Елена Пугачева
Проект для дошкольников «Строим, строим важный дом»
▼ Скачать + Заказать документы
"Строим, строим важный дом!"
Программное содержание:
• познакомить с историей строительства родного поселка;
• учить сооружать постройки, объединенные общей темой (поселок);
• учить на основе анализа схемы находить местоположение будущей постройки в общем замысле;
• формировать умение определять средства реализации замысла (находить адекватные замыслу способы конструирования, отбирать материал в соответствии с замыслом, планировать этапы создания собственной постройки;
Публикация «Проект для дошкольников „Строим, строим важный дом“» размещена в разделах
• формировать умение передавать особенности разнообразных зданий и сооружений в конструкциях, украшать готовую конструкцию дополнительными деталями, создавая законченный образ постройки;
• закреплять умение создавать на основе экспериментирования с деталями конструктора постройки по собственному замыслу;
• развивать образное мышление и воображение, самостоятельность, связную речь, упражнять в построении речи-доказательства;
• развивать знаково-символическую и планирующую функции мышления, умение понимать и анализировать план-схему, ориентироваться в пространстве;
• развивать такие мыслительные операции как анализ, синтез, сравнение, обобщение;
• поддерживать интерес к конструктивной деятельности, к разнообразным зданиям и сооружениям (жилой дом, театр, музей, магазин, школа и п.);
• воспитывать навыки сотрудничества в процессе совместной конструктивной деятельности, умение договариваться межу собой;
• вызвать положительный эмоциональный настрой в процессе конструирования, желание использовать готовые постройки в игре;
Материалы и оборудование:
• фото истории создания и современных зданий поселка Комсомольский;
• план-схема будущей постройки;
• знаки-символы различных зданий и сооружений;
• напольный строительный материал;
• атрибуты для украшения построек и поселка в целом (макеты деревьев, фонари, клумбы, дороги и пр.);
• атрибуты для обыгрывания построек (фигурки людей, животных, транспорта и др.).
Предварительная работа:
• рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением различных зданий и сооружений города, поселка, деревни, обсуждение особенностей их внешнего вида;
• беседа «Такие разные дома»;
• составление рассказов на тему «Дом, в котором я живу»;
• тематическая экскурсия «Что такое улица?», совместное придумывание знаков-символов для обозначения различных зданий и составление плана-схемы улицы, деревни, города, поселка;
• конструирование различных зданий и сооружений из деревянного настольного конструктора различными способами: по образцу, по фотографии, по условиям, по чертежу;
• совместные сюжетно-строительные игры по строительству и обыгрыванию построек разной направленности «Санкт Петербург», «Города на реке Волга», «Арктика» и др.
Ход занятия
1. Организационная часть
Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих гостей.
Все в сборе: взрослые и дети,
Теперь мы можем начинать!
Но для начала… надо
"Здравствуйте" сказать!
- Давайте поздороваемся с гостями и подарим им хорошее настроение. (Воспитатель просит детей повернуться к себе)
2. Основная часть.
Ребята, я хочу вам прочесть одно из самых моих любимых стихотворений. Называется оно «Признание в любви!». Его написала Лилия Ежель.
Люблю тебя, мой отчий край родной,
Берёзок перелески не густые,
Речушку, что бежит там под горой,
И журавлей, летящих вновь в Россию!
Люблю я всё : и реки, и поля,
И травы эти, и леса густые!
Ведь это ты, моя Земля!
Кусочек дорогой моей России!
-Кусочек нашей России – это наша республика…. Мордовия.
-А кусочек нашей республики – это наш родной поселок…Комсомольский.
-А хорошо и вы его знаете? Сейчас мы это проверим.
Из стульев сделан «автобус». Предлагаю вам сесть в экскурсионный автобус и отправится на экскурсию. Сегодня мы будем совершать экскурсию по нашему любимому поселку. Я буду экскурсоводом. (Дети произносят слова и одновременно выполняют движения)
ЗВУЧИТ МУЗЫКА
На экскурсию мы едем
Поселок свой узнать хотим
Вдоль по улицам проедем
И в окошко поглядим. (повернуть голову направо и налево)
Стоп! Смотрите прямо -
Что же перед вами? (показать фотографию Ледового дворца)
Верно, перед вами Ледовый дворец
На экскурсию мы едем
Поселок свой узнать хотим
Вдоль по улицам проедем
И в окошко поглядим.
