Рыбакова Екатерина
Создание условий для режиссерской игры дошкольника
Режиссерские игры являются разновидностью творческих игр. В них, как и во всех творческих играх, есть мнимая или воображаемая ситуация. Ребенок проявляет творчество, фантазию, придумывая содержание игры, определяя ее участников (роли, которые исполняют игрушки, предметы).
1. Условия необходимые для организации режиссерской игры.
Для успешного развития этого вида игр необходимо создать ряд усло-вий :
Публикация «Создание условий для режиссерской игры дошкольника» размещена в разделах
- Игры для детей
- Режиссерские игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
1. Наличие у ребенка индивидуального пространства для игры. Сделать это помогут разные ширмы, как готовые, так и сделанные руками родите-лей, они могут быть в виде занавеса, в виде книжки-раскладушки, гиб-кие, при необходимости, принимающие разные формы. Но самым люби-мым местом для индивидуальной игры детей оказываются картонные коробки.
2. Наличие у ребенка мелкого игрового материала. Сейчас в продаже имеются наборы мелких игрушек, объединенных одной темой («Зоо-парк», «Домашние животные», «Армия» и др.). Если нет возможности приобрести эти наборы, то игрушки для режиссерской игры можно изготовить самим, при помощи бумаги, клея и красок. К игрушкам, из-готовленным вместе с родителями, дети будут относиться с большей любовью, будут их беречь.
3. Самое важное условие организации режиссерской игры- умелое руко-водство развитием этой игры. Взрослые помогают детям найти инте-ресные занятие. Задания, которые дают взрослые, могут служить толч-ком к режиссерской игре, они развивают и обогащают, создаваемый детьми сюжет. Часто взрослые могут быть в роли зрителя, но не пас-сивного, а такого, который интересуется происходящим, просит пояс-нить те или иные действия, эмоционально откликается на происходящие в игре события. Выполнение всех условий обеспечит успешное развитие режиссерской игры в условиях семьи.
2. Совместная игра родителей и детей в семье.
Играйте вместе с детьми, это поможет вам лучше понять друг друга, найти больше точек соприкосновения, сделает вашу семью дружнее и крепче. Играя с ребенком, наблюдая за ним в игре, вы смо-жете лучше разобраться в особенностях характера вашего малыша.
3. Расширение тематики режиссерских игр.
Посещайте с ребенком театры, выставки, кинозалы. Темы для игр можно найти в магазинах, и в аптеке, и в больнице, и во многих других местах. Беседуйте с ребенком об увиденном, делитесь с ним своими впе-чатлениями. Через некоторое время вы увидете, что игры стали более разнообразными и интересными.
4. Проблемные ситуации в ходе режиссерской игры.
В ходе режиссерской игры создавайте ситуации, в которых ребе-нок может пожалеть, попереживать, порадоваться за персонажа. В игре он должен наглядно увидеть, как надо поступать, и что получается, ес-ли поступить плохо по отношению к другим людям. Ребенок должен «увидеть» и понять, что когда поступаешь плохо с другими, в конеч-ном итоге плохо будет и тебе самому. Беседуйте с малышом об иг-рах, в которые вы с ним играли (Можно ли было в игре поступить по другому? или Поступил ли он так как герой игры? и др.). После та-ких бесед ребенок задумывается о себе и своих поступках.
6. Окончание игры.
Для ребенка игра не должна заканчиваться. Нельзя режиссерскую игру, да и любую другую обрывать фразой «Уже поздно, хватит иг-рать, убирай игрушки!» или «Обед уже на столе, пошли обедать, никто тебя ждать не будет». Эти фразы можно сказать по-другому: «Уже поздно, твои игрушки уже спят, давай, убери их по местам, пусть они отдохнут, да и тебе пора спать» или «Твои игрушки проголодались, пока они едят, может, и ты пойдешь с нами обедать?» и игра не за-канчивается, она лишь останавливается на время.