Севелова Галина
Создание эмоционального комфорта для успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению
▼ Скачать + Заказать документы
«Создание эмоционального комфорта для успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению»
Что значит адаптация? По-другому ее можно назвать как приспособление. Ребенку необходимо привыкнуть к совершенно другим условиям, чем те, к которым он привык в семье. Поэтому период приспособления. Или адаптации, как привыкли называть – это серьезное испытание для детей. Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны.
Публикация «Создание эмоционального комфорта для успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению» размещена в разделах
Одним из основных задач для успешной адаптации детей - это охрана и укрепление физического и психического здоровья, в том числе их эмоционального благополучия (пункт 1.6 ФГОС).
Ведь для маленького человека нет ничего важнее эмоционального благополучия — без него не сложится нормальная личность ребенка в дальнейшем.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» - писал В. А. Сухомлинский.
Как облегчить ребенку все этапы привыкания к условиям ДОО?
Как показывает практика, ослабленные дети труднее адаптируются к новым условиям. Они очень часто заболевают, им очень трудно переживать разлуку с близкими. Бывают случаи, когда ребенок не плачет, не выражает внешне негативных проявлений, но можно заметить, что он теряет в весе, не играет, подавлен. Такое состояние ребенка должно беспокоить воспитателей не меньше, чем тех детей, которые плачут, зовут родителей.
Немало внимания требуют дети со слабым типом нервной системы. Эти дети, которые болезненно переносят любые перемены в их жизни. При любых неприятностях их эмоциональное состояние нарушается, хотя свои чувства они бурно не выражают. Они боятся всего нового и все новое дается с большим трудом. В своих движениях и действиях с предметами они не уверенны, медлительны. Таких детей к детскому саду необходимо приучать постепенно, необходимо так же привлекать к этому близких им людей. Воспитатель должен уметь хвалить, подбадривать и предлагать свою помощь.
Семья – социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребенка. Поступление ребенка в детский сад меняет почти все условия жизни маленького ребенка. Поэтому, я считаю, что воспитатели, помощники воспитателей и педагогический состав детского сада и родители, и только объединив свои усилия, обеспечивают малышу эмоциональный комфорт.
В настоящее время одна из важных тем- это адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Проблеме адаптации так же немало внимания уделяли такие педагоги, как Н. Д. Ватутина, Н. Ф. Виноградова, Т. А. Куликова, С. А. Козлова, М. Л. Печора, Р. В. Тонкова-Ямпольская, В. А. Сухомлинский.
Авторы пришли к выводу, что важная роль в период адаптации отводится воспитателю, его работе с семьей ребенка.
Важным фактором, который влияющим на характер поведения ребенка в процессе привыкания, является личность самого воспитателя, которому необходимо любить детей, быть внимательным и отзывчивым по отношению к каждому ребенку, уметь привлечь его внимание. Воспитатель должен быть наблюдательным и анализировать уровень развития детей и учитывать его при организации педагогических воздействий, должен уметь управлять поведением детей в сложный для них период привыкания к условиям детского учреждения.
Период адаптации – тяжелое время для малыша. Но в это время тяжело не только детям, но и их родителям. Поэтому очень важна совместная работа воспитателя с родителями.