Лучший педагог года

«STEM — среда в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС до» в группе раннего возраста (6 фото)

Кристина Арипова
«STEM — среда в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС до» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время наблюдается технологическая революция: высокотехнологичные продукты и инновационные технологии становятся неотъемлемыми составляющими современного общества. В детских образовательных учреждениях, школах и институтах ведущее место начинает занимать робототехника, конструирование, моделирование и проектирование.

Современный мир ставит перед образованием непростые задачи: подготовить ребенка к жизни в обществе будущего, которое требует от него особых интеллектуальных способностей, направленных в первую очередь на работу с быстро меняющейся информацией. Развитие умений получать, перерабатывать и практически использовать полученную информацию и лежит в основе STEАM- подхода в образовании.

Публикация «„STEM — среда в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС до“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

STEM-подход дает детям возможность изучать мир системно, вникать в логику происходящих вокруг явлений, обнаруживать и понимать их взаимосвязь, открывать для себя новое, необычное и очень интересное. Ожидание знакомства с чем-то новым развивает любознательность и познавательную активность; необходимость самим определять для себя интересную задачу, выбирать способы и составлять алгоритм её решения, умение критически оценивать результаты - вырабатывают инженерный стиль мышления; коллективная деятельность вырабатывает навык командной работы. Все это обеспечивает кардинально новый, более высокий уровень развития ребенка и дает более широкие возможности в будущем при выборе профессии.

ПРЕИМУЩЕСТВА ВНЕДРЕНИЯ STEАM-ТЕХНОЛОГИЙ

· Развитие интереса к техническим дисциплинам. Утверждение прогрессивной системы в ДОУ, школах, институтах и других специализированных учреждениях позволит вовлечь учащихся в учебный процесс.

· Совершенствование навыков критического мышления. Учащиеся и студенты учатся преодолевать нестандартные задачи путем тестирования и проведения различных опытов. Все это позволяет им подготовиться к взрослой жизни, где они могут столкнуться с необычными, нестандартными проблемами.

· Активация коммуникативных навыков. Внедрение данной системы в основном включает в себя командную работу, ведь большую часть времени дети совместно исследуют и развивают свои модели, они учатся строить диалог с инструкторами и своими друзьями.

Основные цели реализации модели STEAM -образования:

– апробация системы работы по поддержке у дошкольников исследовательского поведения;

– формирование предшкольной готовности.

Задачи реализации модели STEAM -образования в контексте развития педагогов:

освоение образовательных ресурсов STEAM-образования и использование их в работе с дошкольниками.

Задачи реализации модели STEAM -образования в контексте результатовдля воспитанников:

Задачи реализации модели STEAM-образования в контексте результатов для детей

развитие устойчивого познавательного интереса дошкольников в поисково – исследовательской деятельности;

формирование у дошкольников навыков элементарного программирования и предпосылок инженерного мышления;

обеспечение достижения детьми высоких показателей в уровне предшкольной готовности, связанных с формированием познавательных интересов, мышления, анализа, проектирования своей деятельности;

достижение результатов в развитии социально-личностных качеств у детей:

· развитие коммуникативности;

· совершенствование самостоятельности, наблюдательности;

· развитие элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.

Задачи реализации модели STEAM -образования в контексте результатовдля родителей:

использование новых подходов в работе с родителями воспитанников (открытость дошкольного учреждения для родителей, приоритет семейного воспитания, признание партнерских прав родителей в воспитании ребенка);

повышение педагогической грамотности в вопросах формирования предпосылок исследовательского поведения у детей.

В группе раннего возраста «Ягодка» работа направлена на сенсорное воспитание, развитие мелкой моторики рук и зрительно-моторной координации, поскольку познание окружающего мира в данном возрасте начинается с ощущений, с восприятия, чем они богаче, тем шире знания, полученные детьми в младшем возрасте. Реализуются задачи данной платформы через различные развивающие игры и дидактические пособия.

Также модуль «S» реализуется через опытно - экспериментальную деятельность.

Целью является формирование и расширение представлений у детей об объектах живой и неживой природы через практическое самостоятельное познание. Мы работаем в этом направлении во время проведения занятий НОД, на прогулках, тематических досугах, мотивируем к экспериментированию в самостоятельной деятельности. Для опытных исследований в группе имеется предметно-пространственная среда : мини-лаборатория (центр «Вода-песок»). Детское экспериментирование во многом похоже на научное, дети испытывают положительные эмоции от ощущения важности проделанной работы, получения видимых результатов, новой информации.

