Виктория Полякова
Иос ВОВ торой младшей группе «Способы сравнения двух предметов по длине (длиннее, короче, равные по длине)»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема ИОС: «Способы сравнения двух предметов по длине (длиннее, короче, равные по длине)»
Возрастная группа : Вторая младшая группа
Задачи ИОС:
Образовательная:
• Закрепить умение детей сравнивать несколько предметов по определенному признаку.
Развивающая:
• Развивать логику, мышление; память.
Воспитательная:
• Воспитывать интерес к совместной познавательной деятельности.
Планируемый результат:
Знать: как сравнивать предметы по длине.
Публикация «ИОС ВОВ торой младшей группе „Способы сравнения двух предметов по длине (длиннее, короче, равные по длине)“» размещена в разделах
Иметь: способы сравнения по длине, пользуясь словами: длиннее, короче, равные по длине.
Уметь: сравнивать предметы по длине, способом наложения и приложения.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: 2 медведя, лошадка.
Раздаточный материал: карточки, ленточки, матрешки, полоски разной длины.
Ход проведения:
№
п/п Этап игровой образовательной ситуации
Содержание игровой образовательной ситуации
Деятельность педагога Деятельность детей
1. Организационно-мотивационный этап -Здравствуйте, ребята!
Давайте, присаживайтесь на стульчики.
(Раздается стук в дверь и рычание. Входят два медведя игрушки).
-Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел?
Поздороваемся с ними и пригласим вместе поиграть. (Усаживаю игрушки напротив детей на стульчики).
-Дети, посмотрите, а медведи одинаковые по размеру?
-Что-то грустные наши медвежата.
Надо бы их чем-нибудь порадовать. Посмотрите, что у меня есть.
-Что это?
- Подарим их медвежатам?
-Но сначала давайте вместе подумаем, какую ленточку кому будем дарить помещаю обе ленточки на фланелеграф.
Заинтересовываются.
Слушают воспитателя
Нет, один маленький, другой большой.
Ленты.
Да.
2. Основной этап
2.1.
Актуализация знаний
-Какого цвета эта ленточка?
Правильно, молодцы!
-А эта? Правильно.
-Чем еще отличаются ленты?
Давайте, сравним их по длине.
-Чтобы сравнить ленточки, надо край одной ленты наложить на край другой.
-Какого цвета длинная лента?
София, проведи по ней пальчиком. Молодец!
-Какого цвета короткая лента?
Матвей, проведи по ней пальцем.
-Какую ленту мы подарим большому медведю?
-Какую ленту - маленькому?
По ходу завязываю игрушкам ленты.
-У кого лента длиннее?
-У кого короче?
Красного.
Синяя.
Длинную.
Короткую.
У большого медведя.
У маленького.
2.2. Этап постановки проблемы -Какие нарядные стали медвежата. Они очень рады, что мы правильно подобрали им ленточки и говорят нам «спасибо».
-Ребята, посмотрите, а медвежата принесли нам вот такие две полоски.
Какого они цвета? Правильно, желтого. Молодцы!
Сейчас мы будем учиться сравнивать полоски по длине.
-Какая полоска длиннее?
- Как же это нам узнать?
-Посмотрите, пожалуйста, я приложу одну полоску к другой, слева подравняю их концы.
Вот так.
Видите, правый конец полоски выступает, значит, она длиннее вот этой, а эта полоска короче этой.
-Ксюша, покажи какая полоска длиннее. Проведи по ней пальчиком.
Длиннее эта полоска или короче?
-Действительно, она длиннее!
-Давайте, все вместе скажем - «длиннее».
Ангелина, покажи какая полоска короче.
-Короче эта полоска или длиннее?
Да, она короче - проведи по ней пальцем. Умница!
- Посмотрите – эти полоски как будто дорожки. А здесь будет домик!
-Какая дорожка короче, верхняя или нижняя? А какая длиннее? (Провожу рукой вдоль дорожки).
-Правильно, верхняя дорожка короче, а нижняя длиннее».
-Ребята, дайте с вами немного отдохнем.
Физкультминутка.
«У жирафа пятна – пятна»
- Хорошо, ребятки мы с вами немного отдохнули - давайте продолжим.
Внимательно смотрят и слушают.
Вызванный ребенок выполняет задание
Отвечают на вопросы воспитателя.
2.3. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий
-Смотрите, к нам в гости еще пришла лошадка.
-Сейчас она побежит по дорожкам. Сначала, вдоль короткой дорожки. Тпру! Дорожка кончилась.
Добежала лошадка до домика?
Почему?
-А теперь лошадка побежит по другой дорожке. Добежала лошадка до домика?
-Почему?
-А теперь поменяем дорожки местами.
-Какая дорожка длиннее, верхняя или нижняя?
-А какая короче?
-А как вы догадались?
Правильно, конец этой дорожки выступает, значит, она длиннее.
-А у этой не хватает маленького кусочка - значит она короче.
Молодцы ребята- все правильно назвали.
Нет.
Потому, что дорожка слишком короткая.
2.4. Самостоятельное применение нового на практике
-Хорошо, а теперь дети возьмите полоски. Это как будто дорожки.
Как узнать какая полоска длиннее? Приложите дорожки одну к другой, подравняйте их концы слева.
Какая дорожка длиннее?
Проведите по ней пальчиком.
А какая дорожка короче? - проведите по ней пальчиком.
Возьмите, матрешку в правую руку, а левой придерживайте дорожку.
Пусть Матрешка погуляет по дорожкам. Какая дорожка короче?
Ведите по ней матрешку.
Какая дорожка длиннее?
Пусть матрешка по ней пройдет.
3. Рефлексивно-оценочный этап -А теперь, ребята, медвежатам пора уходить домой в лес.
- Они говорят вам еще раз «спасибо» и» до свидания».
-Ребята, кто к нам сегодня в гости приходил?
-Что мы подарили медвежатам?
-Вам понравилось занятие?
Дети прощаются с медвежатами.
Делятся своими впечатлениями.