Приложение МААМ

«Спасатели природы». Конспект НОД по экологическому воспитанию

Елена Харитонцева
«Спасатели природы». Конспект НОД по экологическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Спасатели природы»

Цель: учить беречь природные ресурсы, прививать экологическую культуру, воспитывать бережное отношение к природе

Задачи:

Обучающие:

учить приходить на помощь диким животным, учить правилам поведения в лесу.

Развивающие:

развивать внимание, кругозор воспитанников, мелкую моторику рук.

Воспитывающие :

Публикация «„Спасатели природы“, Конспект НОД по экологическому воспитанию» размещена в разделах

воспитывать гуманное отношение к природе, формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость, Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувство группового единства.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним, рассматривание иллюстраций «Что нельзя делать в лесу» .Чтение сказок о диких животных, дидактические игры: «Чей это домик?», «Кто чем питается?», «Какое животное?», слушание песенок и разминок о животных.

Методы и приё мы:

Методы и приёмы подобраны в соответствии с воспитательными задачами : наглядные, словесные и практические, игровые методы, направленные на применение речевых, познавательных, практических навыков и умений совершенствования.

Формы организации:

Совместная, индивидуальная.

Материал к НОД:

Ёлка на зимнем фоне, игрушка зайца, грамм запись плач зайца, мусор (бумага, крышки, фантики и др., елочки 6 шт., стаканчики с пенопластом, картинка леса на экране.

Место проведения НОД:

групповое помещение.

Ход Непосредственно Образовательной Деятельности:

(Дети с педагогом заходят в группу)

Водная часть (мотивационный этап)

Воспитатель : Давайте возьмёмся за руки встанем в круг и скажем друг другу громко «Доброе утро», а теперь тихо-тихо.

А я знаю, что вы любите гулять. А хотите сегодня сходить на прогулку (да). Куда же мы с вами пойдем гулять?

А пойдем гулять мы в лес

Мы ручками похлопаем 1,2,3

Мы ножками потопаем 1,2,3

Попрыгаем немножко 1,2,3

(Звучит музыка «Мы едим, едим, едим»)

Основная часть:

Вот мы с вами и оказались в волшебном лесу, где происходят чудеса. Обратить внимание детей на ёлку, и картинку в ноутбуке.

Скажите, а в лесу можно кричать? А деревья ломать? А животных ловить?

Звук плачущего зайца.

- Ой, что это? Слышите, кто то плачет?

- А кто это у нас под ёлочкой сидит? Кто это? (зайка)

Ой ребята, а кто же там плачет, кто здесь сидит под деревом (дети сами отвечают – заяц).

Зайка а почему ты плачешь. Зайка весь дрожит, зайка ты нас не бойся.

Зайка мне, что то хочет на ушко сказать: беда кто то мусор раскидал и деревья поломал, зайка у нас просит помощи собрать весь мусори деревья посадить.

Ну что будем зайке помогать? Давайте мусор для начала соберём (дети собирают мусор (музыка) Смотрите, как чисто стало и зайка вас просит потанцевать

Разминка : На полянке зайки танцевали

А помните о чем нас зайка,ёще просил? деревья посадить (дети садят ёлочки в стаканчики с пенопластом) .Смотрите,как красиво стало и зайка нам всем говорит спасибо.

Заключительная часть (рефлексивный этап) :

И нам пора с вами домой

Мы ручками похлопаем 1,2,3

Мы ножками потопаем 1,2,3

Попрыгаем немножко 1,2,3

Вот мы с вами и в детском саду. Ребята скажите ребята, кому сегодня помогали? Что мы с вами делали? А как зайка прыгает? Молодцы.

Самоанализ

Непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию

Тема «Спасатели природы» для детей младшей группы.

Цель: учить беречь природные ресурсы, прививать экологическую культуру, воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

Обучающие:

учить приходить на помощь диким животным, учить правилам поведения в лесу.

