Анна Каримова
Сюжетно-ролевая игра «Что такое переезд?» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
, возраст 5–6 лет
Цель: познакомить детей с понятием «Железнодорожный переезд».
Задачи:
1. В игровой ситуации познакомить детей с принципом работы железнодорожного переезда
2. Объяснить детям, как работает светофор на железнодорожном переезде;
3. Донести детям, что железная дорога – это зона повышенной опасности, и почему так важно соблюдать ПДД на железнодорожном переезде;
4. Показать и объяснить значение дорожных знаков, относящихся к железнодорожному переезду;
5. Развивать внимание в игре, учить совместной деятельности, взаимопомощи.
Предварительная работа:
Темочки:
-рассматривание дорожных знаков;
- игра «Железная дорога» фирмы «Brio»;
- игра «Светофор»;
- беседа на тему «Как мы едем в детский сад»;
Оборудование: игровое оборудование дошкольного отделения – «Переезд», «Светофор» «Светофор для пешеходов», дородный знак «Железнодорожный переезд», жилетки «Поезд», «Автомобиль», «Автобус», дорожные оранжевые жилетки, игрушечные машины, колокольчик.
Ход игры:
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку:
Эта лесенка лежит,
А паровоз по ней бежит. Ответы детей.
Верно, ребята, это железная дорога. Ребята, а вы знаете, что первая в России железная дорога была построена в нашем городе, это была Царскосельская железная дорога. По этой дороге поезд следовал от Санкт-Петербурга до Царского села, Павловска и обратно.
А теперь другая загадка:
Поезд быстро-быстро мчится!
Чтоб несчастью не случится,
Закрываю переезд –
Запрещен машинам въезд!
Ответы детей.
Верно, это – шлагбаум! Ребята, скажите, пожалуйста, а какое несчастье может произойти? (ответы – поезд и машина могут столкнуться, человек может попасть под поезд). Да, ребята, поэтому так важно соблюдать правила дорожного движения на железнодорожном переезде, это зона повышенной опасности! А все из-за того, что огромный поезд не сумеет быстро остановиться, если на его пути появится машина или человек.
Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру «Что такое переезд?», посмотрите, что это такое? (воспитатель показывает игровое оборудование «Переезд»). Верно, это переезд, переездом у нас сейчас будет Миша. А посмотрите, что изображено на жилетках? (раздаются роли: автомобили, автобус, поезд). А теперь посмотрите, какой знак я вам показываю - верно, знак железнодорожный переезд. А теперь мне нужно еще два человека – это будут 2 светофора – железнодорожный и пешеходный. Остальные дети – это пешеходы.
Правила игры:
Роли у всех есть. Далее - переезд открыт, сигнал светофоров - зеленый, машины проезжают, и пешеходы проходят свободно. Дети в это время говорят стишок вместе с воспитателем:
Нам зеленый свет горит –
Это значит - путь открыт!
Как только звучит сигнал (колокольчик, светофоры становятся красными (дети должны по сигналу колокольчика переставить свет, переезд должен закрыться. Дети говорят стишок:
Если красный свет горит –
Это значит путь закрыт!
Когда все остановились – проезжает поезд. Также используется музыкальный трек со звуком гудящего поезда.
Когда «поезд» проехал, музыка стихла, колокольчик тоже перестал звонить. В этот момент сигналы светофора становятся зелеными, шлагбаум открывается и снова начинается движение.
Нужно проиграть несколько кругов игры, пока движения детей не станут более четкими, чтобы дети правильно определили последовательность действий и причинно-следственные связи.
Далее – роли меняются, чтобы все дети попробовали в игре все варианты.
Итоги занятия:
Дети познакомились с железнодорожным переездом, усвоили следующее:
- когда начинают и заканчивают движение автомобили и пешеходы;
- когда закрывается и открывается шлагбаум;
- как долго переезд остается закрытым;
- для чего нужен звуковой сигнал;
- какие дорожные знаки относятся к железнодорожному переезду;
- почему железнодорожный переезд является зоной повышенной опасности.