Марина Сенкевич
Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд. «Современные здоровьесберегающие
технологии в детском саду»
2 слайд.
«Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься»
Януш Корчак
3 слайд.
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
(Всемирная организация здравоохранения)
Публикация «Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду» размещена в разделах
4 слайд.
Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
5 слайд. Задачи здоровьесбережения
сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности
создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей
создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения
6 слайд. Здоровьесберегающие образовательные технологии делятся на три группы:
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья
2. Технологии обучения здоровому образу жизни
3. Коррекционные технологии.
7 слайд. Технологии сохранения и стимулирования
Динамические паузы
Гимнастика утренняя
Подвижные и спортивные игры
Релаксация
Гимнастика бодрящая
Гимнастика пальчиковая
Гимнастика для глаз
Гимнастика дыхательная
8 слайд Динамическая пауза
Динамическая пауза – это пауза в учебной или трудовой деятельности, заполненная разнообразными видами двигательной активности. К ней относится: подвижные, массовые игры, танцевально-ритмические движения под музыку, пальчиковые игры, массаж кистей рук (пшеном, рисом, гречкой, пальцев, лица, физкультурные минутки, а также релаксационные паузы.
9 слайд Гимнастика утренняя
Проводится ежедневно 6-8 мин. с музыкальным сопровождением. Музыка сопровождает каждое упражнение. У детей при этом формируются ритмические умения и навыки.
10 слайд Подвижные и спортивные игры
Проводятся ежедневно как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, со средней степенью подвижности. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения.
11 слайд Релаксация
Учит детей расслабляться
Способствует концентрации внимания
Помогает снять напряжение
Снимает возбуждение
12 слайд Гимнастика бодрящая
Проводится ежедневно после дневного сна 5-10 мин. В её комплекс входят упражнения на кроватках на пробуждение, упражнения на коррекцию плоскостопия, воспитания правильной осанки. Дорожка прекрасно массажирует ступни детей, укрепляет мышцы и связочный аппарат стопы, защищая организм в целом.
13 слайд Гимнастика пальчиковая
Способствует овладению навыкам мелкой моторики
Помогает развивать речь
Повышает работоспособность коры головного мозга
Развивает психические способности: мышление, память, воображение
Снимает тревожность
14 слайд Гимнастика для глаз
Улучшает циркуляцию крови и внутриглазной жидкости глаз
Укрепляет мышцы глаз
Улучшает аккомодацию (это способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях)
15 слайд Гимнастика дыхательная
Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани
Улучшает дренажную функцию бронхов; - восстанавливает нарушенное носовое дыхание
Способствует восстановлению нормального крово - и лимфоснабжения
Повышает общую сопротивляемость организма
16 слайд. Технологии обучения здоровому образу жизни
Физкультурные занятия
Точечный массаж
Проблемно – игровые и коммуникативные игры
17 слайд. Физкультурные занятия
Проводятся 3 раза в неделю по 20-25 мин. в соответствии программой, по которой работает ДОУ Они направлены на обучение двигательным умениям и навыкам. Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. А присутствие музыки на занятиях способствует улучшению психологического и физиологического состояния организма ребёнка.
18 слайд Точечный массаж
Точечный массаж, учит детей сознательно заботиться о своем здоровье
Является профилактикой простудных заболеваний
Повышает жизненный тонус у детей
Прививает им чувство ответственности за своё здоровье, уверенность в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие.
19 слайд Проблемно – игровые и коммуникативные игры
- Умение распознавать эмоции других и владеть своими чувствами.
- Позитивное отношение к другим людям, даже если они «совсем другие».
- Умение сопереживать- радоваться чужим радостям и огорчаться из-за чужих огорчений.
- Умение выражать свои потребности и чувства с помощью вербальных и невербальных средств.
- Умение взаимодействовать и сотрудничать.
20 слайд. Коррекционные технологии
Сказкотерапия
Песочная терапия
Су-Джок терапия
Музыкотерапия
21 слайд Сказкотерапия
Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, группа детей, а остальные дети повторяют за рассказчиками необходимые движения.
22 слайд Песочная терапия
Песочная терапия также способствует развитию следующих навыков:
- формирование коммуникативных навыков;
- улучшение памяти, внимания и образного мышления;
- развитие мелкой моторики рук;
- избавление от тревог и страхов.
23 слайд Су-Джок терапия
Результатом воздействия игольчатой поверхности становится улучшение кровотока, повышение упругости и эластичности мышечных волокон, рефлекторное стимулирование работы удаленных внутренних органов и систем.
24 слайд Музыкотерапия
Повышает иммунитет детей
Снимает напряжение и раздражительность
Снимает головную боль
Восстанавливает спокойное дыхание
25 слайд.
Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий, повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
26 слайд.
Здоровье ребенка превыше всего,
Богатство земли не заменит его.
Здоровье не купишь, никто не продаст.
Его берегите, как сердце, как глаз!