Папки-передвижки

ООД «Составление описательного рассказа по игрушке» (3 фото)

Сасова Екатерина
ООД «Составление описательного рассказа по игрушке»
▼ Скачать

Составление описательного рассказа по игрушке

ООД «Составление описательного рассказа по игрушке»
Фото «Составление описательного рассказа по игрушке»
ООД - фото

Цель:

составление описательного рассказа по игрушке.

Задачи:

учить детей описывать игрушку, называя ее характерные признаки (внешний вид, цвет, размер);

учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки;

воспитывать интерес к игрушкам.

Публикация «ООД „Составление описательного рассказа по игрушке“» размещена в разделах

Материал: игрушки — медвежонок, белочка.

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент (мотивация)

- Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в лес на прогулку, но чтобы узнать кого мы там встретим, я загадаю вам загадку, слушайте внимательно!

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснется, ну реветь,

Как зовут его?. (Медведь)

Какие молодцы, угадали!

Идем по лесу и видим Мишку, предлагаю вам познакомиться с ним поближе.

2. Вводная часть.

Составление описательного рассказа (показ игрушки, рассматривание ее)

Воспитатель. Посмотрите на этого мишку, скажите, какие у него глаза (черные, блестящие)

- Какие у мишки уши? (круглые, маленькие)

- А какие у него лапы? (толстые, мохнатые)

- Расскажите, какой этот мишка, потрогайте его, какой он на ощупь? (большой, мохнатый, мягкий)

- Что он умеет делать? (рычать)

- А кто знает, что любит есть наш мишка? Чем он питается? (мед, малину или ягоду). Правильно он любит всё сладкое, значит он сладкоежка.

- Как мы назовём нашего мишку? (Потапыч).

3. Основная часть.

-Воспитатель: Предлагаю вам присесть и составить рассказать про мишку.

- Вот какого Мишку мы встретили в лесу! (Воспитатель вместе с детьми составляет рассказ) Он большой, мохнатый. У него блестящие глазки, круглые ушки, толстые лапы. Медвежонок сладкоежка! Любит мед и вкусную малину! Потапыч умеет рычать.

Ребёнок повторяет рассказ, воспитатель помогает.

- Какие Вы молодцы! А теперь немножко отдохнем и поиграем с нашими пальчиками!

Пальчиковая гимнастика

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Дружат добрые зверята

Дружат малые зайчата

Дружат в озере бобры

Дружат в небе комары,

Дружат милые ежата,

Дружат даже медвежата

Вот как разыгрались,

По лесу разбежались! соединяем одинаковые пальчики рук

ритмичное касание мизинцев обеих рук

ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук

ритмичное касание средних пальцев обеих рук

ритмичное касание указательных пальцев обеих рук

ритмичное касание больших пальцев обеих рук

руки опустить, потрясти кистями

Воспитатель: Предлагаю ещё погулять по лесу, может встретим ещё какого ниб. зверя.

Дети, смотрите кто это тут сидит? (Показывает.) Это белочка. Где живет белочка? (в лесу)

- Какие у неё глаза?

- Какие уши? (маленькие, остренькие)

- Какой у белочки хвост? (Длинный, пушистый)

- Какая белочка? ( Дети: маленькая, пушистая)

- Где живёт белочка? (на дереве, в дупле)

- Как можно назвать нашу белочку? (Рыжик)

- Присядем и вы расскажите про Белочку.

Воспитатель вместе с детьми составляет рассказ по аналогии с первым. Спрашивает: «Кто еще хочет рассказать В случае затруднения воспитатель подсказывает ребенку начало фразы. (Это. Она. У неё. Рыжик умеет и т. д.)

Ребёнок рассказывает, воспитатель помогает.

Воспитатель: Молодцы! Белочке понравились Ваши рассказы о ней!

4. Заключительная часть.

Теперь отдохнем немножко и встанем с Вами в круг.

Физкультминутка «Три медведя»

(дети встают в круг, воспитатель объясняет движения)

Три медведя шли домой

Папа был большой-большой

Мама — чуть поменьше ростом

А сынок — малютка просто

Очень маленький он был

С погремушкой он ходил дети идут по кругу

руки — вверх

руки на уровне груди

присели

покачивание в приседе берут погремушки и «звенят» ими, бегая по коврику

(Физкультминутка проводится 2 раза)

Игра «Сравни разных зверей»

Воспитатель предлагает рассмотреть мишку и белочку.

- Мишка большой, косолапый, а белочка маленькая, ловкая, ножки тоненькие.

- У мишки хвост маленький, а у белочки пушистый, большой!

На этом наше путешествие закончилось, звери остаются в лесу, а мы возвращаемся обратно в сад.

Похвалить детей, вы такие молодцы, такие дружные были, внимательно друг друга слушали, были активными, внимательными.

Вручение медалей.

Публикации по теме:

Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Составление описательного рассказа Задачи: 1. Учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно её рассматривать; 2. Учить составлять описательные.

Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине "Зимние забавы"» Задачи: - связная.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД с детьми от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект НОД с детьми от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект НОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Квест-игра по развитию речи «Составление описательного рассказа о зиме»Квест-игра по развитию речи «Составление описательного рассказа о зиме» Воспитатель Каландарова Е. Ю. Цель: закрепить умения составлять описательный рассказ с использованием разных типов предложений (простых и.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа (белка, лиса)»Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа (белка, лиса)» Цель. Учить детей описывать животных, называть характерные признаки и действия, подводить к составлению короткого рассказа; обогащать словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «Составление описательного рассказа по игрушке»
Опубликовано: 30 января 2024 в 19:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД «Составление описательного рассказа по игрушке»» (включая файлы) размещена пользователем Сасова Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД