Ирина Штельма
Современные компьютерные технологии в подготовке детей к школе
▼ Скачать + Заказать документы
Современные компьютерные технологии в подготовке детей к школе
Штельма Ирина Александровна
учитель-логопед МКДОУ №4 г. Сим
Информатизация общего образования в нашей стране уже имеет свою историю и традиции. Компьютер активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей.
Использование компьютерных технологий в подготовке к школе детей старшего возраста только начинается. В настоящее время это обусловлено необходимостью значительных перемен в системе дошкольного образования.
Публикация «Современные компьютерные технологии в подготовке детей к школе» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
Компьютерные технологии - особое направление в работе с ребенком, которое способно помочь его развитию. Это мощная дополнительная мотивация обучения и развития, так как каждый ребенок мечтает прикоснуться к компьютеру. Использование компьютера – средство воспитания и развития творческих способностей ребенка, формирования его личности, обогащения интеллектуальной сферы.
В ходе игровой деятельности дошкольника, обогащенной компьютерными средствами, возникают психические новообразования (теоретическое мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др., которые ведут к резкому повышению творческих способностей детей.
Разработана программа «Знайки».
Обучение проходит в два этапа: первый год обучения старшая группа (дети 5-6 лет) и второй год подготовительная группа (6-7 лет).
Эта программа обогащенного развития дошкольников, обеспечивающая единый процесс социализации - индивидуальной личности через осознание ребенка своих потребностей, возможностей и способностей.
В основу программы входит развитие познавательных психических процессов, памяти, логики, мышления.
Используются компьютерные игры и электронно- образовательный ресурсы (ЭОР, вот некоторые из них, программно-методические комплексы :
«Буквария»,
«Развитие речи»,
«Фантазеры,
Волшебный конструктор» и многие другие.
«Буквария» - комплексное обучающе-развивающее пособие для работы с детьми 4–8 лет, ориентированное на решение задач по обучению детей чтению, основам грамоты, а также развитию речи.
Сказочная книга – поэтапное изучение звуков и букв русского языка с помощью обучающих познавательных мультфильмов и вариативных игровых заданий: узнавание буквы среди других букв в различных ракурсах; нахождение буквы в «нечитаемом»тексте, наборе слов; определение звуко-буквенного соответствия; конструирование изучаемой буквы из элементов.
Задания дети выполняют на интерактивной доске, интерактивном столе или на персональных ноутбуках, что позволяет увеличить число развивающих заданий, подобрать уровень сложности, доступный для каждого ребенка, т. е проявить индивидуальный подход.
Хорошо продуманное оформление программы, яркие краски, знакомые предметы, оценочная система вызывают интерес детей и желание работать. Малышам в этом возрасте трудно мыслить абстрактно, поэтому наглядно-образное представление задач позволяет всем легко справляться с ними.
Анализ занятий с применением ПК показывает эффективность использования компьютерных технологий для развития познавательных способностей детей при формировании и совершенствовании вычислительных навыков, развитии речи, изучении букв, в формировании навыков письма.
Компьютерные программы и дидактические задания, разработанные, педагогами для детей в подготовке к школе строятся по принципу самоконтроля. Сам сюжет программы подсказывает детям, верное или неверное решение они приняли. В дошкольном возрасте широко применяются приемы внешнего поощрения: при правильном решении игровых задач ребенок слышит веселую музыку, либо видят печальное лицо, если задача неправильно решена. Дети ждут оценку, эмоционально реагируют на ее характер. У них отмечается яркое эмоциональное положительное отношение к занятиям, к компьютеру.
Играя в компьютерные игры, ребенок учится планировать, выстраивать логику элемента конкретных событий, представлений, у него развивается способность к прогнозированию результата действий. Он начинает думать прежде, чем делать. Объективно все это означает начало овладения основами теоретического мышления, что является важным моментом условием при подготовке детей к обучению школе.
Таким образом, применение компьютерных технологий в подготовке к школе возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, всестороннему развитию дошкольника.
Компьютерные программы вовлекают детей в развивающую деятельность, формируют культурно значимые знания и умения. Сегодня компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний, развивает дисциплину интеллектуальной деятельности.