Приложение МААМ

Совершенствование работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей через организацию проектной деятельности

Любовь Булгакова
Совершенствование работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей через организацию проектной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня социализации детей в дошкольном возрасте. Именно нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений. Дошкольный возраст является периодом начала становления базовой культуры личности.

Публикация «Совершенствование работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей через организацию проектной деятельности» размещена в разделах

Дети воспринимают окружающую действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства у них проявляются в чувстве восхищения. Воспитание детей осуществляется ежесекундно, в организованно образовательной деятельности, мероприятиях, праздниках, в игре и в быту. Работа строится таким образом, чтобы она проходила через сердце каждого воспитанника детского сада.

Свою работу по нравственно – патриотическому воспитанию в младшей группе «Ручеёк» мы проводим в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования Н. Е Вераксы «От рождения до школы». С учётом требований ФГОС ДО, и возрастных особенностей.

Цель работы по данному направлению: формирование интереса к малой родине и первичные представления о ней.

Достижению цели способствует решение задач, которые мы реализуем в процессе работы с детьми :

- напоминать детям название села, в котором они живут;

- побуждать рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, детском городке);

- знакомить с ближайшим окружением: дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская).

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности : на ООД,

в беседах, наблюдениях, чтении художественной литературы, в играх, в труде, в быту.

В работе по патриотическому воспитанию, использовала разнообразные формы работы :

- словесные (беседы, рассказ воспитателя, составление рассказов о своих семьях детьми, заучивание стихотворений, чтение художественной литературы);

- наглядные (рассматривание семейных фотографий, иллюстраций по теме);

- практические (продуктивная деятельность, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры).

В группе создана предметно – развивающая среда по нравственно- патриотическому воспитанию. Оборудование разместили по принципу гибкого зонирования с учетом детских интересов, индивидуальных потребностей и дифференцированного подхода: имеются материалы, соответствующие интересам мальчиков и девочек. Большое внимание уделяем созданию условий для самостоятельной продуктивной деятельности : конструирования, рисования, лепки, создания разного рода поделок, макетов, что способствует организации содержательно образовательной деятельности и разностороннего развития ребенка.

В уголок по нравственно-патриотическому воспитанию, входят материалы по Государственной символике России, герб села «Александровского», макет «Домик в деревне»,Наглядно- дидактические пособия «Защитники России», «Национальные костюмы»,героях Великой Отечественной войны, городах-героях, растения родного края, животные, методические пособия Т. А. Шорыгиной «Моя семья», «Наша Родина Россия», «Беседы о Великой Отечественной войне»; Н. Т. Пантелеевой «Знакомим детей с малой родиной».

Создана методическая копилка, которая содержит картотеку дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных, подвижных игр, развлечений и ООД по нравственно- патриотическому воспитанию.

В начале учебного года мы обратили внимание детей на то, что в группе всё сделано так, чтобы им было удобно, комфортно. О детях заботятся сотрудники детского сада — воспитатель, помощник воспитателя, повар, медсестра. Дети знакомились с трудом помощника воспитателя, с которым дети сталкиваются каждый день. Основной метод ознакомления с трудом взрослых — наблюдение. За трудом дворника дети наблюдают во время прогулки.

Большое внимание в группе уделяется воспитанию любви к самому близкому в семье человеку маме. Проводились беседы с детьми о мамах. В течение года расспрашиваем детей о других членах семьи – папе, бабушке, дедушке, младших братишках и сестренках. Дети играют в сюжетно - ролевые игры «Семья», «Детский сад», и др. Таким образом, постепенно мы подводим детей к пониманию того, что такое семья, что она должна быть дружной и крепкой.

Ко Дню Защитника Отечества проводились беседы с детьми на тему: Наша армия», «Военная техника», «Будущие защитники», а также приготовили подарки папам и дедушкам, мамам к празднику, сделанные своими руками.

Воспитание любви к родному селу — одна из задач нравственно - патриотического воспитания детей. Детям младшей группы трудно еще представить себе, что такое село, но их необходимо с этим понятием знакомить. В течение года рассматриваем вместе с детьми картинки с видами родного села, фотографии тех мест, где они побывали с родителями. Проведено ООД «Село моё родное». Таким образом, дети запомнили название родного села, и рассказывают о том, где они гуляли в выходные дни с родителями.

Был разработан и проведён проект «Природа родных мест». Запланирован проект «В гостях у сказки».

В работе по воспитанию у детей нравственных представлений проведены следующие мероприятия: «Золотая осень», «День матери», «День защитника Отечества», «8 Марта - Мамин праздник», «Масленица».

Патриотическое воспитание невозможно без тесного взаимодействия детского сада с семьёй.

В группе осуществляется тесное сотрудничество членами семей, отношения с которыми строятся по принципу доверительного партнёрства, моральной поддержки и взаимопомощи. Родители активно участвуют в различных конкурсах, оказывают помощь в благоустройстве территории детского сада.

В заключение хочется отметить, что решение задач патриотического воспитания во многом зависят от воспитателя и родителей. Важнейшим условием эффективности работы по воспитанию патриотизма у дошкольников является понимание родителей о необходимости патриотического воспитания и их помощи педагогам в этой работе.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Формирование правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсорно-моторному развитию»Фотоотчет «Формирование правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсорно-моторному развитию» Речь – одна из линий развития ребёнка. При помощи речи ребёнок может выразить свои желания, мысли, требования. Но этот чудесный дар природы.

Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы №2 с 8.02 по 29 .02. 2016 г. 2 неделя 1. «Хорошо у нас.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольников Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольниковСентябрь. Тема: «Детский сад» 1. Экскурсия по детскому.

Обобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОбобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Михаил Ломоносов сказал: "Человек не знающий своего прошлого, не имеет права на будущее". И задача воспитателя с раннего возраста прививать.

Перспективный план по формированию правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсомоторному развитию Сентябрь 1 - неделя: 1. Пальчиковые гимнастики: «У Антошки есть игрушки», «Дружба», «Наши полотенца», «Сколько у меня игрушек» 2. Фигурки.

Перспективный план работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Перспективный план работы с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Воспитатель МБДОУ №16 д\с.

Проект «Формирование правильной речи у детей через организацию деятельности по сенсорно-моторному развитию и воспитанию» Формирование правильной речи у детей с Ф Ф Н через организацию деятельности по сенсорно моторному развитию и воспитанию» Введение: Речь.

Проект «Семь Я» по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возрастаПроект «Семь Я» по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возраста Цель проекта:  формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста  через знакомство с семьей. Задачи.

Развитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивкеРазвитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивке Цель • Создание оптимальных условий для развития индивидуальности ребёнка, его художественно - творческих способностей и коммуникативных.

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОпыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Сообщение из опыта работы на тему «Никто не забыт, ничто не забыто…» Одна из важнейших задач современного общества – нравственно-патриотическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совершенствование работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей через организацию проектной деятельности
Опубликовано: 25 мая 2021 в 21:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совершенствование работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей через организацию проектной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Булгакова (УИ 1904193) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД