Наталия Рашина
Сценарий спортивного праздника «Спартакиада» среди детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
сценарий спортивного праздника "Спартакиада" среди детей старшего дошкольного возраста.
Цели и задачи Спартакиады:
1. Содействие активизации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях;
2. Определение уровня физической подготовленности дошкольников, а также профессиональной компетентности педагогов физического воспитания и других специалистов ДОУ;
Публикация «Сценарий спортивного праздника „Спартакиада“ среди детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2017
3. Воспитание чувства ответственности и взаимной поддержки в детском коллективе.
4. Содействие творческому проявлению физических и волевых усилий в условиях соревнований;
5. Развитие у детей интереса к занятиям физической культурой и спортом, к здоровому образу жизни.
6. Воспитание чувства гордости за спортивные достижения.
Музыкальное сопровождение: музыкальный центр, торжественная музыка для входа команд, гимн России, музыка для разминки, музыка для озвучивания эстафет, музыка для награждения, музыка для выхода команд из зала.
Подготовка зала и инвентарь: украшение зала соответствующим материалом, флагшток с флагом, разметка, судейские места, места для команд, места для болельщиков; инвентарь для эстафет, мультимедийное сопровождение праздника.
Ход Спартакиады
Под спортивный марш и аплодисменты в зал входят участники соревнований, команды проходят почетный круг и строятся в шеренги.
Ведущий:
Здравствуйте! Здравствуйте!
Мы собрались с вами сегодня на Спартакиаду
- праздник смелых, ловких и сильных!
Сегодня здесь в спортивном зале
Мы спорт, уменье совместим!
Мы этот славный праздник с вами
Прекрасным играм посвятим!
Ведущий: Команды, равняйсь, смирно!
(Звучит гимн России, поднятие флага,видео.)
Ведущий: Спартакиаду считать открытой. Вольно!
Ведущий: Оценивать наши соревнования будет компетентное жюри. Представляю Вам судейскую коллегию:
___
___
___
Ведущий:
Что такое Спартакиада?
Это честный и спортивный бой.
В нём участвовать это награда,
Победить же может – любой!
Дружно крикнем детвора
Все мы громкое УРА!
Ведущий:А теперь слово предоставляется нашим командам:
Команда «Гол»
Девиз: Хорошо всегда играем
И голы мы забиваем.
Нас сегодня не сломить
Били, бьём, и будем бить.
Команда «Спорт»
Девиз: Мы – спортивные ребята!
Все болеете за нас?
Мы – достойные ребята!
И покажем высший класс.
Ведущий: Стать чемпионами – мы знаем,
Задача сложная для всех:
Соревноваться начинаем
И твердо верим в ваш успех!
Итак, начинаем наше соревнование и неважно, кто станет победителем, главное, чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника и доброжелательности. Пусть эта встреча будет по-настоящему товарищеской. Я призываю команды к честной спортивной борьбе и желаю успеха!
Звучит музыка. Все дети, участники спартакиады, становятся в рассыпную на общую разминку.
Ведущий: Что ж, отлично размялись!
А сейчас первое задание:
Начинаем командные соревнования!
Сейчас мы узнаем, какая команда самая быстрая.
Прошу команды занять исходные позиции.
Спортсмены, к соревнованиям готовы?
Дети:- Готовы!
Ведущий: Отлично! Объявляю первое задание.
1. «Мяч по кругу» (элементы баскетбола)- выполнение передачи мяча по кругу за минуту. Считается количество передач. При потери мяча счет останавливается.
Примечание: засчитывается количество передач.
Ведущий: Отлично! А сейчас
Подоспела новая игра –
Нелёгкое задание.
Но за дело взяться нам пора
И проявить свое старание.
Объявляю следующее задание.
2. «Играем в хоккей» (элементы хоккея) – у первого ребенка клюшка и шайба. По сигналу выполнить ведение шайбы клюшкой без отрыва до ориентира (расстояние до ориентира -5 м, затем выполнить удар по воротам, которые размещены на расстоянии 3 м. Ведя клюшку без шайбы, вернуться назад, передать клюшку следующему участнику. Примечание: при ведении стараться не отрывать шайбу от клюшки. Засчитывается количество забитых шайб.
3. «Прокати змейкой» (элементы настольного тенниса) прокатывание теннисного мяча ракеткой «змейкой» вокруг 3 ориентиров до обруча, положить ракетку и мяч в обруч, назад бегом, передать эстафету следующему участнику.
Примечание: ориентир не оббегаем. Засчитывается время прохождения дистанции.
Ведущий: Хорошо, а теперь, ребята, следующий конкурс для наших команд.
4. «Подбей волан» (элементы бадминтона)- команды стоят в колонне, у каждого участника в руках ракетка для бадминтона. По свистку первый участник бежит к волану, привязанного к гимнастической палке на веревке и подбивает его ракеткой. Палку с воланом держат инструктор по физической культуре, воспитатели или члены жюри.
Примечание: обязательно необходимо выполнить удар по волану так, чтобы он подпрыгнул. Засчитывается время выполнения задания.
Ведущий: Молодцы, ребята!
А теперь внимание – следующее задание.
5. «Играем в городки» (игра в городки)
1 задание- капитан команды строит городошную фигуру по карточке схеме на передней линии «города»,
2 задание- участники команды по очереди выбивают городошную фигуру из города с расстояния 3м.
Примечание: засчитывается количество выбитых городков из города.
6. «Веди не теряй» (элементы футбола) –ведение мяча по прямой до обруча, положить мяч в обруч, назад бегом.
Примечание: ориентир не оббегаем. Засчитывается время прохождения дистанции.
Ведущий: Молодцы ребята!
А теперь проверим меткость наших участников.
Если хочешь быть умелым,
Ловким, быстрым, метким, смелым.
Ты прицелься не спеши
И в ворота попади.
Объявляю следующее задание.
7. «Забей гол» (элементы футбола) – с места команда выполняет по одному удару по воротам с расстояния 3 м. Ворота шириной 1м строятся из мягких модулей или ставится деревянная дуга
Примечание: засчитывается количество попаданий в ворота.
Ведущий: Молодцы, ребята, вы отлично справились со всеми спортивными заданиями!
А теперь, пока судьи подводят итоги,
Вы, ребята, отдохните,
На меня вы посмотрите.
Мне, ребята, помогите:
Слово нужное скажите.
Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
Ведущий проводит игру «Доскажи словечко»:
Просыпаясь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю (зарядку).
Не обижен, а надут,
Его по полю все ведут.
А ударят – нипочем
Не угнаться за (мячом)
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие (коньки).
На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик –
Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»
Веселая игра (хоккей).
Белый, как снежинка,
Лёгкий, как пушинка,
А его по носу бьют,
Упасть на землю не дают. (Волан)
Струны есть, да не гитара,
Если в руки возьмешь,
Мяч легко отобьешь. (Ракетка)
Ведущий:
Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились на отлично.
Потрудились вы на славу,
Победили вы по праву.
Похвал достойны и награды,
И мы призы вручить вам рады!
Команды строятся для награждения! (Звучит музыка для награждения)
Ведущий: Слово предоставляется жюри.
Ведущий: Сегодня мы все получили заряд бодрости, радости. А это самое главное для того, чтобы быть здоровым человеком. Мы поздравляем победителей и просим не унывать побежденных. Ведь главное – не победа, а участие, и то, что мы с вами были вместе. А я вам говорю до свидания! До новых встреч!
Дети под музыку уходят из зала.