Абдурзаева Эльвира Габиловна
Современные формы сотрудничества с семьями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
«Современные формы сотрудничества с семьями воспитанников»
Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека. Она наполнена добрыми руками родителей и заботой воспитателей. Воспитатели – первые помощники родителей, в их руках дети становятся любознательными, активными, творческими.
Анализ психолого-педагогической литературы показал, что проблема взаимодействия семьи и ДОУ широко обсуждается педагогами и психологами – практиками.
Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста осуществляется в основном через:
- приобщение родителей к педагогическому процессу;
Публикация «Современные формы сотрудничества с семьями воспитанников» размещена в разделах
- расширение сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения;
- пребывание родителей на занятиях в удобное для них время;
- создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей;
- информационно-педагогические материалы, выставки детских работ, которые позволяют родителям ближе познакомиться родителям со спецификой учреждения, знакомят его с воспитывающей и развивающей средой;
- разнообразные программы совместной деятельности детей и родителей;
- объединение усилий педагога и родителя в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка : эти взаимоотношения следует рассматривать как искусство диалога взрослых с конкретным ребенком на основе знания психических особенностей его возраста, учитывая интересы, способности и предшествующий опыт ребенка;
- проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции;
- уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения
В нашей группе мы используем разнообразные современные формы работы с родителями. Что же к ним можно отнести:
Информационно – аналитические
- Анкетирование «Какой ваш ребенок», «Чего вы ждете от детского сада?»
опрос;
- «почтовый ящик».
Наглядно – информационные
родительские уголки;
семейные и групповые альбомы;
фотовыставки «Мой папа самый сильный»;
мини-библиотека;
информационные стенды «ОКНО – очень короткие новости»; «Дни рождения», «Конкурсы»
Познавательные
- нетрадиционные родительские собрания «Порадуем друг друга», «День добрых дел»;
- устные журналы;
- консультации;
- совместные проекты «В кругу семьи»;
- выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;
- совместные экскурсии в школу, библиотеку, музей;
- дни открытых дверей;
- участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;
- оформление фотовыставок «Наши чемпионы»
- работа с родительским комитетом;
- беседы с детьми и родителями;
Досуговые
- праздники «Осень», «День рождения Коста»
- совместные досуги «Веселая Масленница», «День матери»
- участие родителей в конкурсах, выставках «Спортивный портрет нашей семьи»
Планируя психолого-педагогическое просвещение родителей, нужно исходить из следующих задач:
- сделать ДОУ и семью союзниками в воспитании детей;
- обеспечить полное взаимопонимание и согласованное взаимодействие ДОУ и семьи в осуществлении комплексного подхода к воспитанию;
- нейтрализовать возможное отрицательное влияние семьи на ребёнка;
- компенсировать проблемы семейного воспитания : выявлять, поддерживать и развивать воспитательный потенциал семьи.
В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Опыт работы с родителями показал, что в результате применения современных форм взаимодействия позиция родителей стала более гибкой.