Стоп! Смотрите вправо -
Что же перед вами? (фотография больницы)
Верно, это Комсомольская центральная районная больница
Продолжаем нашу экскурсию! Внимание!
Смотрите влево -
Что видите? (фотография храма)
Верно, это храм Благовещения Пресвятой Богородицы.
Снова едем…
Смотрим вправо -
Что же перед вами?
(показать фотографию школы)
Верно, это Комсомольская школа №2
А теперь внимание! Смотрите прямо -
Что же перед вами?
(показать фотографию детского сада)
Верно, это детский сад «Сказка»
- Молодцы, хорошо знаете наш поселок.
- Ребята, а как вы думаете, кто построил наш поселок? (строители)
Ходите узнать как это было? (хотим) Дети встают в полукруг.
Почти 76 лет назад на территории Мордовии было решено построить цементный завод. Специальной комиссией была выбрана площадка — подножие Лысой горы около деревни Алексеевка. Почему именно эту территорию выбрали? Потому что здесь находятся огромные залежи щебня и мела, так необходимые для производства цемента. Площадку выбрали. Приехали люди. Где же им жить? В далеком 1949 году началось строительство бараков, временных домов, где размещались строители. Затем был построен детский сад «Красная шапочка», вскоре Комсомольская школа №1. На следующий год появилась больница. И вот уже построены первые улицы : Железнодорожная, Калинина, Ленинградская. Наш детский сад построен позже, но и ему уже 40 лет.
На строительство завода приехало по путёвкам около 500 студентов-комсомольцев Мордовского пединститута. В честь работающих на стройке комсомольцев посёлок получил своё название – поселок Комсомольский.
- Нужное дело было сделано? (Конечно, построен целый поселок).
- Поселок с каждым годом становится все больше и больше. Сейчас в нашем поселке есть храм, больница, 3 школы, 4 детских сада, ледовый дворец, дворец спорта, очень много магазинов, аптек и жилых домов.
- Ребята, а вы хотели бы быть строителями и построить свой поселок? (Да)
Давайте мы так и поступим.
Сначала необходим проект поселка. Чтобы составить проект – схему поселка, предлагаю вам разбиться на пары, выбрать то здание, которое на ваш взгляд точно необходимо будет людям, проживающим в нем.
Предлагаю для удобства жителей сделать в нашем поселке улицу. Вот здесь будет проходить дорога (показывает). А теперь размещаем здания. Нужно доказать, что выбранное вами здание важное, нужное и отметить его на схеме. (Дети разбиваются на пары, выбирают то здание которое будут строить и размещают его на схеме (Например, мы будем строить больницу. Это очень важное здание, т. к. люди там будут получать медицинскую помощь).
- Строить поселок будем на ковре. Чтобы построить его в соответствии со схемой, проложим дорогу (кто-то из детей размещает дорожку – полотно). А теперь занимаем места на ковре в соответствии со схемой. Не ошибитесь, посмотрите, где будет размещаться ваше здание.
- Итак, что мы задумали? (построить поселок) (загибают мизинчик)
- Из чего будем строить? (из напольного строительного материала)
- Чем будем строить? (руками, а думать головой)
- Как будем строить? (По порядку. Сначала сделаем фундамент, стены с окнами и дверями, крышу, потом можно дом украсть)
- И в итоге какой результат получим? (Поселок, в котором будет удобно жить жителям)
- Чтобы результат получился хорошим, какими должны быть дома? (прочными, удобными, красивыми, нужными и др.)
ЗВУЧИТ МУЗЫКА
В процессе конструирования зданий воспитатель наблюдает за самостоятельной деятельностью детей, по необходимости оказывает помощь в индивидуальном порядке, отвечает на вопросы, дает советы. Когда строительство домов закончено, дети украшают свои постройки и улицу в целом.