Таня Сосонная
Конспект руководства игровой деятельностью в старшей группе сюжетно-ролевая игра «Путешествие в страну обезьян»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя крупный строитель. Развивать у детей навыки делать постройку по схеме. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, опираясь на произведение К. Чуковского "Доктор Айболит". Формировать взаимоотношения сотрудничества и взаимопомощи, умение вежливо обращаться друг с другом.
Активизация словаря:схема, корабль, палуба, нос, корма, борта, мачта, труба, надстройка, якорь, штурвал, бинокль.
Просмотр мультфильма "Доктор Айболит".
Руководство игровой деятельностью.
Публикация «Конспект руководства игровой деятельностью в старшей группе сюжетно-ролевая игра „Путешествие в страну обезьян“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обезьяны и мартышки. Конспекты
- Обезьяны, мартышки
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
В. : Посмотрите, скажите для какой игры приготовлены предметы?
Д. : Для игры в доктора Айболита.
В. : Да, сегодня мы отправляемся в путешествие в страну обезьян. Для начала распределим роли: доктор Айболит, звери, обезьяны, ласточка, попугай.
В. : Жил был доктор Айболит. Больше всего на свете он любил зверей. У него жили: зайцы, белка, ворона, колючий еж, мыши, собака Авва, утка Кипа, свинка Хрю-Хрю, попугай Карудо, сова Бумба, обезьяна Чичи. Все звери и люди приходили к нему лечиться.
Ласточка: Здесь ли живет доктор Айболит?
Д. А. : Да.
Ласточка: Я прилетела из Африки, я каждую осень улетаю в Африку, я хочу вас позвать туда. Там живут обезьяны, они заболели. Только вы можете спасти их.
Д. А. :Ну как же нам отправиться в Африку? На чем?
Д. : На корабле.
Д. А. : А где мы его возьмем?
Звери: Мы поможем его построить.
Д. А. : Из чего?
Звери: Из брусков, кубов, цилиндра и т. д.
Д. А. : Но для этого нам нужна схема. Путь очень далекий и опасный. Посмотрите, летит попугай и у него в клюве, что это?
Дети: Схема.
Д. А. : Замечательно. Сейчас же приступим к работе.
В. : Давайте рассмотрим схему. А для начала вспомним, что есть у корабля.
Д. : Палуба, корма, борта, якорь, штурвал, труба, надстройка, нос, мачта, бинокль.
В. : Из чего построим борта?
Д. : Из длинных и широких брусков.
В. : Из чего корма?
Д. : Из брусков и кирпичиков.
В. : Из чего нос?
Д. : Из брусков.
В. : Из чего надстройка? Что на ней находится?
Д. : Из двух кубов. Цилиндр - это труба.
В. : Что еще необходимо?
Д. : Штурвал, мачта, якорь, бинокль.
(Дети строят корабль).
Чичи: Ура! Готово! Африка, Африка, милые края!
Африка, Африка, Родина моя!
Д. А. : Теперь мы отправляемся в путь!
В. : Звери и дети, давайте повеселимся под музыку песни "Чунга-Чанга".
Чичи: На горизонте видны пальмы! А там бедные больные обезьяны.
Обезьяны : Ура! Доктор вылечит нас, мы будем здоровы.
Д. А. : Сейчас я вылечу вас.
В. : Больные обезьяны выздоровили. Захлопали в ладоши.
Обезьяны : Слава, слава Айболиту, слава, слава докторам!
В. : Им очень хотелось доктору что-нибудь подарить. И в угощение они подарили любимое свое кушание - бананы. Все дети, звери и доктор Айболит отправились на своем корабле в путь, домой. Вот так закончилось путешествие в страну обезьян.