Ольга Гордиенко
«Стрекоза». Лепка в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Уточнить знания детей о насекомых, их характерных при-знаках, приспособленности к условиям жизни; учить выра-жать мимикой, жестами и пластикой их движения, называть одним обобщающим словом: «насекомые»
-развитие зрительного внимания, логического мышления, память, связанную речь.
-Продолжать закреплять технику лепки : лепить прямыми, круговыми движениями ладоней, сплющивать, и соединять части плотно, прижав, их друг к другу, передавать особен-ности внешнего виды стрекозы
Публикация «„Стрекоза“, Лепка в старшей группе» размещена в разделах
- Лепка. Все материалы по лепке
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Стрекоза, стрекозы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
- воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.
-Закреплять умение помогать игровым персонажам, сопе-реживать им, доводить начатое до конца и обыгрывать вы-полненную работу. -Развивать координацию в системе «глаз – рука», синхронизировать работу обеих рук. -Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Оборудование:
-Энциклопедия «Насекомые», загадки, презентация «Насе-комые», пластилин, стеки, салфетки, доски для лепки, семе-на ясеня.
-
Предварительная работа:
- дидактическая игра: «Что делают насекомые»
«Где сидит насекомое»
«Четвертый лишний»
«Угадай, чей дом»
«Что забыл нарисовать художник»
- подвижная игра: «Кузнечик»
«Поймай комара».
- рассматривание иллюстраций и беседа: «Какую пользу приносят насекомые»
- отгадывание загадок
Ход занятия: Вот какие чудеса: залетела в дом оса. Вслед за ней в окно – пчела, И летает у стола. Загудел мохнатый шмель, он уселся на постель. Бабочка и мотылёк полюбили потолок. Мухе по душе компот: в банке носится, поёт. Насекомых полон дом, так мы с ними и живём. И поэтому о них сочинила этот стих.
Презентация «Насекомые»(Дети отгадывают загадки и появляется картинка – ответ)
Воспитатель: Ой, ребятки, послушайте внимательно (загадки) : Огонёк с ноготок Утром сел на стебелёк. На огонёчке- чёрные точки. (Божья коровка)
Утром солнечным и ясным, Бегал зайка – прыг да скок, Вдруг увидел он атласный, Под берёзою цветок. Подбежал, сорвать хотел, А цветочек ….улетел! (бабочка)
Маленький вертолет
Летит назад и вперед.
Большие глаза
Зовут ее….(стрекоза)
Ой, глядите, на ромашке Муха- модница в тельняшке! С ней заигрывать опасно: Жалит модница ужасно (Оса). Я тоже, как пчела жужжу, Жжужжу, но мёд не приношу. Зато от сладости сама Всегда бываю без ума. (Муха). Голубой вертолёт Над лужайкою плывёт, Полетел он, покружился И на травку опустился. (стрекоза). Прилетела егоза – изумрудные глаза, Позолоченный бочок. Опустилась на стручок. Сидит, моя хорошая, принцессой на горошине! (Стрекоза). Воспитатель: Ребята, а как можно назвать одним словом бабочку, стрекозу, божью коровку, муху. кузнечика?
Дети: это насекомые.
Воспитатель: Ребятки, давайте с вами, вспомним, какие час-ти тела есть у насекомых?
Дети: Брюшко, голова, глаза, усики
Воспитатель: Молодцы, вы правильно все назвали.
Ой, ребятки слышите. К нам кто-то идет в гости.
(Появляется Лягушка (кукла) : Ой,ой,ой. Какая голодная я. Очень хочется поесть, но мне нечего съесть. Помогите мне друзья. Накормите меня. Ох, ох, ох, какая голодная я. Вот такая приключилась у меня беда.)
Воспитатель: Здравствуй милая лягушка. Как тебя зовут?
Лягушка: меня зовут Квака.
Воспитатель: Почему ты пела грустную песню? Что с тобой случилось.
Лягушка: Я не пела, я плакала. Потому что, мне очень хо-чется кушать. (плачет)
Воспитатель: Квака, успокойся и расскажи, что ты любишь больше всего кушать.
Лягушка: Я люблю большую стрекозу.
Воспитатель: Ребятки, а давайте поможем нашей гостье.
Дети: да.
Воспитатель:
Пока, наша лягушка Квака отдохнет, мы с вами слепим стрекозу. (Показ последовательности лепки стрекозы)
Дети лепят стрекозу с ее характерными особенностями, с использованием соответствующих приемов лепки.
Физкультминутка «Стрекоза»
Вот летит стрекоза (дети имитируют полет стрекозы)
Как горошины глаза, (изображают большие глаза стрекозы)
А сама как вертолет, (вращение)
Влево, вправо, назад, вперед (наклоны).
Дети отдохнув, продолжают свою работу. Стараются вы-полнить все до конца.
Воспитатель: Молодцы ребятки.
- что вы слепили?
- для кого?
- кто такая стрекоза?
Дети взяли своих стрекоз и полетали. Обыгрывание своей работы. Воспитатель : Молодцы, ребята! Какие красивые у вас получились стрекозы! Тебе нравятся Квака? Лягушка: Да, очень! Они у вас получились как настоящие! Их даже жалко есть. Я пойду к себе на пруд и наловлю комаров, а ваши стрекозы останутся у меня на память, спасибо вам большое! Выставка детских работ.
: