МААМ-картинки

Создание единого образовательного пространства ДОУ в области физического развития

Юлия Чебушева
Создание единого образовательного пространства ДОУ в области физического развития

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад Маленькая страна»

Отчет деятельности

инструктора по физической культуре

за 2021-2022 учебный год.

«Создание единого образовательного пространства ДОУ в области физического развития»

выполнил:

инструктор по физической культуре

Чебушева Юлия Владимировна

Тамбов, 2022

Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной педагогики.

Публикация «Создание единого образовательного пространства ДОУ в области физического развития» размещена в разделах

Цель моей педагогической деятельности с детьми - создание условий для повышения двигательной активности, укрепление здоровья дошкольников. Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Васильевой М. А.

Выполнение программных требований предусматривает учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.

В системе физического воспитания в детском саду использую следующие организованные формы работы двигательной деятельности детей:

- физкультурные занятия;

- утренняя гимнастика;

- физкультурные минутки;

- динамические паузы;

- подвижные игры и физические упражнения на прогулке;

- спортивные упражнения;

-досуги физкультурной направленности.

- спортивные праздники

В учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития :

- полноценное питание (завтрак, обед, полдник) осуществляется в соответствии с нормативными документами;

- оздоровительная работа с детьми (закаливание, воздушные ванны, босохождение по массажным дорожкам);

- комплексная диагностика по физическому развитию детей.

Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется мною через различные формы двигательной активности детей: физкультурные занятия, утренняя гимнастика, спортивные и подвижные игры, физкультурные праздники и развлечения, дни здоровья.

В 2019 учебном году мною был разработан и системно реализован в системе физического воспитания проект «Создание единого образовательного пространства ДОУ в области физического развития». Были четко определены следующие этапы:

этап проекта – «Организационно-деятельностный» 2020-2021 год

этап проекта – «Внедренческий. Практический» 2022– 2022 год

этап проекта – «Заключительный. Итогово-обобщающий» 2022 – 2023 год

Целью стало создание системы физического воспитания дошкольников, сочетающей в себе единство целей, задач, форм и методов для всестороннего развития ребенка.

Задачи проекта:

-Повысить педагогическую культуру родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей.

-Организовать совместную деятельность педагогов ДОУ, специалистов поликлиники, тренеров детских спортивных секций.

-Создать банк данных о состоянии здоровья детей

-Налаживать эффективное взаимодействие с родителями по пропаганде здорового образа жизни, осознанию важности гигиенической и двигательной культуры, необходимости выполнения закаливающих мероприятий.

-Приобщить родителей к жизнедеятельности ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества.

В реализации проекта был задействован весь педагогический коллектив ДОУ. Воспитатели совместно с другими специалистами под моим руководством на педсовете получили рекомендации, а в дальнейшем практический материал для работы в области физического развития.

Работа по физическому развитию была распределена по недельной нагрузке и строилась, исходя из значимости и результативности определенного спортивного снаряда на каждый день недели.

Итак, каждому дню недели соответствовал этап работы в практической значимости спортивного снаряда.

В понедельник «День подвижных игр».

Вторник – «День мяча.» Форма спортивно-оздоровительной направленности: комплекс ОРУ с мячом, подвижные игры с мячом.

Среда –«День скакалки.». Форма спортивно-оздоровительной направленности: ОРУ со скакалкой (косичкой).

Четверг- «День обруча.» Форма спортивно-оздоровительной направленности: ОРУ с обручем.

Пятница –«День аэробной и атлетической гимнастики.» Форма спортивно-оздоровительной направленности: ОРУ с утяжелителями и другим спортивным инвентарем.

«День подвижных игр».

Цель: сформировать у воспитанников мотивацию сохранения и приумножения здоровья средством подвижной игры.

Задачи:

- сформировать у воспитанников начальное представление о «культуре движений»;

- выработать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями и подвижных играх;

-учить воспитанников сознательному применению физических упражнений, подвижных игр в целях самоорганизации отдыха, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

-развивать умения ориентироваться в пространстве;

- развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь;

-создавать условия для проявления чувства коллективизма;

- развивать активность и самостоятельность;

-обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям, применению их в различных по сложности условиях.