Развивающие:

развивать внимание, кругозор воспитанников, мелкую моторику рук.

Воспитывающие :

воспитывать гуманное отношение к природе, формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувство группового единства.

Планируемые результаты: узнают и называют игрушку (зайца, помогают зайцу в сборе мусора, выполняют движения в соответствии со словами, вставляют палочки в пенопласт.

Предварительная работа к НОД: Рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним, рассматривание иллюстраций «Что нельзя делать в лесу» .Чтение сказок о диких животных, дидактические игры: «Чей это домик?», «Кто чем питается?», «Какое животное?», слушание песенок и разминок о животных.

Организационная деятельность: Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей и длилась 10 минут. На занятие участвовала подгруппа детей. Все санитарно- гигиенические нормы были соблюдены: подобрана мебель по росту детей, помещение проветрено, освещённость соответствовало нормам. Для создания интереса были использованы элементы драматизации (плачущий заяц, диалог с воспитателем). На каждом моменте занятия были наглядные материалы, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рационным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

Методы и приё мы: Методы и приёмы подобраны в соответствии воспитательными задачами. В ходе НОД использовалась методы: наглядные, словесные и практические, игровые методы, направленные на применение речевых, познавательных, практических навыков и умений совершенствования. На протяжении всей деятельности поддерживался познавательный интерес с использованием разнообразных атрибутов. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Этапы построения НОД: структура и содержание непосредственной образовательной деятельности соответствует возрастным возможностям младших дошкольников, состоит из 3-х взаимосвязанных частей: подготовительной, основной и заключительной. Характеристика частей непосредственной образовательной деятельности:

1 часть (подготовительная) – направлена на организацию и мотивацию детей.

2 часть (основная) - строилась на использовании всех групп методов: игрового, наглядного, словестного, практического, которые отображали одну тематику и были тесно взаимосвязаны.

Использованный комплекс методов и приёмов позволил повысить результативность непосредственной образовательной деятельности – закрепление представлений у детей младшей группы о том, что надо беречь и помогать природе. Данные методы старались раскрыть используя разнообразные приёмы. Из основных приё мов были отобраны следующие: образец правильной речи, вопросы, проблемно- поисковые ситуации, подобранное музыкальное сопровождение. Старались, чтобы речь была четкая, эмоциональная, грамотная, а деятельность была направлена на эффективность запланированных методов и приёмов.

В 3 части (заключительной)- была проведена рефлексия совместной деятельности. Дети с помощью воспитателя отвечали на вопросы, зачем они ходили в лес. Считаю, что разнообразие оборудования и материалов: елка, игрушка зайца, грамм запись плач зайца, разминка, сбор мусора, посадка ёлочек позволили мне удерживать внимание и познавательный интерес детей младшей группы по данной теме. В рамках реализации непосредственной образовательной деятельности старались создать ситуацию успеха для каждого ребёнка. Наше общение проходило эмоционально.

Предполагаемые риски:

-недостаточный эмоциональный и речевой контакт с воспитанниками (дети не говорят)

Считаю, что мне удалось достичь цели непосредственной образовательной деятельности посредством реализации всех поставленных задач.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы»Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Долгосрочный проект по экологическому воспитанию у детей средней группы «Хранители природы»Долгосрочный проект по экологическому воспитанию у детей средней группы «Хранители природы» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Наблюдение за нарциссами»Конспект НОД по экологическому воспитанию «Наблюдение за нарциссами» Цель: расширить представление о нарциссах Задачи: - познакомить детей с особенностями строения нарцисса (найти у растения стебель, листья,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес»Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес» Цель: закрепление знаний о лесе и его значении в природе. Задачи: - формировать бережное и гуманное отношение к живой природе леса и его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Спасатели природы». Конспект НОД по экологическому воспитанию
Опубликовано: 18 ноября 2024 в 16:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Спасатели природы». Конспект НОД по экологическому воспитанию» (включая файлы) размещена пользователем Елена Харитонцева (УИ 1945255) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД