография больницы)

Верно, это Комсомольская центральная районная больница

Продолжаем нашу экскурсию! Внимание!

Смотрите влево -

Что видите? (фотография храма)

Верно, это храм Благовещения Пресвятой Богородицы.

Снова едем…

Смотрим вправо -

Что же перед вами?

(показать фотографию школы)

Верно, это Комсомольская школа №2

А теперь внимание! Смотрите прямо -

Что же перед вами?

(показать фотографию детского сада)

Верно, это детский сад «Сказка»

- Молодцы, хорошо знаете наш поселок.

- Ребята, а как вы думаете, кто построил наш поселок? (строители)

Ходите узнать как это было? (хотим) Дети встают в полукруг.

Почти 76 лет назад на территории Мордовии было решено построить цементный завод. Специальной комиссией была выбрана площадка — подножие Лысой горы около деревни Алексеевка. Почему именно эту территорию выбрали? Потому что здесь находятся огромные залежи щебня и мела, так необходимые для производства цемента. Площадку выбрали. Приехали люди. Где же им жить? В далеком 1949 году началось строительство бараков, временных домов, где размещались строители. Затем был построен детский сад «Красная шапочка», вскоре Комсомольская школа №1. На следующий год появилась больница. И вот уже построены первые улицы : Железнодорожная, Калинина, Ленинградская. Наш детский сад построен позже, но и ему уже 40 лет.

На строительство завода приехало по путёвкам около 500 студентов-комсомольцев Мордовского пединститута. В честь работающих на стройке комсомольцев посёлок получил своё название – поселок Комсомольский.

- Нужное дело было сделано? (Конечно, построен целый поселок).

- Поселок с каждым годом становится все больше и больше. Сейчас в нашем поселке есть храм, больница, 3 школы, 4 детских сада, ледовый дворец, дворец спорта, очень много магазинов, аптек и жилых домов.

- Ребята, а вы хотели бы быть строителями и построить свой поселок? (Да)

Давайте мы так и поступим.

Сначала необходим проект поселка. Чтобы составить проект – схему поселка, предлагаю вам разбиться на пары, выбрать то здание, которое на ваш взгляд точно необходимо будет людям, проживающим в нем.

Предлагаю для удобства жителей сделать в нашем поселке улицу. Вот здесь будет проходить дорога (показывает). А теперь размещаем здания. Нужно доказать, что выбранное вами здание важное, нужное и отметить его на схеме. (Дети разбиваются на пары, выбирают то здание которое будут строить и размещают его на схеме (Например, мы будем строить больницу. Это очень важное здание, т. к. люди там будут получать медицинскую помощь).

- Строить поселок будем на ковре. Чтобы построить его в соответствии со схемой, проложим дорогу (кто-то из детей размещает дорожку – полотно). А теперь занимаем места на ковре в соответствии со схемой. Не ошибитесь, посмотрите, где будет размещаться ваше здание.

- Итак, что мы задумали? (построить поселок) (загибают мизинчик)

- Из чего будем строить? (из напольного строительного материала)

- Чем будем строить? (руками, а думать головой)

- Как будем строить? (По порядку. Сначала сделаем фундамент, стены с окнами и дверями, крышу, потом можно дом украсть)

- И в итоге какой результат получим? (Поселок, в котором будет удобно жить жителям)

- Чтобы результат получился хорошим, какими должны быть дома? (прочными, удобными, красивыми, нужными и др.)

ЗВУЧИТ МУЗЫКА

В процессе конструирования зданий воспитатель наблюдает за самостоятельной деятельностью детей, по необходимости оказывает помощь в индивидуальном порядке, отвечает на вопросы, дает советы. Когда строительство домов закончено, дети украшают свои постройки и улицу в целом.

Публикации по теме:

Аппликация «Строим скворечник для скворца»Аппликация «Строим скворечник для скворца» Задачи: -формировать умение выкладывать на листе картона готовые детали, составлять изображение скворечника на берёзе, -аккуратно пользоваться.

Читаем и строим Цель: заинтересовать в чтении книг. Иногда бывает сложно привить любовь к чтению у детей. Пока они маленькие, можно чтение книг превратить.

Дидактическая игра «Строим дом»Дидактическая игра «Строим дом» Цель: развивать интерес и внимание к слову. Задачи: развивать умение детей составлять слова из слогов, осмысленному чтению слов, находить.

Фотоотчет «Строим дома и домики»Фотоотчет «Строим дома и домики» У каждого должен быть дом, или хотя бы крыша над головой. Люди говорят: «Мой дом – моя крепость». Уютный дом с крепкой дверью – это для.

Фотоотчет «Строим квартиру куколке»Фотоотчет «Строим квартиру куколке» Конструирование является продуктивным видом деятельности, поскольку направлено на получение определённого продукта. Цель. Побудить детей.

Индивидуальный детский проект «Мы строим город Экоград»Индивидуальный детский проект «Мы строим город Экоград» И снова здравствуйте дорогие коллеги. Сегодня я хочу предоставить новую публикацию, в которой вы продолжите знакомство с проектами детей.

Конспект НОД по конструированию в первой группе раннего возраста «Строим, строим мы забор»Конспект НОД по конструированию в первой группе раннего возраста «Строим, строим мы забор» Программное содержание: формировать навык постройки по образцу воспитателя без объяснения приема конструирования для развития логического.

НОД по лепке «Мы строим ракету»НОД по лепке «Мы строим ракету» Цель. Создание макета ракеты из пластилина. Задачи. 1. Развивать творческие способности, глазомер, мелкую моторику, согласованность в.

Проект «Строим экологический город Экоград»Проект «Строим экологический город Экоград» Природа для нас - кладовая солнца с великими сокровищами. И охранять природу - значит охранять Родину» М. М. Пришвин. Введение Актуальность.

Конспект занятия «Строим лабиринт»Конспект занятия «Строим лабиринт» Задачи: 1. Развивать любознательность и познавательную мотивацию детей к конструированию: способность познавать свойства и назначение.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект для дошкольников «Строим, строим важный дом»
Опубликовано: 5 февраля 2024 в 23:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для дошкольников «Строим, строим важный дом»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пугачева (УИ 1650185) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД