Приложение МААМ

Современное дошкольное образовательное учреждение в условиях модернизации образовательного процесса

Светлана Ровенец
Современное дошкольное образовательное учреждение в условиях модернизации образовательного процесса
▼ Скачать + Заказать документы

Современное дошкольное образовательное учреждение в условиях модернизации образовательного процесса

Слайд 1

Жизнь не стоит на месте, развиваясь, любое общество всегда находится в состоянии инновационного движения и реформирования.

Слайд 2

В связи с этим одной из важных сфер деятельности становится образование вообще, и дошкольное образование, в частности.

Слайд 3

Понятие “модернизация образования” рассматривается как масштабная программа государства, осуществляемая при активном содействии общества.

Слайд 4

Публикация «Современное дошкольное образовательное учреждение в условиях модернизации образовательного процесса» размещена в разделах

Цель модернизации образования здесь рассматривается в создании механизма устойчивого развития системы образования, а также управление качеством образования.

Осуществляя выбор путей обновления педагогического процесса и эффективного управления им мы должны учесть тенденции социальных преобразований в обществе, запросы родителей, интересы детей и профессиональные возможности педагогов учреждения. Безусловно, постановка задач на повышение качества образования в дошкольном учреждении, меняет стиль управления дошкольным учреждением - оно должно быть инновационным, и более того, гибким, способным быстро воспринимать происходящие перемены.

Слайд 5

Одним из первоначальных условий успешного управления в этой связи можно назвать нормативно-правовую основу: правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения, которое носит многоуровневый характер: от федерального до муниципального. Кроме этого с целью обеспечения эффективности деятельности, учитывать изменения, инновационные процессы, происходящие в дошкольном образовании.

Модернизация системы дошкольного образования, как определено в Конвенции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г., является основой экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны. Модернизация затрагивает структуру, содержание, технологии воспитания и обучения на всех уровнях образовательной системы.

Основной целью образовательной политики в сфере дошкольного образования является обеспечение гарантий доступного и качественного дошкольного образования, обеспечивающего равные стартовые условия для последующего успешного обучения ребенка в школе. При этом доступность характеризуется возможностью выбора детского сада, а качество – возможностями и способностями ребенка к освоению программ на последующих уровнях образования

Слайд 6

Уже в возрасте 3–6 лет формируются такие ключевые для сегодняшнего общества качества, как креативность, способность к поиску знаний. Поэтому современная модель образования предполагает высокие технологии развития воображения, грамотности и других базовых способностей детей. В основе современных образовательных стандартов – переход от установки на запоминание большого количества информации к освоению новых видов деятельности – проектных, творческих, исследовательских. Использование этих технологий требует высокой квалификации воспитателей – педагогов.

Слайд 7

До сих пор в России работа воспитателя рассматривается с точки зрения присмотра за детьми. Новое время диктует новые условия. Спектр проблем, стоящих перед современным педагогом, настолько широк, что от него требуется владение информационными технологиями, умение эффективно сотрудничать с другими людьми, полноценно использовать личностные ресурсы, готовность осуществлять собственную образовательную траекторию, обеспечивая успешность и конкурентоспособность. Поэтому подготовка специалистов в области дошкольного образования приобретает особую значимость. “Сегодня востребован не просто воспитатель, а педагог – исследователь, педагог – психолог, педагог – технолог”.

Слайд 8

В настоящее время в системе дошкольного воспитания в основном работают люди, получившие образование в советской школе, где приоритетным было формирование знаний, умений и навыков. Без фундаментальных знаний обойтись нельзя. Модернизацию педагогических технологий может реализовывать педагог, обладающий инновационным стилем мышления. Поэтому, наряду с обновлением структуры образовательного стандарта, организации работ по содержательному наполнению требований к образовательным программам, условиям их предоставления и результатам освоения для обеспечения перехода на новый стандарт необходимо изменение системы повышения квалификации и переподготовки педагогов, в основе которой лежит развитие творческого педагогического мышления.

Слайд 9

Творчество – наиболее существенная и необходимая характеристика педагогического труда. Педагогам, работающим в условиях модернизации системы образования, предстоит творчески осмыслить новое содержание учебно-воспитательного материала, отыскать более эффективные пути, формы и методы трудового, нравственного, эстетического и физического воспитания. Овладение более высоким уровнем профессионального мастерства рассчитано на высоко развитое профессиональное мышление, активизацию творческого потенциала педагога.

Кроме того, проблема подготовки воспитателя ДОУ к педагогической деятельности, как к творческому процессу, приобретает в настоящее время особую значимость и остроту. Модернизация требует создания и развития различных направлений повышения профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образовательного учреждения, предполагает овладение педагогами инновационных ДОУ новым содержанием профессионально-педагогической деятельности, их готовность внедрять инновации, которые востребованы новой образовательной ситуацией.

В условиях реализации намеченного курса предстоит модернизация микросреды образовательного пространства за счет установления тесного взаимодействия детского сада и семьи.

Таким образом, модернизированная схема управления позволяет решать поставленные проблемы в полном объеме.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Модель образовательного процесса в средней группе «Дорога безопасности» в условиях введения ФГОС  Тема: «Модель образовательного процесса образовательного процесса в средней группе по теме «Дорога безопасности» в условиях введения ФГОС.

Особенности планирования воспитатель-образовательного процесса в условиях ФГОС Уважаемые коллеги, представляю Вам готовый информационный материал (презентацию и текстовый материал к ней, который может пригодиться как.

Системно-деятельностный подход как основа организации образовательного процесса в ДОУ в условиях ФГОС .

Адаптация педагога к работе с детьми младшего дошкольного возраста, ранее не посещавшими дошкольное учреждение Адаптационный период в детском саду переживают не только дети, но и педагоги. Какие чувства испытывает педагог, который выпускает детей.

ФГОС: семья и дошкольное учреждение — единое пространство в детстве современного ребенка В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед дошкольным учреждением является.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) ИКТ- это технологии обмена информацией, коммуникации. Средства ИКТ в детском саду Компьютер.

Муниципальное Казенное Образовательное Учреждение Сортавальского Муниципального Района Республика Карелия Туокслахтинская КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В РАМКАХ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ «КУЛИНАРНЫЙ ДИЗАЙН ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. РУССКИЙ ПРЯНИК» Воспитатель : Степанова.

Презентация. Современное дошкольное образование Современное дошкольное образование В связи с тем, что изменились приоритетные направления в дошкольном образовании, и новой задачей стало.

Сопровождение семей с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного образовательного процесса Инклюзивный образовательный процесс характеризуется тем, что совместно воспитываются и обучаются дети с особыми образовательными потребностями.

Обновление образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС «Обновление образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС" «Каждый ребенок для нас почемучка, и надо, по сути дела, не погасить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Современное дошкольное образовательное учреждение в условиях модернизации образовательного процесса
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 10:35
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современное дошкольное образовательное учреждение в условиях модернизации образовательного процесса» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ровенец (УИ 176738) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД