Лилия Кильдибаева
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»
Цель: Расширение и закрепление знаний и выработанных умений детей о работе мастеров салона красоты, воспитание культуры поведения в общественных местах, уважения, вежливого обращения к старшим и кдруг другу.
Задачи:
1. Учить комбинировать знания, полученные из разных источников, отражать их в едином сюжете игры;
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Салон красоты“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
2. Побуждать детей самостоятельно распределять роли и создавать необходимые условия;
3. Создавать условия для творческого самовыражения;
4. Способность установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений;
5. Формирование навыков культурного поведения в общественных местах, уважительного отношения к работникам салона.
Создание игровой обстановки
Оформление салона красоты :
- фойе (диван, кресла, журнальный столик, журналы, каталоги);
- рабочее место администратора (стол, стул, блокнот, ручка, телефон, кофеварка, чайный сервиз);
- рабочее место парикмахера (набор инструментов, кресло, стол, зеркало, манишка, фартук, косметические средства);
- рабочее место мастера по маникюру (набор инструментов и косметических средств, полотенце, стол, стулья);
- рабочее место массажиста (стол, покрывало, массажное масло, белый халат).
- рабочее место визажиста (стол, стул, кисточки, крема, тени, гудные помады и т. д.)
1. Вводная часть
Обсуждение замысла игры
- Ребята в нашем детском саду будет проходить "Конкурс "Мисс и мистер детского сада 2016"
-В этом конкурсе победит тот, у кого будет самая красивая причёска.
- Хотите тоже поучаствовать в этом конкурсе?
- Как вы думаете, где нам сделают красивые прически, макияж?
- Ну тогда прежде чем отправиться в салон красоты, давайте вспомни кто работает там.
- Администратор обращается к детям.
- Скажите, как называют человека, который пришел в салон красоты? (Клиент)
- Кто работает в салоне красоты?
- Что делает парикмахер? (Парикмахер стрижет, делает прически, укладывает волосы и т. д.)
- А что нужно парикмахеру для работы, какие инструменты? (Расчески, фен, ножницы, бигуди, краски и т. д.)
- В чем работает парикмахер?
- А что делает мастер маникюра? (Ухаживает за руками, красит ногти)
- Какие инструменты нужны? (Крем для рук, лак для ногтей, ножницы, пилочки, растворы для ванночек)
- В чем заключается работа массажиста?
- Что в салоне красоты выполняет визажист?
- А скажите, пожалуйста, какие правила должны соблюдать в салоне красоты? (Не кричать, вести себя хорошо и т. д.)
2. Распределение ролей
Дети распределяют роли самостоятельно (договариваются, решают при помощи считалки). Если дети затрудняются в распределении ролей, воспитатель приходит им на помощь.
3. Игра "Что умеют мастера"
Воспитатель читает стихотворение, дети вставляют пропущенные слова по смыслу:
Если вы пришли в салон,
Вот вам на прием. (талон).
Тут наденут вам манишку,
Захотите - будет. (стрижка).
Мастер в руки взял расческу,
Будет делать вам. (прическу).
Может голову помыть,
Может бороду. (побрить).
Получилось так красиво,
Что вы скажете? (спасибо).
4. Ход игры
Герои занимают свои места. Игра начинается. Примерные диалоги:
• Клиент - администратор.
(клиенты входят в салон красоты)
Администратор:
- Добрый день!
- Здравствуйте!
- Что бы вы хотели?
- Мы сегодня собираемся на конкурс «Мисс и мистер детского сада 2016г.». Хотели бы выглядеть великолепно.
- Вы знаете, в нашем салоне работает опытный парикмахер, который сможет сделать вам любую прическу. Также мастер по маникюру сможет поухаживать за вашими руками. Вы можете посмотреть каталоги и журналы. Проходите. Присаживайтесь, пожалуйста!
(Клиенты садятся на диван и кресла, листают журналы)
Администратор:
- Кроме того, у нас появилась новая услуга - массаж. Это очень полезно и позволяет расслабиться.
- Не желаете ли кофе, чай?
- Чашечку кофе, пожалуйста.
(Клиенты выбирают прически, маникюр)
• Клиент - парикмахер.
- Проходите, пожалуйста.
(клиент садиться в кресло)
Парикмахер:
- Здравствуйте! Что бы вы хотели?
- Здравствуйте! Я бы хотела вот эту прическу.
- Хорошо! Давайте сначала помоем голову. Пройдите, пожалуйста, к раковине.
(Парикмахер делает прическу клиенту)
Клиент:
- Спасибо! Мне очень нравится!
- Пожалуйста! Приходите еще. Будьте добры, подойдите к кассиру, чтобы оплатить.
(клиент оплачивает услугу)
• Клиент - мастер по маникюру.
- Здравствуйте! Что желаете?
- Я собираюсь на конкурс. Сделайте мне, пожалуйста, красивый маникюр.
(Мастер выполняет свою работу)
Клиент:
- Спасибо! Какая красота!
- Обратитесь, пожалуйста, к кассиру, чтобы оплатить.
• Клиент - массажист.
Массажист:
- Добрый день! Что я могу для вас сделать?
- Ой, вы знаете, у нас такое событие, а у меня так разболелась шея! Сделайте мне, пожалуйста, массаж.
- Хорошо! Располагайтесь по удобнее.
(делает массаж)
- Спасибо вам огромное! Теперь так хорошо себя чувствую! Совсем ничего не болит.
- Пожалуйста, это моя работа. Обращайтесь. С вас 100 рублей. Оплатите, пожалуйста, у кассира.
- До свидания!
(Клиент уходит).
В конце игры клиенты вызывают такси и отправляются, куда им необходимо. Сотрудники салона красоты "Красотка" прибирают свои рабочие места. Салон закрывается.
5. Заключительная часть, рефлексия.
Дети демонстрируют свои прически, макияж. Жюри оценивают, раздают медальки.
Воспитатель: "Я тоже хочу вам всем сказать "спасибо за игру".