Ольга Царева
Создание условий для познавательной активности детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Создание условий для познавательной активности детей младшего дошкольного возраста».
Сегодня мы понимаем, как важно не упустить сенситивный период в развитии тех или иных личностных качеств и способностей. И если окружающие взрослые не создадут условия для развития ребёнка, то время будет безвозвратно потеряно.
Дети 3-4х лет – маленькие исследователи, для них характерны:
- высокая интенсивность психического развития;
- яркое стремление к познанию мира, любознательность;
Публикация «Создание условий для познавательной активности детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ярко выражена потребность в общении со взрослыми и сверстниками; взрослый для ребёнка – образец для подражания, источник познания мира; открываются новые возможности для воспитания у детей доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию;
- преобладающая форма мышления – наглядно – образное: ребёнок способен выделять свойства и признаки предметов, объединять их в группы; появляется интерес к тому, что раньше не замечалось.
В этом возрасте значительно увеличивается словарь, в речи появляются суждения об окружающем мире; развёрнутые высказывания.
Деятельность становится всё более целенаправленной, при этом ведущий вид деятельности – предметно-действенное сотрудничество.
Учитывая это, мы создаём максимально благоприятные условия для практической деятельности детей в малых группах. При этом ребёнок сам выбирает деятельности, партнёров, материалы и инструменты. Возможность предоставления такого выбора является определяющей в развитии познавательной активности детей. Так как ребёнок развивается только в актуальной для него деятельности. То есть, там, где ему интересно.