Папки-передвижки

Иос ВОВ торой младшей группе «Способы сравнения двух предметов по длине (длиннее, короче, равные по длине)»

Виктория Полякова
Иос ВОВ торой младшей группе «Способы сравнения двух предметов по длине (длиннее, короче, равные по длине)»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема ИОС: «Способы сравнения двух предметов по длине (длиннее, короче, равные по длине

Возрастная группа : Вторая младшая группа

Задачи ИОС:

Образовательная:

• Закрепить умение детей сравнивать несколько предметов по определенному признаку.

Развивающая:

• Развивать логику, мышление; память.

Воспитательная:

• Воспитывать интерес к совместной познавательной деятельности.

Планируемый результат:

Знать: как сравнивать предметы по длине.

Публикация «ИОС ВОВ торой младшей группе „Способы сравнения двух предметов по длине (длиннее, короче, равные по длине)“» размещена в разделах

Иметь: способы сравнения по длине, пользуясь словами: длиннее, короче, равные по длине.

Уметь: сравнивать предметы по длине, способом наложения и приложения.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: 2 медведя, лошадка.

Раздаточный материал: карточки, ленточки, матрешки, полоски разной длины.

Ход проведения:

п/п Этап игровой образовательной ситуации

Содержание игровой образовательной ситуации

Деятельность педагога Деятельность детей

1. Организационно-мотивационный этап -Здравствуйте, ребята!

Давайте, присаживайтесь на стульчики.

(Раздается стук в дверь и рычание. Входят два медведя игрушки).

-Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел?

Поздороваемся с ними и пригласим вместе поиграть. (Усаживаю игрушки напротив детей на стульчики).

-Дети, посмотрите, а медведи одинаковые по размеру?

-Что-то грустные наши медвежата.

Надо бы их чем-нибудь порадовать. Посмотрите, что у меня есть.

-Что это?

- Подарим их медвежатам?

-Но сначала давайте вместе подумаем, какую ленточку кому будем дарить помещаю обе ленточки на фланелеграф.

Заинтересовываются.

Слушают воспитателя

Нет, один маленький, другой большой.

Ленты.

Да.

2. Основной этап

2.1.

Актуализация знаний

-Какого цвета эта ленточка?

Правильно, молодцы!

-А эта? Правильно.

-Чем еще отличаются ленты?

Давайте, сравним их по длине.

-Чтобы сравнить ленточки, надо край одной ленты наложить на край другой.

-Какого цвета длинная лента?

София, проведи по ней пальчиком. Молодец!

-Какого цвета короткая лента?

Матвей, проведи по ней пальцем.

-Какую ленту мы подарим большому медведю?

-Какую ленту - маленькому?

По ходу завязываю игрушкам ленты.

-У кого лента длиннее?

-У кого короче?

Красного.

Синяя.

Длинную.

Короткую.

У большого медведя.

У маленького.

2.2. Этап постановки проблемы -Какие нарядные стали медвежата. Они очень рады, что мы правильно подобрали им ленточки и говорят нам «спасибо».

-Ребята, посмотрите, а медвежата принесли нам вот такие две полоски.

Какого они цвета? Правильно, желтого. Молодцы!

Сейчас мы будем учиться сравнивать полоски по длине.

-Какая полоска длиннее?

- Как же это нам узнать?

-Посмотрите, пожалуйста, я приложу одну полоску к другой, слева подравняю их концы.

Вот так.

Видите, правый конец полоски выступает, значит, она длиннее вот этой, а эта полоска короче этой.

-Ксюша, покажи какая полоска длиннее. Проведи по ней пальчиком.

Длиннее эта полоска или короче?

-Действительно, она длиннее!

-Давайте, все вместе скажем - «длиннее».

Ангелина, покажи какая полоска короче.

-Короче эта полоска или длиннее?

Да, она короче - проведи по ней пальцем. Умница!

- Посмотрите – эти полоски как будто дорожки. А здесь будет домик!

-Какая дорожка короче, верхняя или нижняя? А какая длиннее? (Провожу рукой вдоль дорожки).

-Правильно, верхняя дорожка короче, а нижняя длиннее».

-Ребята, дайте с вами немного отдохнем.

