Надежда Вербина
Составление загадок по картине «Зимний денек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Продолжать учить детей самостоятельно составлять загадки.
Используя сравнения, понимать метафоры.
Активизировать в речи прилагательные, глаголы, наречия.
Развивать воображение, мыслительную активность.
Воспитывать интерес к речетворчеству, умение выслушивать товарищей.
Предварительная работа:
Публикация «Составление загадок по картине „Зимний денек“» размещена в разделах
- Составление загадок. Учим детей придумывать загадки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Рассматривание картины «Зимний денёк» (выделение объектов, установление связей между ними, вхождение в картину, знакомство с моделью составления загадок)
Игры:
• «Скажи какой»,
• «Скажи наоборот»
• «Подскажи словечко».
Оборудование:
Картина «Зимний денёк», «снежок», снежинка, аудио запись.
Ход
Звучит музыка….
- Ребята, хотите, я прочитаю вам отрывок из стихотворения Лидии Чарской?
- Кто в пуховой шубке белой
Лёгкой поступью и смелой
Вышел в час утра?
На кудрях её пушистых
Много блёсток золотистых,
Много серебра….
…Кверху руки поднимает-
Вмиг деревья покрывает
Чистым серебром.
По вершинам бродят взоры-
И роскошные узоры
Вытканы кругом.
Это белая шубейка
Всем знакома, чародейка,-
Матушка – зима!
-О чём это стихотворение? -Это стихотворение о зиме.
-Какими словами автор говорит о зиме? -У зимы пуховая шубка
-У неё пушистые кудри
-У зимы лёгкая и смелая
поступь
-Одежда её с золотыми и
серебряными блёстками
-Деревья покрыты чистым серебром
-Зима ткёт роскошные узоры
-А что значит: «вытканы роскошные узоры?» -Это значит: всё кругом красиво,
как искусная ткачиха украшает
ковер,зима украсила землю
снежными узорами.
-Ребята, как называет автор зиму? -Матушка – зима, чародейка – зима.
-А как вы скажете о зиме? Какая она?
Дети передают друг другу «снежок» и называют определения.
-Белоснежная,холодная,вьюжная и. дт
-Зимой бывает холодно, а ещё как? -Морозно, радостно, весело, интересно и т. д.
-Как вы думаете, о чём я говорю?
-Кружево неба, снежные подушки,
хрусталь зимы, пух земли.
-А что можно делать зимой? -Лепить из снега, кататься на санках,
лыжах…
-Вы сказали, что можно кататься
на лыжах,
а где можно встретить лыжника? -В лесу, в книге, на картине…
-Сегодня мы снова встречаемся
с картиной.
Как она называется? -Картина называется «Зимний денёк»
-Как ещё можно назвать картину? -Зима, хорошее настроение, на горке…
-Ребята, давайте представим, что мы -Веточка ели колючая,воздух холодный
оказались в этом лесу. и морозный,шапочка у лыжника теплая
и мягкая
-Подумайте, что здесь можно потрогать
и скажите, что вы чувствуете при этом?
-Давайте прислушаемся. Что вы слышите? -Крики детей, скрип снега под
ногами,шум ветра.
-А хотите узнать, что я слышу?
-Я слышу, что приближается метель.
Вот она уже здесь.
Физкультминутка «Метель»
Дети двигаются со словами:
-Закружила метель,
Словно чудо – карусель.
Все дорожки замела.
Нам в подарок принесла….
-Дерево (солнце, снеговик, ветер) -Дети изображают названные объекты…
По окончании дети находят на полу снежинку. Рассматривают её.
-Посмотрите, здесь что – то написано.
Это загадка от детей группы «Утята» :
-Белый, а не мел, пушистый, а не белка, -Снег.
тает, а не мороженое.
-Что это?
-А как вы догадались?
-Ребята, а вы хотите сочинить загадки для
детей группы «Утята»?
-Картина «Зимний денёк» нам в этом поможет.
-Постарайтесь, чтобы ваши загадки
были интересными, необычными, не повторяйте
друг друга.
-Попробуйте загадать трудные загадки.
Дети составляют загадки по картине об объектах, их частях и отгадывают их.
-Молодцы! Все ваши загадки вы запомните. Я их потом запишу и мы подарим их детям группы «Утята».