Любовь Булгакова
Совершенствование работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей через организацию проектной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня социализации детей в дошкольном возрасте. Именно нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений. Дошкольный возраст является периодом начала становления базовой культуры личности.
Публикация «Совершенствование работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей через организацию проектной деятельности» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
Дети воспринимают окружающую действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства у них проявляются в чувстве восхищения. Воспитание детей осуществляется ежесекундно, в организованно образовательной деятельности, мероприятиях, праздниках, в игре и в быту. Работа строится таким образом, чтобы она проходила через сердце каждого воспитанника детского сада.
Свою работу по нравственно – патриотическому воспитанию в младшей группе «Ручеёк» мы проводим в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования Н. Е Вераксы «От рождения до школы». С учётом требований ФГОС ДО, и возрастных особенностей.
Цель работы по данному направлению: формирование интереса к малой родине и первичные представления о ней.
Достижению цели способствует решение задач, которые мы реализуем в процессе работы с детьми :
- напоминать детям название села, в котором они живут;
- побуждать рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, детском городке);
- знакомить с ближайшим окружением: дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская).
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности : на ООД,
в беседах, наблюдениях, чтении художественной литературы, в играх, в труде, в быту.
В работе по патриотическому воспитанию, использовала разнообразные формы работы :
- словесные (беседы, рассказ воспитателя, составление рассказов о своих семьях детьми, заучивание стихотворений, чтение художественной литературы);
- наглядные (рассматривание семейных фотографий, иллюстраций по теме);
- практические (продуктивная деятельность, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры).
В группе создана предметно – развивающая среда по нравственно- патриотическому воспитанию. Оборудование разместили по принципу гибкого зонирования с учетом детских интересов, индивидуальных потребностей и дифференцированного подхода: имеются материалы, соответствующие интересам мальчиков и девочек. Большое внимание уделяем созданию условий для самостоятельной продуктивной деятельности : конструирования, рисования, лепки, создания разного рода поделок, макетов, что способствует организации содержательно образовательной деятельности и разностороннего развития ребенка.
В уголок по нравственно-патриотическому воспитанию, входят материалы по Государственной символике России, герб села «Александровского», макет «Домик в деревне»,Наглядно- дидактические пособия «Защитники России», «Национальные костюмы»,героях Великой Отечественной войны, городах-героях, растения родного края, животные, методические пособия Т. А. Шорыгиной «Моя семья», «Наша Родина Россия», «Беседы о Великой Отечественной войне»; Н. Т. Пантелеевой «Знакомим детей с малой родиной».
Создана методическая копилка, которая содержит картотеку дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных, подвижных игр, развлечений и ООД по нравственно- патриотическому воспитанию.
В начале учебного года мы обратили внимание детей на то, что в группе всё сделано так, чтобы им было удобно, комфортно. О детях заботятся сотрудники детского сада — воспитатель, помощник воспитателя, повар, медсестра. Дети знакомились с трудом помощника воспитателя, с которым дети сталкиваются каждый день. Основной метод ознакомления с трудом взрослых — наблюдение. За трудом дворника дети наблюдают во время прогулки.
Большое внимание в группе уделяется воспитанию любви к самому близкому в семье человеку маме. Проводились беседы с детьми о мамах. В течение года расспрашиваем детей о других членах семьи – папе, бабушке, дедушке, младших братишках и сестренках. Дети играют в сюжетно - ролевые игры «Семья», «Детский сад», и др. Таким образом, постепенно мы подводим детей к пониманию того, что такое семья, что она должна быть дружной и крепкой.
Ко Дню Защитника Отечества проводились беседы с детьми на тему: Наша армия», «Военная техника», «Будущие защитники», а также приготовили подарки папам и дедушкам, мамам к празднику, сделанные своими руками.
Воспитание любви к родному селу — одна из задач нравственно - патриотического воспитания детей. Детям младшей группы трудно еще представить себе, что такое село, но их необходимо с этим понятием знакомить. В течение года рассматриваем вместе с детьми картинки с видами родного села, фотографии тех мест, где они побывали с родителями. Проведено ООД «Село моё родное». Таким образом, дети запомнили название родного села, и рассказывают о том, где они гуляли в выходные дни с родителями.
Был разработан и проведён проект «Природа родных мест». Запланирован проект «В гостях у сказки».
В работе по воспитанию у детей нравственных представлений проведены следующие мероприятия: «Золотая осень», «День матери», «День защитника Отечества», «8 Марта - Мамин праздник», «Масленица».
Патриотическое воспитание невозможно без тесного взаимодействия детского сада с семьёй.
В группе осуществляется тесное сотрудничество членами семей, отношения с которыми строятся по принципу доверительного партнёрства, моральной поддержки и взаимопомощи. Родители активно участвуют в различных конкурсах, оказывают помощь в благоустройстве территории детского сада.
В заключение хочется отметить, что решение задач патриотического воспитания во многом зависят от воспитателя и родителей. Важнейшим условием эффективности работы по воспитанию патриотизма у дошкольников является понимание родителей о необходимости патриотического воспитания и их помощи педагогам в этой работе.