Алла Волобуева
Занятие в старшей группе «Составление рассказа о весне»
▼ Скачать + Заказать документы
«Составление рассказа о весне»
.Конспект занятия в старшей группе. [/b]
цель:развивать связную речь, умение слушать товарища, обобщать имеющийся личный опыт в форме устного текста;
Задачи: упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с использованием наглядных пособий, связно в логической последовательности; формировать понятия причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы; закреплять знания детей о весне и использовать их в составлении рассказов.
Публикация «Занятие в старшей группе „Составление рассказа о весне“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Составление описательных рассказов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Способствовать развитию восприятия, внимания, логического мышления, памяти; стимулировать и поощрять творческие проявления детей. Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей.
Методы и приемы:
—словесный: беседа, диалог, чтение письма от пингвина, вопросы, пословицы о весне, составление рассказов с помощью мнемотаблиц, слушание музыки. - метод проблемного обучения: решение проблемной ситуации, - наглядный: рассматривание мнемотаблиц.
Оборудование: мнемотаблицы «Весна» (разные варианты, письмо в конверте, мяч, мнемотаблица, обруч, полоски желтого цвета, аудиозапись.
Ход проведения:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости. Давайте нашим гостям, и друг другу пожелаем доброго утра.
- Улыбнемся, друг другу и пожелаем хорошего настроения.
После таких теплых слов стало еще больше радости и светлых лиц.
I. У меня в руках письмо! Хотите узнать, что в нём написано?
Давайте прочитаем.
«Дорогие ребята! Пишет вам маленький пингвинёнок. Мы никогда не видели весну и хотели бы узнать, что это Объясните, пожалуйста?» Пингвинёнок.
Проблемная ситуация.
- Давайте вместе подумаем, как мы сможем помочь нашим друзьям?
- Правильно, мы можем поговорить про весну, рассказать о ней, загадать загадки о весне, послушать мелодии весны.
- Ребята, а где живут пингвины? (пингвины живут в Антарктиде)
- Молодцы, правильно!
- А как вы думаете, почему пингвины не видели весну? (потому, что всегда зима, лёд, снег и очень холодно, а весны не бывает).
Давайте поговорим о весне.
- Что же такое «весна»? (Это время года).
- После, какого времени года приходит весна?
- Какое время года вы ещё знаете?
- Какие приметы весны вы знаете?
(Стало тепло, птицы прилетают из тёплых стран, закапали сосульки с крыш домов, дни стали длиннее, снег потемнел, стал рыхлым, появились проталины).
А теперь попробуйте сказать, без чего не может быть весны.
Игра «Без чего не может быть весны?»
Весна не может быть без … (яркого солнца).
Весна не может быть без (луж).
Весна не может быть без… (ручейков).
Весна не может быть без… (грозы).
Весна не может быть без (майских жуков).
Весна не может быть без (проталин).
Весна не может быть без (капели).
Весна не может быть без (подснежников).
Молодцы! Вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили!
- Ребята, а почему в народе говорят:
«Вода с гор потекла, весну принесла»?
- Потому что весной пригревает солнышко, и снег от его тепла тает, превращаясь в бурные ручейки.
Физкультминутка
Снова нет ручьям покоя-
День и ночь журчат в кустах.
Ходит солнце золотое
В чистых, чистых небесах.
Льет лучи на лес и луг
И на все цветы вокруг.
(«Цветок» над головой)
Игра «Добавь лучик»
У воспитателя в руках желтые полоски. Он приглашает детей выйти и встать вокруг желтого круга.
Перед нами солнышко. Чтобы оно засияло и стало греть, нам нужно сделать лучики. Каждый из вас возьмет у меня по одному лучику и приложит к солнышку, рассказав о Солнце.
Игра «Какая, какое?»
Солнышко (какое) - яркое, весеннее, лучистое, тёплое, ласковое, блестящее, весёлое, большое, нежное…
Солнце (какое) - яркое, желтое, теплое, яркое, солнечное, жаркое…
Воспитатель: послушайте загадку (загадывает загадку)
Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Целый день на пашне вскачь
И зовется птица… грач.
Почему в народе так говорят: «Грач открывает весну»? (В марте к нам возвращаются грачи, Они ходят по проталинам ищут оттаявших жучков и червячков, и начинают строить гнезда на деревьях).
Каких весенних певцов вы знаете еще?
Отгадайте загадку:
На шесте – дворец,
Во дворе – певец,
А зовут его…Скворец
Воспитатель: - Как называется домик у скворца? Дети отвечают (скворечник)
- А сейчас я предлагаю вам составить рассказ о весне, чтобы пингвинёнок запомнил его и рассказал о ней своим друзьям в Антарктиде.
В этом нам помогут наши помощницы-таблицы.
Подойдите к столу и рассмотрите таблички о весне.
Наступила весна. Солнце пригревает сильнее и становится тепло. На улице тает снег, и бегут ручьи. Девочки и мальчики пускают кораблики по воде. На деревьях распускаются первые почки и появляются первые цветы. Из жарких стран прилетают птицы.
Итог занятий
Ребята вы сегодня очень старались. Показали свои знания, были дружными и помогли понять, что наступила весна.
Спасибо, ребятки. Мы запишем ваши рассказы о весне и отошлём пингвинятам.