Щербакова Татьяна
Конспект занятия в старшей группе «Страна Клякс»
▼ Скачать + Заказать документы
По теме «Кляксы»
Цель: показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс).
Образовательные задачи:
-формировать представление о способах получения абстрактных изображений.
-закрепить способы сгибания бумаги.
Темочки:
-формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода.
- тренировать мыслительные операции.
-развивать память, речь, творческое воображение, коммуникативные качества.
Материал: краски, зубные щетки, срезы овощей, тряпочки, губки, бумага для сминания и штамповки, баночки с водой, трубочки для коктейля, листы бумаги.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию.
Дидактические задачи : мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает около себя детей.
-Ребята, к нам в гости сегодня пришел Лунтик. Вы его знаете?
-Да.
-Посмотрите, мне кажется он грустный?
-Лунтик, что случилось?
-Ребята, он стесняется и готов рассказать мне на ушко, что случилось.
- Оказывается, все его друзья, вы их помните?
-Да, Кузя, Пчеленок и другие.
- Так, вот все они уехали в волшебную страну «Клякс», а Лунтик потерял свое приглашение. Ему нужно новое, а он не знает как его сделать.
- Хотите помочь Лунтику сделать приглашение в страну «Клякс»?
-Сможете?
2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи: актуализировать знания детей о приглашении, для чего нужны, что на них изображают. Вспомнить способ, сгибания бумаги. Тренировать мыслительные операции. Развивать образное мышление, память, речь, коммуникативные качества.
- Ребята, а как вы будете изготавливать приглашения?
-Как оно вообще выглядит?
-Открывается, как книга. На одной стороне, рисуют куда приглашают. На другой пишут когда и т. д.
- Оно должно быть яркое, с красивым изображением.
-А, что должно быть изображено на нашем приглашении?
- Клякса.
- А какая она должна быть?
- Смешная, веселая и т. д.
3. Затруднение в игровой ситуации.
Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для «открытия» нового знания. Формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения.
- Наша работа непростая, очень ответственная, поэтому давайте начнем. Обычно приглашение начинают изготавливать с лицевой стороны. Сгибаем лист пополам. У всех получилось? А теперь на лицевой стороне изображаем кляксу.
Возникает затруднение.
-У всех получилось изобразить кляксу?
-Почему не получилось?
-Мы не знаем, как изобразить кляксу?
-Значит, что нам надо сделать, чтобы изготовить приглашение?
- Узнать способы изображения кляксы.
4. Открытие нового знания.
Дидактические задачи: формировать представления о способах изображения клякс. Формировать опыт самостоятельного открытия и радостного переживания его. Развивать образное мышление, воображение, память.
- А что делать. Если чего то не знаешь?
- Спросить у того, кто знает.
Дети обращаются к воспитателю с вопросом : Как и каким способом можно изобразить кляксу.
-Ребята, я вас приглашаю в «лабораторию», в которой мы научимся создавать кляксы разными способами.
На отдельном столе воспитатель показывает детям, привлекая их к сотрудничеству, способы создания клякс.
-ставим отпечаток грубой тканью
- штампуем срезом овощей
-рисуем лужицу мягкой кисточкой, зубной щеткой
- наносим на лист цветной жидкости и раздуваем с помощью трубочки в разные стороны и т. д.
- Ребята, когда клякса готова, можно посмотреть на нее и пофантазировать: кого она вам напоминает, дорисовать, необходимый элемент.
5. Включение нового знания в систему знаний и умений детей.
Дидактические задачи: формировать умение создавать кляксу разными способами. Развивать образное мышление, воображение.
- С чего вы начнете свою работу?
-Выберем, как будем изображать кляксы.
-Я предлагаю вам выбрать способ изображения клякс, взять нужный материал и приступить к своей работе.
Детям предоставляется самостоятельность в выборе способа и материалов. Если кто-то справился быстро, можно предложить изобразить кляксу на развороте приглашения другим способом. После выполнения работы, предлагаю детям на ковре «покривляться» под музыку, И дорисовать свои кляксы до придуманных образов.
Рассматриваем приглашения, обсуждаем и «отдаем» Лунтику.
-Ребята, смотрите, как он повеселел.
6. Осмысление.
Дидактически задачи:
-формировать опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения запланированного результата.
Воспитатель собирает около себя детей.
-Что мы с вами делали? Кому помогали?
-Смогли помочь Лунтику?
-Почему вам это удалось?
Мы узнали, как изображать кляксу разными способами и научились сами это делать.
Воспитатель хвалит детей, говорит, что Лунтику пора в страну клякс, так, как приглашения готовы и он очень счастлив и благодарен детям.