В работе по экспериментированию с дошкольниками необходимо учитываются следующие моменты:

· Все предлагаемые мероприятия должны быть эмоционально окрашены, вызвать у детей положительные эмоции и желание действовать.

· Для детей дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим мероприятиям можно и нужно возвращаться в процессе работы, даже вводить их в ранг традиционных.

· За один раз можно рассмотреть одно из свойств в разных его сочетаниях или один предмет с разными свойствами.

Поэтому для детей 2-3 лет главными задачи будут являться:

· Развивать чувственный аппарат (обоняние, осязание, слух, зрение, вкус). Развивать память, внимание, мышление, речь. Способствовать развитию интеллектуальных способностей: наблюдательность, сравнение, отличия, познания причины и т. д.

Центр «Песок и вода» помогает воспитателю в решении одной из важнейших задач в развитии ребенка 2-3 лет. Речь идет о самостоятельной деятельности – экспериментированию с различными, подходящими для этого предметами и природными материалами. Организовывая игры с песком и водой, педагог не только знакомит детей со свойствами различных предметов и материалов, но и закрепляет элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, развивает мелкую моторику ребенка. Малыши очень любят такие игры. Песок можно пересыпать из ладошки в ладошку, из совка в формочку, в песок можно прятать всякие мелкие игрушки, стоить постройки, а потом разрушать их и снова строить. Отмечается что игры с песком и водой самые устойчивые и целенаправленные, чем другие игры. Постройки из песка можно считать началом конструирования, оно заставляет ребенка сосредоточиться. Игры с водой вызывают положительные эмоции, способствуют внутренней раскованности. Работа с детьми в Центре «Песок и вода», требует определенных условий; центр должен располагаться так, чтобы легко было проводить уборку и чтобы дети могли подходить к нему со всех сторон. Необходимо запастись непромокаемыми фартучками, формочками для песка, различными моющимися игрушками.

Вариант комплектации.

Для игр с песком и водой нужны совки, разнообразные формочки, некрупные игрушки для закапывания (шарики, кубики, кольца и другие геометрические формы разных цветов, размеров, палочки, грабельки.

Для игр с водой – набор резиновых и пластиковых игрушек, сачок, черпачок, разноцветные пластиковые шарики, набор игрушек из различных материалов, (для игр плавает или тонет). Набор камешков, ракушек и т. д.

«STEM — среда в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС до» в группе раннего возраста
Фото «STEM — среда в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС до»
в группе раннего возраста - фото
Фото №1 В настоящее время наблюдается технологическая революция высокотехнологичные продукты и инновационные технологии становятся неотъемлемыми составляющими современного общества Фото №2 В детских образовательных учреждениях школах и институтах ведущее место начинает занимать робототехника конструирование моделирование и проектирование Фото №3 Развитие умений получать перерабатывать и практически использовать полученную информацию и лежит в основе А подхода в образовании
Публикации по теме:

Предметно-пространственная речевая среда в подготовительной группе в соответствии ФГОС .

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС Доклад на педагогическом совете «Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО» «Нет такой стороны воспитания,.

Консультация «Развивающая среда в соответствии с ФГОС» Цель: рассказать воспитателям о предметно-развивающей среде в группах согласно реализации ФГОС ДО. Согласно ФГОС ДО пространство группы.

Предметно-развивающая среда в первой младшей группе в соответствии с ФГОСПредметно-развивающая среда в первой младшей группе в соответствии с ФГОС Одно из главных направлений современного образования - обеспечение высокого уровня психического развития, познавательной, творческой и социальной.

Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС до в группе раннего возраста Какой должна быть развивающая среда в ДОУ? Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой,.

Рабочая программа в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы» Рабочая программа 2 группы раннего возраста на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда должна быть насыщенной, пригодной для совместной деятельности взрослого и ребёнка и самостоятельной.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе в соответствии с ФГОС  Детский сад, это место,где дети получают свой первый опыт общения со взрослыми и сверстниками,проявляют свою индивидуальность и творчество. Вступивший.

Развивающая среда в дошкольном учрежденииРазвивающая среда в дошкольном учреждении В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эргономических,.

Театральная деятельность в дошкольном учреждении в рамках ФГОСТеатральная деятельность в дошкольном учреждении в рамках ФГОС Попова Валентина Театр играет важную роль в воспитании детей. Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«STEM — среда в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС до» в группе раннего возраста
Опубликовано: 23 января 2022 в 17:06
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««STEM — среда в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС до» в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Арипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД