Светлана Тимофеева
Конспект занятия «Составление рассказа по картине «Ежи» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой ООД «Составление рассказа по картине «Ежи»» для детей 2 младшей группы
Цель: развитие связной речи детей
Задачи:
Темочки:
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Ежик. Составление рассказа, рассказывание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Образовательные: Продолжать вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины. Формировать умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, Совершенствовать умения согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами; внятно произносить гласные и согласные звуки. Формировать у детей умения высказывать свои впечатления по поводу содержания картины, составлять (с помощью воспитателя) небольшой рассказ.
Развивающие: Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении. Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие и речевого дыхания. Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы. Упражнять детей в четком произношении звука З; Ж, Ф
Развивать инициативную речь детей во взаимодействиях с взрослым и другими детьми., мышление, память, воображение.
Воспитательные: Воспитывать у детей бережное, внимательное отношение к диким животным родного края. Формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игр
Интеграция образовательных областей:
ОО «Социально-коммуникативное развитие» :
Развивать интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности; развивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.
ОО «Художественно-эстетическое-развитие» :
Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов: идут, как мыши, прячутся…
ОО «Физическое развитие» :
Продолжать приучать детей участвовать в совместных подвижных играх; воспитывать интерес к физическим упражнениям; соблюдать правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
ОО «Познавательное развитие» :
Формирование познавательного интереса, познавательной самостоятельности и инициативности; уточнение представлений детей о жителях леса - ежах;
расширять кругозор ребёнка на базе ближайшего окружения;
Методические приемы:
Словесный: вопросно-ответная беседа, подвижная игра, рефлексия;
Предварительная работа. Беседа о жизни диких животных, просмотр видеороликов, альбомов о жизни ежей в природе, чтение коротких рассказов, сказок, рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание игр, стихотворений о ежах.
Наглядный материал. Картина «Ежи», доска, указка, игрушка ежа.
Словарная работа: враг, иголки, длинные, короткие, клубком, колючие, улитка, лесная поляна.
Ход ООД:
Воспитатель. Посмотрите, сегодня к нам пришли гости.
-Поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются с гостями)
Воспитатель загадывает загадку
«Колючий недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной»
– О ком эта загадка?
– Где живет еж? (В лесу)
Сегодня мы пойдем в гости к ежу на лесную полянку
Воспитатель. А вот и лесная полянка. Давайте послушаем звуки лесной полянки
- Посмотрите на цветке сидит пчёлка. Как поет большая пчела? ззззззз (Дети имитируют)
-А маленькая? (тихо) : ззззз (Дети имитируют)
- Идем дальше. Посмотрите, под листочком спрятался жук. Как поет большой жук? Жжжжж (Дети имитируют). А маленький?
- Идемте дальше. А кто это в норке спрятался? Кто это, ребята? (Ёж)
– Чем отличается еж от других животных?
– Зачем ежу иголки? Как вы думаете? Саша, спроси ежа, зачем ему иголки.
(Несколько детей задают ежу вопрос : «Еж, зачем тебе иголки?»)
– Аделя, расскажи нам, зачем же ежу иголки.
«Что ж ты еж такой колючий?
– Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи».
– От каких врагов защищают ежа иголки? (От лисы и волка.)
– При встрече с опасным зверьком еж сворачивается клубком.
Он издает звуки, старается отпугнуть врага. Как он это делает? ( дети произносят звук: ф-ф-ф.)
Лапы у ежей короткие, они их легко могут спрятать под брюхо. Он становится круглым, как мяч, – ни головы, ни ножек не видно. Зверь покрутит, повертит ежа, исколет себе лапы, нос и уходит ни с чем.
Воспитатель. Ребята, ёж хочет вас познакомить со своей семьёй.
Воспитатель. Вот мы и пришли к семье ежа. (Картина «Ежи)
- Посмотрите на эту картину. (Рассматривание картины «Ежи»).
– Кого вы видите на картине? (Ежиха с ежатами.)
– Куда пришли ежи? (На лесную полянку.)
– Какая мама? (Большая.)
– Какие детеныши? (Маленькие.)
– Чем покрыта спина ежа? (Иголками.)
– Зачем пришли ежи на лесную полянку (Ежи пришли поохотиться.)
– Чем питаются ежи? (Мышами, улитками, червями и т. д.)
Воспитатель. А теперь вместе составим рассказ по картине. Я буду начинать предложение, а вы его будете заканчивать.
– На лесную полянку вышли … (ежи).
– Это мама … (ежиха, она … (большая).
– А это … (ежата, они … (маленькие).
– На спине у ежей … (колючки – иголки).
– Ежи пришли на полянку … (поохотиться).
– Они нашли … (улитку и жука).
Хорошо ежам в лесу! Предложить 2-3 детям рассказать.
Воспитатель. Не только у ежа есть семья, но и других животных. Сейчас мы поиграем в игру «Семья животного». Я буду называть маму и папу, а вы детеныша (детенышей)
– Заяц, зайчиха, зайчонок, зайчата
Волк, волчица, волчонок, волчата
Лис, лиса, лисёнок, лисята
Медведь, медведица, медвежонок, медвежата
Ёж, ежиха, ежонок, ежата.
- А еще ёж любит ласковые слова.
Дидактическая игра «Скажи ласково»
У Ежа не уши, а…ушки.
Не лапы, а … лапки.
Не глаза, а … глазки.
Не хвост, а … хвостик.
Не зубы, а … зубки
Физминутка.
«Ежик ножками туп-туп!
Ежик глазками луп-луп!
Слышит ежик – всюду тишь,
Чу! Скребется где-то мышь!»
Дети присаживаются, скребут пальцами по полу, затем тихонечко бегут по кругу и пищат: пи-пи-пи.
Рефлексия:
Воспитатель:- Какое у вас настроение после нашего занятия?
- Что больше всего запомнилось?
- А чем вам понравилось заниматься больше всего?
- О каком диком животном мы составляли рассказ?
Ребята, а вы знаете, почему ёж нанизывает на иголки яблоки?
Яблоки нужны ежу исключительно в гигиенических целях. Путешествуя по лесу и цепляясь иголками за траву, ветки, ежи собирают на себя огромное количество насекомых - паразитов, которые, кусаясь, вызывают страшный зуд у ежа. А чтобы избавиться от этих мучителей, ежи накалывают на свои иголки яблоки, сок которых убивает паразитов. Так ежи избавляются от них. Предлагаю вам подарить ежу яблоки, чтобы вся его семья была здоровая. Кому было интересно и легко выполнять задания – зелёное яблоко, а кому задания давались не очень легко – красные яблочки.