Ольга Отто
«Столовая автопарка» сюжетно-ролевая игра в старшей групе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 «Ёлочка»»
«Столовая автопарка»
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе
Автор : Отто О. Н. воспитатель, высшая квалификационная категория
Конспект сюжетно - ролевой игры «Столовая автопарка» в старшей группе.
Публикация «„Столовая автопарка“ сюжетно-ролевая игра в старшей групе» размещена в разделах
- Кафе, кухня. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Цель: Расширение и углубление знаний детей о столовой, как учреждении питания для рабочих, её назначении, о профессиях, существующих в столовой и автопарке.
Задачи:
1. Уточнить и закрепить знания детей о профессиях: повара, официантки, технички, кассира, бригадира, водителей, строителей, директора автопарка.
2. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных действий, умение переносить знакомые действия в игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью, поощрять умение придумывать новые события.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать, соблюдать правила игры.
Оборудование и материалы: столы, стулья, салфетки, кухонная детская мебель, касса, посуда, разносы, игрушки-заменители, атрибуты к игре (кошельки с деньгами, картинки блюд, швабра, ведро, конструктор, машины, инструменты, нагрудные картинки-водители, картинки –строители, халаты и колпачки для поваров и технички, каска для бригадира.
Предварительная работа: рассматривание альбомов по данной теме с сопроводительной беседой, чтение стихотворений о профессиях, изготовление денег, кошельков, атрибутов, экскурсия на кухню детского сада, посещение кафе с родителями.
Роли и игровые действия:
Директор: даёт распоряжения рабочим, направляет на разные участки работы, назначает помошника-бригадира, который помогает в приобретении необходимого игрового материала, помогает в ремонте техники.
Повар: варит обед, раскладывает блюда для посетителей столовой.
Официантка: убирает посуду, ставит на стол салфетки, моет посуду.
Техничка: моет пол до прихода посетителей и после ухода.
Кассир: пробивает на кассе, берет деньги, сдает сдачу.
Бригадир: помогает в приобретении необходимого игрового материала, помогает в ремонте техники.
Водители: ремонтируют машины, привозят строительный материал для строительства гаражей.
Строители: строят гаражи, обговаривают свои действия.
Ход игры: (эмоциональный настрой) «Кружочек» (игра для детей 5–7 лет)
Дети образуют круг, ходят хороводом и произносят:
Круг-кружочек, аленький цветочек. Раз, два, три — развернись-ка, Таня, ты!
Названный ребенок отпускает руки, разворачивается спиной. Дети опять идут по кругу, игра начинается снова.
1. Мотивационный момент.
Воспитатель: Дети, скажите какое время года сейчас? Какая погода на улице? Дети, сегодня мне позвонил мой знакомый с юргинского автопарка и рассказал о проблеме на их предприятии. У них закупили много новой техники, а гаражей для этой техники у них нет. А приближается скоро зима, техника вся на холоде работать не будет. Подскажите, что можно сделать в такой ситуации? ( ответы детей: построить гаражи)
Воспитатель: Кто нам поможет построить гаражи? (строители). А вы, дети, поможете это сделать? (Да, поможем).
2. Распределение ролей: по желанию детей. (Воспитатель с помощью вопросов уточняет знания детей о профессиях). -Кто строителям поможет привозить строительные материалы? ( Ответы детей: водители на грузовиках). Сколько будет водителей? (4). Кто хочет быть водителем? Строителей нам нужно больше, чтобы быстрее построить гаражи. Сколько нам нужно строителей(6) Кто хочет быть строителем? Строители и водители могут себе одеть нагрудные знаки, чтобы все могли различат их. -Кто работает в зале (официант и техничка). - (Техничка- мыть пол, а официант -убирать со столов, мыть посуду).-Чем занимаются повара? (Готовят различные блюда, раскладывают по тарелкам.) -Сколько будет поваров? (Три). -Что будет делать кассир? (Пробивать на кассе за обед, брать деньги, сдавать сдачу, говорить вежливо с посетителями столовой).- Как вы думаете, что делает директор в автопарке? Какой он? Можно я буду директором?
3. Выбор атрибутов для игры.
Воспитатель: «Давайте приготовим свои рабочие места. Выбирайте, кому что нужно».
1. Это зал для приёма посетителей. Здесь должно быть всегда чисто. Посетители всегда должны общаться вежливо друг к другу и к работникам столовой.
2. Это умывальная комната. Здесь умываются посетители. Техничка хранит свой инструмент, моет помещение столовой.
3. Это помещение кухни. Здесь работают повара и помощник повара.
4. Это стол для приготовления различных блюд, здесь есть вся необходимая посуда.
5. Это стол для раздачи блюд, здесь находятся столовые приборы и разносы.
6. Это касса для оплаты за обед, в кассе деньги. Здесь рабочее место для кассира.
Пока посетители не подъехали, приготовим зал столовой к приёму. Самое главное все сотрудники столовой должны быть приветливы и вежливы с посетителями.
7. Это стройка. Здесь строители будут брать строительный материал и строить гаражи для машин.
8. Это автопарк. Здесь водители работают, возят строительный материал для строительства гаражей, ремонтируют машины. Если нужна помощь, то просят её у бригадира и помогают друг другу.
4. Игра : Воспитатель: Все готово? Начинаем играть. Дети играют. Директор объявляет обеденный перерыв. Все идут в столовую, моют руки в умывальной комнате, смотрят меню, обращаются к повару на раздаче: -Здравствуйте. -Дайте мне, пожалуйста, борщ с мясом, картошку жаренную с мясом и чай. Спасибо. (Выбирает каждый себе по желанию меню). Проходят к кассе, ведут диалог с кассиром по оплате. -Возьмите, пожалуйста, за обед! Кассир: - С вас 10 рублей. Посетитель: -Вот возьмите, пожалуйста! (Оплачивают деньгами из своего кошелька и идут кушать за столы. Потом возвращаются к своим игровым местам. Работники столовой делают уборку в столовой, приготавливают блюда для других посетителей. Желающие еще приходят столовую, кушают). Директор сообщает: -Рабочий день заканчивается, просьба получить зарплату. Сегодня в кинотеатре идет очень интересный фильм, может после работы всем вместе сходить в кинотеатр на просмотр нового фильма? (дети соглашаются, просматривают мультфильм).
Воспитатель подводит итог: - Ребята, вам понравилось играть в столовую? Правда, все получилось интересно! Как вы думаете, почему было играть интересно? Что было самым запоминающимся?
Воспитатель: (Обобщает ответы детей). Это потому, что мы играли дружно, без ссор обо всем договаривались. Вы просто молодцы. Мы еще обязательно поиграем в эту игру. Не забудьте убрать все атрибуты на места после игры.