Яха Вительханова
Создание условий в группе для удовлетворения потребностей детей в самовыражении через театрализацию
▼ Скачать + Заказать документы
«Создание условий в группе для удовлетворения потребностей детей в самовыражении через театрализацию»
Перед воспитателем стоит задача выявлять, поддерживать и развивать наклонности и способности детей, создавать условия для удовлетворения индивидуальных интересов. Дошкольный возраст - время активной социализации ребенка, развития общения со взрослыми и сверстниками, пробуждение нравственных и эстетических чувств, вхождение в культуру. Эффективным путем всестороннего гармоничного развития личности является привлечение дошкольников к художественно-эстетической деятельности, включая изобразительную, музыкальную, театрализованную, художественно-речевую деятельность. Эти виды деятельности выполняют функцию положительно-эмоционального обогащения, вызывают эмоции радости, восторга, вдохновения, вытесняют тревожность, напряжение. Дошкольный возраст – сензитивный период для развития творческих способностей детей.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Консультации для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Театрализованная деятельность – это мощное средство развития творческих способностей. Участвуя в театрализованных играх, дети познают окружающий мир, становятся участниками событий из жизни людей, животных, растений.
Малыши учатся вместе с героями спектаклей переживать всю гамму эмоций, которая существует в реальной жизни. Ведь играя роль, ребенок пропускает через себя все чувства, эмоции, проживает жизнь героя, оценивает его поведение и отношение к окружающим. Во время игры чувствуют себя раскованно, свободно и активно, взаимодействуют друг с другом и взрослыми. Любимые герои становятся образцами для подражания. Ребенок начинает отождествлять себя с полюбившимся образом героя. Способность к такой идентификации у ребенка позволяет оказывать влияние на развитие детей. С удовольствием, перевоплощаясь в полюбившийся образ героя, малыш принимает и присваивает свойственные ему черты. Самостоятельное разыгрывание роли детьми позволяет формировать у них опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами, поскольку они видят, что положительные качества (доброта, дружба, честность, смелость) поощряются взрослыми, а отрицательные осуждаются. С помощью сказок ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Что же помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка и снятия зажатости обучения – коллективная театрализованная деятельность.
В нашей группе созданы все необходимые условия для удовлетворения потребностей детей в самовыражении через театрализацию : оснащенная предметно-развивающая среда: в группе имеется художественная литература, плоскостные герои сказок, пальчиковые куклы, куклы би-ба-бо, костюмы, элементы костюмов, маски, настольные игры по сказкам, настольные театры, декорации по сказкам. (показать театры).
Учиться творчеству можно только при поддержке окружающих взрослых, поэтому важным моментом является систематическая работа с родителями.
Объединение педагогов, детей и родителей в совместной работе по приобщению к миру творчества и театра позволяет совершенствовать педагогическую подготовленность родителей в вопросах воспитания собственных детей, способствует расширению форм сотрудничества семьи и детского сада. Заключается систематическая работа с родителями в консультировании, в беседах, в привлечение родителей в изготовлении кукол для различных театров, в помощи изготовлении декораций и т. д.
Целью дальнейшей работы является пополнение, обновление предметно-развивающей среды для театрализованной деятельности детей.