Физкультминутка.

«У жирафа пятна – пятна»

- Хорошо, ребятки мы с вами немного отдохнули - давайте продолжим.

Внимательно смотрят и слушают.

Вызванный ребенок выполняет задание

Отвечают на вопросы воспитателя.

2.3. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий

-Смотрите, к нам в гости еще пришла лошадка.

-Сейчас она побежит по дорожкам. Сначала, вдоль короткой дорожки. Тпру! Дорожка кончилась.

Добежала лошадка до домика?

Почему?

-А теперь лошадка побежит по другой дорожке. Добежала лошадка до домика?

-Почему?

-А теперь поменяем дорожки местами.

-Какая дорожка длиннее, верхняя или нижняя?

-А какая короче?

-А как вы догадались?

Правильно, конец этой дорожки выступает, значит, она длиннее.

-А у этой не хватает маленького кусочка - значит она короче.

Молодцы ребята- все правильно назвали.

Нет.

Потому, что дорожка слишком короткая.

2.4. Самостоятельное применение нового на практике

-Хорошо, а теперь дети возьмите полоски. Это как будто дорожки.

Как узнать какая полоска длиннее? Приложите дорожки одну к другой, подравняйте их концы слева.

Какая дорожка длиннее?

Проведите по ней пальчиком.

А какая дорожка короче? - проведите по ней пальчиком.

Возьмите, матрешку в правую руку, а левой придерживайте дорожку.

Пусть Матрешка погуляет по дорожкам. Какая дорожка короче?

Ведите по ней матрешку.

Какая дорожка длиннее?

Пусть матрешка по ней пройдет.

3. Рефлексивно-оценочный этап -А теперь, ребята, медвежатам пора уходить домой в лес.

- Они говорят вам еще раз «спасибо» и» до свидания».

-Ребята, кто к нам сегодня в гости приходил?

-Что мы подарили медвежатам?

-Вам понравилось занятие?

Дети прощаются с медвежатами.

Делятся своими впечатлениями.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Длиннее-короче» ко Дню измерения длины на МAAMДидактическая игра «Длиннее-короче» ко Дню измерения длины на МAAM Цели. развивать умение выделять отдельные предметы из группы; формировать умение различать предметы по длине; закреплять умение штриховки.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Занятие по ФЭМП «Сравнивание двух равных групп предметов способом приложения» в младшей группеЗанятие по ФЭМП «Сравнивание двух равных групп предметов способом приложения» в младшей группе Цель: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения. Задачи: учить, при сравнении двух равных групп предметов, использовать.

Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте»Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте» Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей 2 младшей группы. Тема: «Сравнение двух предметов по высоте» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП «Понятия «Длиннее — короче» для детей младшей группыКонспект занятия по ФЭМП «Понятия «Длиннее — короче» для детей младшей группы Цель: дать представление о понятиях "длиннее - короче". Задачи: - уточнить представления о длине предметов; упражнять в сравнении предметов,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много, ни одного; длинный — короткий, длиннее — короче» Цель: учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий,.

Отчёт о проведении мероприятий недели инклюзивного образования «Равные возможности — равные права» в средней группеОтчёт о проведении мероприятий недели инклюзивного образования «Равные возможности — равные права» в средней группе С 1 апреля по 5 апреля 2019года в средней билингвальной группе «Подсолнух» прошла Неделя инклюзивного образования «Равные возможности –.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Конспект ОС «Сравнение двух групп предметов»Конспект ОС «Сравнение двух групп предметов» Цель: сравнение двух групп предметов. Задачи: Учить детей сравнивать две группы предметов путём наложения и приложения, пользоваться словами:.

Счёт до пяти. Сравнение двух групп предметов по количествуСчёт до пяти. Сравнение двух групп предметов по количеству Цели: Учить детей сравнивать две группы предметов и устанавливать соотношения между этими предметами: «больше», «меньше», Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Иос ВОВ торой младшей группе «Способы сравнения двух предметов по длине (длиннее, короче, равные по длине)»
Опубликовано: 23 марта 2023 в 17:03
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Иос ВОВ торой младшей группе «Способы сравнения двух предметов по длине (длиннее, короче, равные по длине)»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Полякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД