Оксана Сомова
«Стенды-путешественники» — одна из форм педагогического просвещения родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.
Педагоги понимают, что только в содружестве с семьёй можно создать оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Отсюда следует актуальность одного из механизмов реализации ФГОС – повышение ответственности родителей за воспитание детей, углубленное взаимодействие между семьей и ДОУ.
Публикация «„Стенды-путешественники“ — одна из форм педагогического просвещения родителей» размещена в разделах
Идеей создания стендов послужил небольшой процент положительных ответов родителей на вопрос - Получаете ли вы рекомендации по воспитанию детей от узких специалистов (музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, педагога-психолога, учителя-дефектолога? Сложившая ситуация привела коллектив к поиску новых форм педагогического просвещения родителей и наполнением их педагогически-эффективным содержанием.
Стенды-путешественники являются наглядной формой пропаганды, которая направлена на ознакомление родителей с содержанием, методами и приемами воспитания в ДОУ, оказанием практической помощи малышу в семье.
Данная форма работы универсальна и имеет огромные возможности по освещению педагогического процесса. В то же время она не предусматривает непосредственного контакта педагога и родителей, и поэтому форма и способ ее подачи имеет не меньшее значение, чем содержание. Стенды должны быть эстетично оформлены и привлекательны для родителей, что позволит вызвать у них неподдельный интерес.
Для этого предлагаются новые подходы к оформлению «стендов-путешественников» :
• Стенд должен быть красочно оформлен. При его оформлении следует использовать не только рисунки, но и фотографии (лучше детей группы и родителей). Соотношение текста и иллюстраций должно быть примерно 2:6 (2 части - текст,6 - иллюстрации, что позволит в первую очередь привлечь внимание родителей, затем донести до них нужную информацию.
• При размещении любого печатного материала на стенде (советов медиков, психолога и т. д.) ссылка на издание, включая авторство и год публикации.
В течение 2 месяцев стенд путешествует из группы в группу, затем специалисты меняют информацию (темы консультаций и содержание определяются пожеланиями и запросами родителей) и снова «стенды-путешественники» отправляются «в путь».
Тематика консультаций специалистов
Музыкальный руководитель Инструктор по физической культуре Учитель-дефектолог (тифлопедагог)
- Музыка в жизни вашего ребенка
- Праздники дома
- Организация музыкального воспитания в семье
- Когда начинать петь - Как заинтересовать ребенка занятием физкультурой - Физкультура и здоровье ребенка - Развивающие игры с мячом - Спортивный уголок дома - Как определить нарушение зрения - упражнения для тренировки мышц глаз - О профилактике близорукости - Ребенок у экрана телевизора и монитора
Педагог-психолог Учитель-логопед Старшая медицинская сестра
- Как научить ребенка общаться со сверстниками
- Учим ребенка общаться
- Как провести выходной день с детьми
- Игрушка в жизни ребенка
- Игры которые можно провести дома - Нормативы речевого развития ребенка от 0 до 7 лет - Развитие связной речи ребенка в семье - Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения - Когда следует обратиться за помощью к логопеду - Правильно ли говорит ваш ребенок - воздушно-капельные инфекции -разговор о правильном питании --Использование природных факторов для закаливания детского организма -родительские заблуждения о морозной погоде.
В результате проводимой работы анализ анкет родителей показал следующие данные: в 2017 г количество родителей ответивших – «да», на вопрос - «получаете ли вы информацию по воспитанию и образованию детей от узких специалистов, составило - 15%, в 2018г - 68%. Таким образом, мы наблюдаем положительную динамику в вопросах педагогического просвещения семей воспитанников. Кроме этого, хочется отметить и тот момент, что если информация заинтересовала родителей, то в «Блокнотах общения» они высказывают желание познакомиться с ней более подробно, и педагоги беседуют с ними по тому или иному вопросу или предлагают им необходимый материал на электронном носителе или в форме видеоконсультаций специалиста.
В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников. Главное в работе – завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий семьи и дошкольного учреждения. В этом нам оказывают помощь разные формы педагогического просвещения родителей, одна из них – «стенды-путешественники»