При проведении занятий можно выделить два направления:

- оздоровительная направленность, обеспечивающая наряду с укреплением здоровья активный отдых, восстановление или поддержание на оптимальном уровне умственной работоспособности;

- повышение двигательной подготовленности воспитанников, отвечающей требованиям программы.

«Подвижные игры» — это еженедельные занятия физическими упражнениями на открытом воздухе, которые проводятся внеурочное время. Это активный отдых, который снимает утомление и способствует повышению двигательной активности дошкольников. Занятия, проводимые на открытом воздухе, имеют оздоровительную ценность.

Результат:

-у воспитанников выработана потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;

- сформировано начальное представление о культуре движении;

- воспитанник сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;

-обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;

- умение работать в коллективе.

Вывод: Таким образом, можно сделать вывод о том, что подвижная игра является важным средством физического воспитания дошкольников, так как в этой деятельности проявляется и развивается ритм и красота движений. В ней отражаются и развиваются умения и знания, полученные на занятиях, закрепляются правила поведения, к которым приучают детей в жизни.

Таким образом, анализируя и оценивая достижения детей, можно

говорить об эффективности системы работы воспитателя по использованию

подвижных игр для повышения двигательной активности дошкольников.

«День мяча.»

Цель: Развивать у детей стремление к укреплению своего здоровья. Формировать мотивацию на умение играть в разные игры с мячом.

Задачи:

1. Развитие потребности в новых знаниях о возможностях использования мяча как предмета для игр и упражнений.

2. Развитие стремления к анализу и использованию опыта других и своего собственного; использование мяча в играх и физкультурных упражнениях.

3. Совершенствование двигательных умений детей в процессе упражнений и игр с мячом.

4. Углубление и систематизация знаний о видах, свойствах мяча и вариантах его использования.

5. Дать сведения родителям и детям об истории мяча разных народов и его видах.

6. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой с мячом.

Результат:

• Улучшенные показатели физического развития детей : общая моторика, двигательные навыки, координация движений, мышечный тонус.

• Родители и дети познакомились с историей мяча и его видами.

Вывод:

Хорошие показатели при проведении тестов, упражнений свидетельствуют о хорошо поставленной работе по физической культуре в данном дошкольном учреждении. Это позволяет мне использовать более специфические упражнения с мячом (как элементы техники основных спортивных игр) и провести мониторинг непосредственно сформированности физических качеств под влиянием занятий по программе «Школы мяча».

«День скакалки.»

Цель: Обучение детей старшего дошкольного возраста прыжкам на скакалке

разными способами, развитие координационных способностей.

Задачи:

1. Формировать интерес к спортивному снаряду - скакалке и прыжкам на ней разными способами.

2. Обучать прыжкам на короткой и длинной скакалке.

3. Развивать у дошкольников физические качества (ловкость, быстроту, силу, выносливость и т. д.)

4. Обогащать знания дошкольников о новом виде спорта - скиппинг.

5. Расширять словарный запас детей спортивными терминами (детский глоссарий).

6. Познакомить с разнообразием игр с применением скакалок.

7. Мотивировать детей к созданию своих игр со скакалками и разработке правил к этим играм.

Результат:

Данный работа помогла мне сделать вывод о значимости освоения детьми различных видов движений, в частности скиппинг. Был сделан важный вывод о том, что упражнения в прыжках положительно влияют на организм ребенка: укрепляют мышцы и связки нижних конечностей, совершенствуют координацию движений, развивают ловкость и смелость. Физический рост и нервно-психическое развитие ребенка взаимообусловлены и направляются поведением, которое преимущественно складывается из многообразия двигательных актов.

Рассматривая целостный двигательный акт как сенсомоторное единство, следует подчеркнуть, что развитие основных движений должно производиться не ради приобретения двигательных навыков, а для формирования умения использовать их в повседневной практической деятельности, производя при этом наименьшие физические и нервно-психические затраты.

Вывод:

Анализируя проведенную работу в рамках проекта «Веселая скакалка» можно сделать вывод, что полученные результаты совпали с прогнозируемыми.

В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты: дети овладели навыками прыжков на скакалках разной длины, познакомились с играми с применением скакалок, познакомились с новым видом спорта – скиппинг.

«День обруча.»

Цель: Формировать потребность в использовании обруча в свободной физической деятельности.

Задачи: формировать зрительно-двигательную координацию в процессе выполнения физических упражнений; развивать навык в упражнении на координацию речи с движением и мелкие мышцы рук.

Результаты:

• Улучшенные показатели физического развития детей : общая моторика, двигательные навыки, координация движений, мышечный тонус.

• - сформировано начальное представление о культуре движении;

• - воспитанник сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;

• -обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;

Вывод:

Разносторонне использование обруча в свободной двигательной активности. Анализируя проведенную работу в рамках проекта можно сделать вывод, что полученные результаты совпали с прогнозируемыми.

«День аэробной и атлетической гимнастики.»

Цель : Пропаганда здорового образа жизни, оздоровление организма посредством гармоничного физического развития (развитие мускулатуры).

Задачи:

Расширять двигательный опыт за счет овладения двигательными действиями избранного вида спорта и использование их в качестве средств укрепления здоровья и формирования основ индивидуального образа жизни;

формировать навыки здорового образа жизни;

Результаты :

-Повышение общей и специальной выносливости.

-Техничность выполнения упражнений из атлетической гимнастики.

Вывод:

Таким образом, атлетическая гимнастика позволила укрепить здоровье, избавила от многих физических изъянов (сутулость, впалая грудь, неправильная осанка, слаборазвитые мышцы и др.).

Общие выводы:

Эффективность работы физкультурно-оздоровительной работы с детьми в режиме ДОУ считать положительной.

В целом, контроль показал, что работа по физическому развитию в детском саду ведется в соответствии с современными требованиями, выполняются требования СанПин, принимают активное участие родители. В группах имеется игровой и спортивный инвентарь. Собеседование с педагогами показало достаточный уровень профессиональных знаний и умений по физическому развитию детей.

Сравнительный мониторинг в области физического развития

«Создание единого образовательного пространства ДОУ в области физического развития»

1. «Школа мяча»

2. «Овладение техникой вращения обруча»

3. «Овладение техникой прыжков на короткой скакалке. Скиппинг.»

Публикации по теме:

«Использование разнообразных форм работы в детском саду с семьей с целью создания единого образовательного пространства» Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал. (Е. А. Мухачёва).

Оформление группы как единого индивидуализированного пространстваОформление группы как единого индивидуализированного пространства Пространство нашей группы организовано в виде "центров", оснащёных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы.

Видео и фотоотчет о XIV районном диалоге-марафоне «Открытость и единство муниципального образовательного пространства»Видео и фотоотчет о XIV районном диалоге-марафоне «Открытость и единство муниципального образовательного пространства» 22 января 2020 года в МДОУ «Детский сад «Сказка» п. Правохеттинский» прошло открытое мероприятие в рамках XVI районного диалога-марафона.

Фотоотчет «Открытость и единство муниципального образовательного пространства» ВидеоФотоотчет «Открытость и единство муниципального образовательного пространства» Видео В МДОУ «Детский сад «Сказка» п. Правохеттинский» прошло мероприятие «В гостях у «Сказки» в рамках XII районного диалога-марафона «Открытость.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Создание единого пространства развития ребенка» Конспект родительского собрания в подготовительной группе Тема: «Создание единого пространства развития ребенка. Взаимодействие ДОУ и семьи».

Технология макетирования как эффективная форма организации образовательного пространства в ДОО. Сценарий мероприятияТехнология макетирования как эффективная форма организации образовательного пространства в ДОО. Сценарий мероприятия Мастер-класс «Технология макетирования как эффективная форма организации образовательного пространства в детском саду» Выходят под музыку.

Презентация «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в рамках образовательного пространства в современных условиях» В настоящее время перед дошкольными образовательными учреждениями остро встала проблема гражданско-патриотического воспитания подрастающего.

Работа с родителями для создания единого пространства детского сада и семьиРабота с родителями для создания единого пространства детского сада и семьи Работа с родителями для создания единого пространства детского сада и семьи Современные требования к роли родителей в воспитании детей.

Создание предметно-развивающей среды. Маркер для разделения пространства «Автомобиль»Создание предметно-развивающей среды. Маркер для разделения пространства «Автомобиль» Создание предметно-развивающей среды: Маркер для разделения пространства "Автомобиль". Доброе время, мои дорогие гости! Продолжаем обогащать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание единого образовательного пространства ДОУ в области физического развития
Опубликовано: 10 сентября 2023 в 10:11
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД