Папки-передвижки

Сторителлинг как способ развития связной речи детей старшего дошкольного возраста

Светлана Лавбина
Сторителлинг как способ развития связной речи детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Сторителлинг, как способ развития связной речи детей старшего дошкольного возраста».

«Сторителлинг» - это искусство увлекательного рассказа. Термин пришел к нам из английского языка и в буквальном переводе звучит как «рассказывание истории». В русском языке этому термину имеется синоним - «сказительство» - исполнение сказаний, искусство увлекательного рассказа.

Темочки:

Развитие связной речи важная задача дошкольного периода. Именно в связной речи реализуется основная коммуникативная функция языка и речи. Связная речь - высшая форма речи, мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка.

Техника «Сторителлинг», заимствована из сферы маркетинга. Данную технологию разработал глава крупной корпорации Дэвид Армстронг, и изначально она была придумана для взрослых. Сегодня «Сторителлинг» используется во всем мире для развития связной речи детей.

Техника «Сторителлинг» очень многогранная, многоцелевая, решающая много обучающих, развивающих и воспитательных задач. Истории, рассказанные с помощью этой технологии, являются более живыми, увлекательными и запоминающимися.

-Оригинальные «Storycubes» можно сейчас заказать на просторах сети Интернет (показать)

-Можно разработать свои «Кубики историй» (показать и рассказать, как изготовить)

На начальном этапе обучения задачу можно значительно упростить, так как не у всех детей в достаточной степени развиты коммуникативные способности. Поэтому составлять истории можно по очереди : первый кубик бросает ребёнок, а следующий - педагог. Таким образом, взрослый сможет направлять и корректировать сюжетную линию в нужном направлении. В дальнейшем дети рассказ составляют самостоятельно.

Как у каждой игры у «Сторителлинга» есть свои правила. Они просты и легко запоминаются детьми. Чтобы детям было интереснее играть, можно предложить им превратиться в «сказочников».

В данном варианте игры могут участвовать от 1 до 12 детей (кубики по количеству игроков). Первый игрок бросает кубик и в зависимости от выпавшей картинки, начинает рассказывать увлекательную историю. Затем, следующие игроки выбирают и бросают кубики и продолжают историю, не теряя нить рассказа.

При составлении рассказа необходимо соблюдать следующую структуру:

1. Вступление.

Начать рассказ нужно интересно, можно предложить детям вспомнить начало сказок.

-Однажды, много лет назад…

-В некотором царстве, в некотором государстве…

-Когда-то давным-давно…

-Жили-были…

-Случилось это в одном городке…

Затем «сказочники» описывают главного героя истории, где он живет, что делает?

2. Основная часть истории.

Описывается основная сюжетная линия.

-Что произошло с героем?

-Кого он встретил или что нашел?

-Что он планирует с этим делать?

3. Заключение.

Появляется решение поставленной проблемы.

Короткий вывод (итог рассказа).

«Сторителлинг» - интересная техника для составления не только фантазийных рассказов. Также данную технику применяюти в другойкоррекционно-развивающей работе. Например, составление описательных рассказов. Это поможет обогатить словарный запас, улучшить грамматический строй речи.

Составить рассказ можно, используя различные лексические темы недели.

Для этого детям предлагается превратиться в «ученых» и составить научный рассказ. В данном варианте игры используются мнемосхемы, составленные Н. В. Нищевой, в которых представлен алгоритм составления рассказа. Учитывая программную тематику, картинки на кубиках можно менять и по каждой лексической теме, составлять новые рассказы.

Например, рассказ по лексической теме «Домашние животные».

Ребенок бросает первый кубик и называет животное, изображение которого выпало. Затем, следующий ребенок подбирает на втором кубике изображение, ориентируясь по мнемосхеме и т. д до конца схемы. Когда все кубики выставлены, дети начинают рассказ.

У техники сторителлинга широкое применение в речевой коррекции. «Сторителлинг» можно применять при автоматизации звуков. Для этого используется набор карточек с картинками, в названии которых присутствует автоматизируемый звук в начале, в середине или в конце слова. При составлении рассказа ребёнок будет закреплять в речи тот звук, который требует автоматизации и самоконтроля.

Если увеличить количество кубиков в наборе до 14, то можно использовать его для коррекции нарушений слоговой структуры слова. В комплекте карточек представлены все 14 типов слов по А. К. Марковой. Каждый кубик это 6 слов каждого из 14 слоговых типов.

-Игра с педагогами «Кубики историй»(практическая часть)

«Сторителлинг» не ограничивает воображение педагогов в составлении игр для детей, так как техника многогранна.

Таким образом, можно выделить следующие преимущества использования техники «сторителлинг» в работе с детьми старшего дошкольного возраста :

-Повышение интереса к заданию и как следствие повышение концентрации внимания.

-Расширение запаса знаний об окружающем мире.

-Развитие всех речевых компонентов.

-Развитие высших психических функций.

-Развитие коммуникативных навыков детей.

-Результативность

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста «Театр на липучках»Дидактическое пособие по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста «Театр на липучках» «Театр на липучках» Сказки Владимира Сутеева Дидактическое пособие по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Цель:.

Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста Речь является средством общения и орудием мышления, возникает и развивается в процессе общения. Возможность говорить, общаться - это удивительный.

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сторителлинг как способ развития связной речи детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 декабря 2024 в 11:48
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сторителлинг как способ развития связной речи детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лавбина (УИ 48545) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД