МААМ-картинки

Создание предметно-развивающей среды в подготовительной к школе группе

ЕЛЕНА УРАЗБАЕВА
Создание предметно-развивающей среды в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

На современном этапе развития дошкольного образования и перехода дошкольных учреждений в инновационный режим развития, необходимо кардинально пересмотреть подходы к моделированию комфортной предметно-развивающей среды.

Задача состоит в том что, моделировать социокультурную пространственно-предметную развивающую среду, которая бы позволила ребенку проявить творческие способности, познавать способы образного воссоздания мира и языка искусств, реализовывать познавательно-эстетические и культурно-коммуникативные потребности в свободном выборе. Моделирование предметной среды создает условия и для взаимодействия, сотрудничества, взаимо обучения детей. Окружающая предметная среда, в которой живет ребенок, не может быть монотонной, однообразной, бедной, стандартной, она должна быть– насыщенной, неординарной, разнообразной, меняющейся. Правильно организованная развивающая среда позволит каждому ребёнку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.

Публикация «Создание предметно-развивающей среды в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Предметно-пространственная среда развития – организация пространства и использование оборудования и другого оснащения в соответствии с целями безопасности, психологического благополучия и развития ребенка. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Организация среды должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка, давать ему возможность постоянно чувствовать себя владельцем игрушек, иметь свободный доступ к средствам изобразительной, игровой, конструктивной и другой деятельности.

При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности. Созданная в группах обстановка должна успокаивать, уравновешивать эмоциональный фон, положительно влиять на нервную систему ребенка. Все это должно проявляться в спокойном поведении и содержательной деятельности. В среде дошкольник развивает свои физические функции, формирует сенсорные навыки, накапливает жизненный опыт, учится упорядочивать и сопоставлять разные предметы и явления, на собственном опыте приобретает знания. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Пространство группового помещения функционально.

Зоны важно организовывать так, чтобы ребенок мог располагаться в ней. Содержание предметно-развивающей среды должно периодически обогащаться с ориентацией на поддержание интереса ребенка к предметно-развивающей среде.

Для того, чтобы воспитанники могли найти себе дело и занятие по душе, в групповом помещении условно выделяются три зоны, в которых находятся центры развивающей активности детей. Они не имеют четких границ, что позволяет соблюдать принцип полу функциональности, когда один и тот же игровой уголок по желанию можно легко и быстро преобразовать в другой.

Большое внимание в своей работе я уделяю совершенствованию предметно-развивающей среды в целях обеспечения психологического комфорта и развития индивидуальности ребёнка. Грамотно организованная предметно - развивающая среда способствует развитию познавательной активности ребёнка-дошкольника. Предметно-развивающая среда в нашей группе создана с учётом возрастных возможностей детей, зарождающихся гендерных интересов и сконструирована таким образом, чтобы ребёнок в течение дня мог найти себе увлекательное занятие. Все компоненты среды связаны между собой по содержанию, масштабу, художественному решению. Ведь интерьер группы развивает вкус, чувство прекрасного.

Групповое помещение условно подразделяется на три зоны: Зона умеренной активности: («Центр познания», «Центр книги», «Центр природы», «Центр занимательной математики»); Зона средней активности («Центр конструирования», «Центр экспериментирования», «Центр творчества», «Центр безопасности»); Зона повышенной активности: («Центр двигательной активности», «Центр музыки», «Центр театра», «Центр игры», «Центр дежурства».)

В раздевалке имеются скамейки, информация о лечебно-профилактических мероприятиях, проводимых в группе и детском саду; рекомендации родителям по организации досуга детей, материалы для игр и домашних занятий.

Уголок для родителей. Вниманию родителей в соответствии с планированием размещается информация, буклеты, памятки, рекомендации по организации досуга детей.

В спальной комнате расположен центр двигательной активности и уголок ряженья. В центре двигательной активности расположены мячи, обручи, канаты, малые мячи, толстая веревка или шнур, флажки, гимнастические палки, кегли.

В уголке ряженья находятся костюмы.

В групповой комнате расположен уголок занимательной математики, книжный уголок, уголок игр, уголок художественного творчества, уголок национальной культуры, уголок музыки, уголок конструирования, театральный уголок, уголок природы, уголок безопасности и уголок дежурства.

В уголке занимательной математики находятся: Счетный материал: игрушки, мелкие предметы, предметные картинки. Комплекты цифр и математических знаков для простых арифметических задач. Занимательный и познавательный математический материал: логико-математические игры: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, и др. Рабочие тетради по математике. Наборы геометрических фигур. Счетные палочки. Игры типа «Танграм», бусы, различные игрушки со шнуровками и застежками.

