Лариса Карасаева
Педсовет «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕДСОВЕТ
«Организация работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста».
Подготовила: Старший воспитатель Карасаева Л. В.
МБДОУ детский сад № 11 г. Ардон
Проект педсовета на 2017 – 2018 учебный год.
Публикация «Педсовет „Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
Цель педагогического совета: Определение уровня воспитательно - образовательной работы по организации работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, выявление уровня знаний у дошкольников; выявление причин и факторов, определяющих качество работы по гражданскому воспитанию дошкольников.
Форма проведения: деловая встреча.
• Оценка профессиональных умений воспитателей.
• Оценка создания условий в группах.
• Оценка планирования работы.
• Оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме.
План проведения педсовета :
1. Выполнение решений предыдущего педсовета
2. Итоги тематического контроля «Нравственно - патриотическое воспитание в системе деятельности ДОУ»
3. Формы работы с детьми
4. Проектная деятельность
5. Итоги педсовета
Ход педсовета
Уважаемые коллеги!
Наш педсовет посвящен решению одной из годовых задач дошкольного учреждения : Нравственно - патриотическое воспитание в системе деятельности ДОУ.
1. Выполнение решений предыдущего педсовета.
Тема предыдущего педсовета была : "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность».
Предполагаемые результаты:
Создать условия для осуществления совместной игровой деятельности воспитанников и педагогов в рамках единого игрового пространства.
• Создание развивающей среды;
• Осуществления грамотного планирования театрально-игровой деятельности;
• Наличие определенного времени в режиме дня;
• Умение педагога правильно организовать игру, т. е. мастерство педагога;
• Определение показателей уровня развития детей (педагогический мониторинг театральной деятельности детей).
Проект решения педсовета.
1. Продолжить работу по музыкально- эстетическому воспитанию детей ДОУ (каждую среду проводить театрализованное представление, каждую неделю день рождения детей).
2. Продолжать работу по театрально-игровой деятельности детей
3. В каждой возрастной группе пополнить материалами и пособиями театрализованные уголки.
4. Проводить театрализованное занятие не менее 1 раза в неделю.
В результате проверки видно, что работа в этом направлении ведётся на должном уровне. В группах достаточно материала для работы по этому направлению.
Развитие ребенка через театрально-игровую деятельность дает положительные результаты. Развивается социальная активность детей, память и воображение, творческие способности, формируются чувства коллективизма.
В группе раннего возраста – воспитатель Павленко В. А., имеется:
Настольный театр (теремок, колобок);
Конусный театр;
Фартучный театр (театр на фартуке).
В 1 младшей группе – воспитатель Сикоева М. Н. имеется:
Пальчиковый театр;
Настольный театр.
Во 2 младшей группе – воспитатель Хамицева Т. Т. имеется:
Настольный театр;
Пальчиковый театр;
Теневой театр;
Театр – масок;
Костюмы;
Театр на тарелочках;
Кубиковый театр;
В средней группе – воспитатель Бизикова И. Г. имеется:
Театр – масок;
Настольный театр;
Кукольный театр;
Театр на фланенеграфе
В 1 старшей группе – воспитатель Хадаева О. В. имеется:
Настольный театр;
Театр – масок;
Кукольный театр;
Театр на цилиндрах.
Во 2 старшей группе – воспитатель Котова Л. А. имеется:
Настольный театр;
Кукольный театр;
Пальчиковый театр;
Театр на дисках (3 поросёнка).
Так же имеется различная литература.
Можно сказать, что работа в данном направлении ведётся!
В завершении этого вопроса хочется отметить, что:
1. Необходимо продолжать работу по театрально-игровой деятельности детей (воспитатели групп, в течение года).
2. Продолжать повышать уровень самообразования по изучению методических изданий по проблеме организации и проведении театрально-игровой деятельности.
2. Итоги тематического контроля «Нравственно - патриотическое воспитание в системе деятельности ДОУ»
Нравственно-патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека. Поэтому базой для формирования нравственно-патриотических чувств и качеств являются глубинные чувства любви и привязанности к культуре своей страны и своему народу, к своей семье, окружению, к своей земле.
Основными целями нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является :
• Способствовать воспитанию у детей чувства патриотизма – любви к семье, детскому саду, родной природе;
• Осознание себя, как гражданина своей страны, уважительно и с гордостью относящегося к его символике – флагу, гербу, (гимну).
• Воспитание уважения к своему народу.
В соответствии с поставленными целями нравственно-патриотического воспитания детей была проведена следующая работа :
По данному вопросу имеется аналитическая справка по тематическому контролю в данном направлении.
3. Формы работы с детьми.
1. Этические беседы:
О культуре поведения;
О необходимости соблюдения культурно – гигиенических навыков;
О развитии положительных моральных качеств;
О культуре поведения.
2. Игры на нравственные темы.
3. Чтение художественных произведений.
4. Тематические развлечения на этическую тему.
5. Работа с родителями :
Оформление папки – передвижки, стенда;
Анкетирование.
6. Создание условий в группах:
Отображение темы в книжном уголке;
Отображение темы на выставке рисунков.
4. Проектная деятельность.
Доклад по данному вопросу.
Создание в группах мини – музеев.
Мини-музеи в ДОУ как средство патриотического воспитания.
Один из видов педагогической деятельности - Музейная педагогика.
Понятие "музейная педагогика", появившееся в начале 1980-х гг
Активное использование музейной педагогики в образовательном процессе помогает приобщать детей к истокам народной и национальной культуры, способствует сохранению народных традиций, воспитанию чувства патриотизма и духовности. Знакомство с музеем позволяет развивать у дошкольников способности к эстетическому созерцанию и сопереживанию, формировать уважение к другим культурам, потребность и способность самостоятельно осваивать окружающий мир.
Развивающая среда мини-музея создаётся совместно с родителями и детьми, которые подбирали экспонаты: предметы домашнего быта, игрушки. В результате совместной творческой деятельности педагога, воспитанников и родителей в мини-музее появляются самодельные куклы, расписные матрешки, лепная посуда и другие удивительные поделки из разнообразных материалов.
Цель мини-музея - способствовать сохранению и возрождению традиционной культуры, поддерживать таланты детей и родителей.
Основными задачами мини-музея являются: возрождение искусства изготовления различных поделок, приобщение дошкольников и их родителей к художественно-прикладному творчеству.
Презентация на тему» Фотогалерея мини – музеев».
5. Итоги педсовета.
Проект решения педсовета.
1. Педагогам необходимо больше заниматься самообразованием, изучать современные технологии и применять их в своей образовательной работе.
2. Необходимо разрабатывать перспективный план работы по теме : «Нравственное воспитание детей».
3. Воспитателям всех групп продолжать работу с детьми по формированию представлений о нравственных правилах и нормах поведения.
4. Провести консультацию педагогам по созданию предметной среды в группе по нравственному развитию во время самостоятельных игр детей.