МААМ-картинки

«Стрекоза». Лепка в старшей группе

Ольга Гордиенко
«Стрекоза». Лепка в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

-Уточнить знания детей о насекомых, их характерных при-знаках, приспособленности к условиям жизни; учить выра-жать мимикой, жестами и пластикой их движения, называть одним обобщающим словом: «насекомые»

-развитие зрительного внимания, логического мышления, память, связанную речь.

-Продолжать закреплять технику лепки : лепить прямыми, круговыми движениями ладоней, сплющивать, и соединять части плотно, прижав, их друг к другу, передавать особен-ности внешнего виды стрекозы

Публикация «„Стрекоза“, Лепка в старшей группе» размещена в разделах

- воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.

-Закреплять умение помогать игровым персонажам, сопе-реживать им, доводить начатое до конца и обыгрывать вы-полненную работу. -Развивать координацию в системе «глаз – рука», синхронизировать работу обеих рук. -Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Оборудование:

-Энциклопедия «Насекомые», загадки, презентация «Насе-комые», пластилин, стеки, салфетки, доски для лепки, семе-на ясеня.

-

Предварительная работа:

- дидактическая игра: «Что делают насекомые»

«Где сидит насекомое»

«Четвертый лишний»

«Угадай, чей дом»

«Что забыл нарисовать художник»

- подвижная игра: «Кузнечик»

«Поймай комара».

- рассматривание иллюстраций и беседа: «Какую пользу приносят насекомые»

- отгадывание загадок

Ход занятия: Вот какие чудеса: залетела в дом оса. Вслед за ней в окно – пчела, И летает у стола. Загудел мохнатый шмель, он уселся на постель. Бабочка и мотылёк полюбили потолок. Мухе по душе компот: в банке носится, поёт. Насекомых полон дом, так мы с ними и живём. И поэтому о них сочинила этот стих.

Презентация «Насекомые»(Дети отгадывают загадки и появляется картинка – ответ)

Воспитатель: Ой, ребятки, послушайте внимательно (загадки) : Огонёк с ноготок Утром сел на стебелёк. На огонёчке- чёрные точки. (Божья коровка)

Утром солнечным и ясным, Бегал зайка – прыг да скок, Вдруг увидел он атласный, Под берёзою цветок. Подбежал, сорвать хотел, А цветочек ….улетел! (бабочка)

Маленький вертолет

Летит назад и вперед.

Большие глаза

Зовут ее….(стрекоза)

Ой, глядите, на ромашке Муха- модница в тельняшке! С ней заигрывать опасно: Жалит модница ужасно (Оса). Я тоже, как пчела жужжу, Жжужжу, но мёд не приношу. Зато от сладости сама Всегда бываю без ума. (Муха). Голубой вертолёт Над лужайкою плывёт, Полетел он, покружился И на травку опустился. (стрекоза). Прилетела егоза – изумрудные глаза, Позолоченный бочок. Опустилась на стручок. Сидит, моя хорошая, принцессой на горошине! (Стрекоза). Воспитатель: Ребята, а как можно назвать одним словом бабочку, стрекозу, божью коровку, муху. кузнечика?

Дети: это насекомые.

Воспитатель: Ребятки, давайте с вами, вспомним, какие час-ти тела есть у насекомых?

Дети: Брюшко, голова, глаза, усики

Воспитатель: Молодцы, вы правильно все назвали.

Ой, ребятки слышите. К нам кто-то идет в гости.

(Появляется Лягушка (кукла) : Ой,ой,ой. Какая голодная я. Очень хочется поесть, но мне нечего съесть. Помогите мне друзья. Накормите меня. Ох, ох, ох, какая голодная я. Вот такая приключилась у меня беда.)

Воспитатель: Здравствуй милая лягушка. Как тебя зовут?

Лягушка: меня зовут Квака.

Воспитатель: Почему ты пела грустную песню? Что с тобой случилось.

Лягушка: Я не пела, я плакала. Потому что, мне очень хо-чется кушать. (плачет)

Воспитатель: Квака, успокойся и расскажи, что ты любишь больше всего кушать.

Лягушка: Я люблю большую стрекозу.

Воспитатель: Ребятки, а давайте поможем нашей гостье.

Дети: да.

Воспитатель:

Пока, наша лягушка Квака отдохнет, мы с вами слепим стрекозу. (Показ последовательности лепки стрекозы)

Дети лепят стрекозу с ее характерными особенностями, с использованием соответствующих приемов лепки.

Физкультминутка «Стрекоза»

Вот летит стрекоза (дети имитируют полет стрекозы)

Как горошины глаза, (изображают большие глаза стрекозы)

А сама как вертолет, (вращение)

Влево, вправо, назад, вперед (наклоны).

Дети отдохнув, продолжают свою работу. Стараются вы-полнить все до конца.

Воспитатель: Молодцы ребятки.

- что вы слепили?

- для кого?

- кто такая стрекоза?

Дети взяли своих стрекоз и полетали. Обыгрывание своей работы. Воспитатель : Молодцы, ребята! Какие красивые у вас получились стрекозы! Тебе нравятся Квака? Лягушка: Да, очень! Они у вас получились как настоящие! Их даже жалко есть. Я пойду к себе на пруд и наловлю комаров, а ваши стрекозы останутся у меня на память, спасибо вам большое! Выставка детских работ.

:

Публикации по теме:

Декоративная лепка «Весенние цветы» в старшей группеДекоративная лепка «Весенние цветы» в старшей группе Дорогие коллеги, извините пожалуйста. но еще раз представляю вашему вниманию данные работы. Задачи: - учить детей создавать композиции.

Художественно-эстетическое развитие. Лепка: «Полет в космос», в старшей (логопедической) группеХудожественно-эстетическое развитие. Лепка: «Полет в космос», в старшей (логопедической) группе Цель: Побуждать детей создавать сюжетные композиции. Развивать умение использовать в работе знакомые способы лепки: раскатывание, оттягивание,.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе. Лепка-рисование «Южноуральский фарфор» Программное содержание: закрепить знания детей о Южноуральском промысле; росписью. Закрепить умение детей лепить из теста посуду, учить.

Конспект НОД по лепка «Яблоко, груша, слива» в старшей группе I часть. Вступительная. Воспитатель загадывает загадки про фрукты. 1загадка. Это фрукт круглый,точнее щарообразный. Вверху у него небольшое.

Конспект ООД в старшей группе ДОУ «Хлебобулочные изделия». Лепка из солёного теста Видео План конспект непосредственной образовательной деятельности Художественное творчество (лепка) Тема: «Хлебобулочные изделия» Цель: закрепление.

Лепка «Аквариум с рыбками» в старшей группеЛепка «Аквариум с рыбками» в старшей группе Лепка рыбок из пластилина –интересное и творческое занятие для детей дошкольного возраста. Простая форма их позволяет справиться с такой.

Лепка в старшей логопедической группе «Подводный мир. «Осьминог»Лепка в старшей логопедической группе «Подводный мир. «Осьминог» Лепка в старшей логопедической группе «Подводный мир. Осьминог» Цель: расширить и обогатить кругозор детей о морских обитателях. Задачи:.

НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Жаворонки» в старшей группе .

НОД в старшей группе. Аппликация «Стрекоза на лугу».НОД в старшей группе. Аппликация «Стрекоза на лугу». НОД в старшей группе. Аппликация «Стрекоза на лугу». Цель: закреплять навыки работы с бумагой, ножницами. Задачи: - продолжать учить детей.

НОД в старшей группе по ручному труду «Стрекоза» Цель: Учить делать поделку по образцу, использовать для соединения частей поделки пластилин; формировать интерес к данному виду труда; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Стрекоза». Лепка в старшей группе
Опубликовано: 28 августа 2016 в 19:20
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Стрекоза». Лепка в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гордиенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД