Елена Харитонцева
«Спасатели природы». Конспект НОД по экологическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Спасатели природы»
Цель: учить беречь природные ресурсы, прививать экологическую культуру, воспитывать бережное отношение к природе
Задачи:
Обучающие:
учить приходить на помощь диким животным, учить правилам поведения в лесу.
Развивающие:
развивать внимание, кругозор воспитанников, мелкую моторику рук.
Воспитывающие :
Публикация «„Спасатели природы“, Конспект НОД по экологическому воспитанию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
воспитывать гуманное отношение к природе, формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость, Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувство группового единства.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним, рассматривание иллюстраций «Что нельзя делать в лесу» .Чтение сказок о диких животных, дидактические игры: «Чей это домик?», «Кто чем питается?», «Какое животное?», слушание песенок и разминок о животных.
Методы и приё мы:
Методы и приёмы подобраны в соответствии с воспитательными задачами : наглядные, словесные и практические, игровые методы, направленные на применение речевых, познавательных, практических навыков и умений совершенствования.
Формы организации:
Совместная, индивидуальная.
Материал к НОД:
Ёлка на зимнем фоне, игрушка зайца, грамм запись плач зайца, мусор (бумага, крышки, фантики и др., елочки 6 шт., стаканчики с пенопластом, картинка леса на экране.
Место проведения НОД:
групповое помещение.
Ход Непосредственно Образовательной Деятельности:
(Дети с педагогом заходят в группу)
Водная часть (мотивационный этап)
Воспитатель : Давайте возьмёмся за руки встанем в круг и скажем друг другу громко «Доброе утро», а теперь тихо-тихо.
А я знаю, что вы любите гулять. А хотите сегодня сходить на прогулку (да). Куда же мы с вами пойдем гулять?
А пойдем гулять мы в лес
Мы ручками похлопаем 1,2,3
Мы ножками потопаем 1,2,3
Попрыгаем немножко 1,2,3
(Звучит музыка «Мы едим, едим, едим»)
Основная часть:
Вот мы с вами и оказались в волшебном лесу, где происходят чудеса. Обратить внимание детей на ёлку, и картинку в ноутбуке.
Скажите, а в лесу можно кричать? А деревья ломать? А животных ловить?
Звук плачущего зайца.
- Ой, что это? Слышите, кто то плачет?
- А кто это у нас под ёлочкой сидит? Кто это? (зайка)
Ой ребята, а кто же там плачет, кто здесь сидит под деревом (дети сами отвечают – заяц).
Зайка а почему ты плачешь. Зайка весь дрожит, зайка ты нас не бойся.
Зайка мне, что то хочет на ушко сказать: беда кто то мусор раскидал и деревья поломал, зайка у нас просит помощи собрать весь мусори деревья посадить.
Ну что будем зайке помогать? Давайте мусор для начала соберём (дети собирают мусор (музыка) Смотрите, как чисто стало и зайка вас просит потанцевать
Разминка : На полянке зайки танцевали
А помните о чем нас зайка,ёще просил? деревья посадить (дети садят ёлочки в стаканчики с пенопластом) .Смотрите,как красиво стало и зайка нам всем говорит спасибо.
Заключительная часть (рефлексивный этап) :
И нам пора с вами домой
Мы ручками похлопаем 1,2,3
Мы ножками потопаем 1,2,3
Попрыгаем немножко 1,2,3
Вот мы с вами и в детском саду. Ребята скажите ребята, кому сегодня помогали? Что мы с вами делали? А как зайка прыгает? Молодцы.
Самоанализ
Непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию
Тема «Спасатели природы» для детей младшей группы.
Цель: учить беречь природные ресурсы, прививать экологическую культуру, воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
Обучающие:
учить приходить на помощь диким животным, учить правилам поведения в лесу.
Развивающие:
развивать внимание, кругозор воспитанников, мелкую моторику рук.
Воспитывающие :
воспитывать гуманное отношение к природе, формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувство группового единства.
Планируемые результаты: узнают и называют игрушку (зайца, помогают зайцу в сборе мусора, выполняют движения в соответствии со словами, вставляют палочки в пенопласт.
Предварительная работа к НОД: Рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним, рассматривание иллюстраций «Что нельзя делать в лесу» .Чтение сказок о диких животных, дидактические игры: «Чей это домик?», «Кто чем питается?», «Какое животное?», слушание песенок и разминок о животных.
Организационная деятельность: Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей и длилась 10 минут. На занятие участвовала подгруппа детей. Все санитарно- гигиенические нормы были соблюдены: подобрана мебель по росту детей, помещение проветрено, освещённость соответствовало нормам. Для создания интереса были использованы элементы драматизации (плачущий заяц, диалог с воспитателем). На каждом моменте занятия были наглядные материалы, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рационным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
Методы и приё мы: Методы и приёмы подобраны в соответствии воспитательными задачами. В ходе НОД использовалась методы: наглядные, словесные и практические, игровые методы, направленные на применение речевых, познавательных, практических навыков и умений совершенствования. На протяжении всей деятельности поддерживался познавательный интерес с использованием разнообразных атрибутов. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Этапы построения НОД: структура и содержание непосредственной образовательной деятельности соответствует возрастным возможностям младших дошкольников, состоит из 3-х взаимосвязанных частей: подготовительной, основной и заключительной. Характеристика частей непосредственной образовательной деятельности:
1 часть (подготовительная) – направлена на организацию и мотивацию детей.
2 часть (основная) - строилась на использовании всех групп методов: игрового, наглядного, словестного, практического, которые отображали одну тематику и были тесно взаимосвязаны.
Использованный комплекс методов и приёмов позволил повысить результативность непосредственной образовательной деятельности – закрепление представлений у детей младшей группы о том, что надо беречь и помогать природе. Данные методы старались раскрыть используя разнообразные приёмы. Из основных приё мов были отобраны следующие: образец правильной речи, вопросы, проблемно- поисковые ситуации, подобранное музыкальное сопровождение. Старались, чтобы речь была четкая, эмоциональная, грамотная, а деятельность была направлена на эффективность запланированных методов и приёмов.
В 3 части (заключительной)- была проведена рефлексия совместной деятельности. Дети с помощью воспитателя отвечали на вопросы, зачем они ходили в лес. Считаю, что разнообразие оборудования и материалов: елка, игрушка зайца, грамм запись плач зайца, разминка, сбор мусора, посадка ёлочек позволили мне удерживать внимание и познавательный интерес детей младшей группы по данной теме. В рамках реализации непосредственной образовательной деятельности старались создать ситуацию успеха для каждого ребёнка. Наше общение проходило эмоционально.
Предполагаемые риски:
-недостаточный эмоциональный и речевой контакт с воспитанниками (дети не говорят)
Считаю, что мне удалось достичь цели непосредственной образовательной деятельности посредством реализации всех поставленных задач.