В книжном уголке находятся книги, которые доступны детям. В коробке расположены книги для чтения, т. е. дети могут брать книги и рассматривать их.

В центре игр одно и то же пространство легко можно преобразить и использовать для разных сюжетно-ролевых игр, используя при этом необходимые атрибуты. (столы, кроватка, стульчики, люлька, куклы, тумба с посудой, машины и т. д.)

В центре дежурства расположены условия для оздоровительной работы. Оформление умывальной комнаты, фартуки и косынки.

В центре конструирования расположен крупный строительный конструктор. Средний строительный конструктор. Автосервис» : транспорт мелкий, средний, крупный. Машины легковые и грузовые (самосвалы, грузовики).

В центре экспериментирования расположено оборудование для проведения опытно-экспериментальной деятельности и, алгоритмы, календари для записей проводимых опытов и экспериментов. (колбы, воронки, фартуки, клеенка, банки, лопатки и т. п.). Также в нем находятся календарь природы и календарь погоды, иллюстрации и стихи по временам года, необходимое оборудование для работы в уголке природы. Природный материал: глина, камешки, ракушки, минералы, различные семена и плоды, и т. п.). Сыпучие продукты: горох, манка, мука, соль. Емкости разной вместимости (набор мелких стаканов, набор прозрачных сосудов разных форм и объемов, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, сообщающиеся сосуды.

В центр творчества имеются восковые мелки, цветной мел, гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры, шариковые ручки, пластилин, цветная и белая бумага, картон, кисти, палочки, стеки, ножницы, трафареты. Под столом имеются ящички для аппликации и лепки с принадлежностями которые дети свободно могут брать для занятий.

В центре безопасности (шкаф) имеются дидактические игры, атрибуты, наглядные пособия макеты по закреплению как правил дорожного движения, так и основ безопасности жизнедеятельности. Мелкий транспорт. Макеты домов, деревьев.

В центре музыки имеются: бубен, барабан, нетрадиционные муз. инструменты.

В центре театра имеется маленькая ширмы для настольного театра, атрибуты для теневого театра. Наборы масок (сказочные, фантастические персонажи). Куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, кукольный (куклы би-ба-бо, настольный, пальчиковый).

В уголке национальной культуры имеется: тюбетейки, куклы в национальных одеждах, мультфильмы на татарском и русском языках, самовар, флаги РФ и РТ.

Грамотно организованная предметно-развивающая среда в группе играет важную роль в воспитании ребенка и его развитии. Созданная среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду.

Поэтому главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости.

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС в подготовительной к школе группеОрганизация предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС в подготовительной к школе группе В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой развивающая среда создаётся педагогами для развития индивидуальности каждого ребёнка.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОО с детьми 4–5 лет   Требования к развивающей предметно- пространственной среде (ФГОС ДО п. 3.3.4) Тре3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста «Создание развивающей предметно – пространственной среды в группе раннего возраста». В период раннего детства окружающая ребенка среда должна.

Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в средней группе» Характеристика группы: среднюю группу посещают 23 ребёнка, из них-9 девочек и 14 мальчиков. Название группы: «Смешарики». Воспитатель: Федосеева.

Сообщение «Влияние предметно-пространственной развивающей среды на здоровье детей раннего возраста» (ФГОС ДО) Сообщение на тему: «Влияние предметно-пространственной развивающей среды на здоровье детей в раннем возрасте» (Федеральный государственный.

Создание предметно-развивающей среды на участке Проект. «Создание предметно – развивающей среды на участке детей старшей группы». Руководитель: старший воспитатель – Чернораева Л. И.

Создание предметно-развивающей среды по музыкальному развитию в ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 274 КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА Г. ВОЛГОГРАДА Методическая.

Создание предметно-развивающей среды в группе детского садаСоздание предметно-развивающей среды в группе детского сада Организация раздевалок В раздевалке находится: - Стенд детских работ и выставка детского творчества - Стенд НОД; - «Информация для родителей».

Создание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеСоздание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Предлагаю вашему вниманию развивающую предметно-пространственную среду нашей старшей группы «Подсолнухи». Вопрос организации развивающей.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС дошкольного образованияСоздание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования Цель: проектирование развивающей образовательной среды с учетом ФГОС. Создавая развивающую среду в старшей группе, я, прежде всего, уделила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание предметно-развивающей среды в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 5 октября 2016 в 22:37
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание предметно-развивающей среды в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА УРАЗБАЕВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД