Приложение МААМ

Старинная настольная игра «Бирюльки» как средство формирования предпосылок к учебной деятельности

Наталья Разуваева
Старинная настольная игра «Бирюльки» как средство формирования предпосылок к учебной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад

«Старинная настольная игра «Бирюльки», как средство формирования предпосылок к учебной деятельности»

Слайд 1.

Добрый день уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию доклад на тему «Старинная настольная игра «Бирюльки», как средство формирования предпосылок к учебной деятельности».

Слайд 2.

Публикация «Старинная настольная игра „Бирюльки“ как средство формирования предпосылок к учебной деятельности» размещена в разделах

Целевые ориентиры дошкольного образования, обозначенные в ФГОС ДО, предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности при соблюдении требований к условиям реализации программы. Формирование предпосылок к учебной деятельности детей дошкольного возраста – важный этап становления и развития личности каждого ребенка, так как предпосылки способствуют обеспечению каждому равных стартовых возможностей в школьном обучении.

В качестве предпосылок овладения учебной деятельностью к школе в отечественной психологии выделяются следующие: наличие познавательных и социальных мотивов учения; умение ребенка работать по образцу; умение ребенка работать по правилу; умение ребенка обобщать; умение ребенка слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Одним из эффективных средств, способствующих становлению и развитию предпосылок учебной деятельности, является народные игры в бирюльки.

Слайд 3.

Что такое бирюльки?

Слово «бирюльки» имеет русские корни и означает «бирать»«брать», «беру». С точки зрения фразеологии, не путайте выражения «играть в бирюльки» и «играть бирюльки». Последнее означает напевать, издавать звуки, перебирая пальцами по губам.

Бирю льки (бирюля) — сбор миниатюрных игрушечных предметов (посуды, лесенок, шляпок, палочек и так далее) или палочек, старинная настольная игра, распространённая в некоторых странах Восточной Европы.

«Это вам не в бирюльки играть. Уверен, что это выражение вам не раз приходилось слышать. Означает оно, заниматься пустяками. Но мало кто помнит, что изначально играть в бирюльки означало именно игру, которая была очень популярна в России 19 века. В неё играли от мала до велика и бедные слои, и богатые сословия.

Слайд 4.

Играть в бирюльки очень полезно и детям, и взрослым. Данная игра развивает внимание, логическое мышление, учит выстраивать коммуникационные навыки для общения с другими игроками, что крайне полезно для детей. Также тренируется усидчивость. Дети, играя в эту игру, учатся правильно распределять и концентрировать свое внимание. Даже простое перебирание бирюлек в мешочке окажет благотворное влияние на ребенка.

Слайд 5.

Суть игры состоит в том, чтобы высыпать фигурки или палочки из ладони кучкой. Затем вытаскивать по одной, не сдвигая остальные. Для этих целей можно использовать крючок. Если во время хода была задета другая фигурка, то шанс попытать счастье выпадает следующему игроку. Действие продолжается до того периода, пока в кучке не останется одна фигурка. Те бирюльки, которые упали отдельно, убираются до следующей игры. Побеждает человек, у которого набралось большее число фигурок.

Несмотря на видимую легкость игры, порой крайне сложно поднять бирюльку, не сдвинув соседнюю. Поэтому приходится приложить много стараний, чтобы выиграть.

На основе игры в бирюльки можно придумать массу дополнительных игр. Например «Чудесный мешочек», «Загадай, я отгадаю» «Кто быстрее» и т. д.

Слайд 6.

Бирюльки как произведение искусства

Игра предполагает манипуляцию с мелкими предметами. На слайде можно увидеть, насколько разнообразны бывают бирюльки. Если в варианте с палочками творчество проявляется в меньшей степени, то изделия, выточенные на станке уникальны. Они очень маленького размера, что усложняет работу мастера. Фигурки могут быть тематическими: в виде посуды для чаепития, сельскохозяйственного инвентаря, в форме кеглей. Мелкие части выполнены из дерева или кости с такой точностью, что можно считать их настоящими произведениями народного творчества.

Слайд 7.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование предпосылок регулятивных универсальных действий у старших дошкольников в процессе игровой деятельности В соответствии с ФГОС дошкольного образования итогом освоения основной образовательной программы являются целевые ориентиры, которые предполагают.

Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста.Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста. В своей профессиональной деятельности особое внимание я уделяю развитию у детей интереса к художественному творчеству. Как правило, в дошкольном.

Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы «Звуки [М], [М’]» Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: «Произношение».

Настольная дидактическая игра по формированию основ изобразительной деятельности «Дорисуй-ка!» для детей 4–7 летНастольная дидактическая игра по формированию основ изобразительной деятельности «Дорисуй-ка!» для детей 4–7 лет Цель – создать условия для формирования основ изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста посредством настольной дидактической.

Настольная игра как средство развития речи дошкольников Тема данной работы - развитие речи детей дошкольного возраста посредством настольной игры. В данной работе хочу рассмотреть как игра, в.

Ролевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольникаРолевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольника Ведущим видом деятельности дошкольника является ролевая игра, сущность которой состоит в том, что дети отражают в игре различные стороны.

Сущность самоконтроля и его место в учебной деятельности учащихся младшего школьного возраста Сущность самоконтроля и его место в учебной деятельности учащихся младшего школьного возраста Известно, что учебная деятельность – ведущая.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков. Дошкольное детство – это период активного усвоения ребёнком.

Конспект организованной учебной деятельности для детей первой младшей группы «Забавный зайка» Группа: 2-3лет Образовательные области: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Творчество» Раздел: Ознакомление с окружающим, Развитие.

Восприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольниковВосприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольников Восприятие музыки как средство формирования музыкально - художественной деятельности старших дошкольников Актуальность проблемы эстетического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Старинная настольная игра «Бирюльки» как средство формирования предпосылок к учебной деятельности
Опубликовано: 17 апреля 2022 в 15:43
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Старинная настольная игра «Бирюльки» как средство формирования предпосылок к учебной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Разуваева (УИ 755579) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД