Никеенко Елена
«Составление описания животных по картинкам» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- связная речь: учить составлять описание по картинке, называть объкт, его свойства, признаки,действия,давать ему оценку;
- словарь и граматика: учить составлять сложноподчиненные предложения;
- звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звука [щ]. учить выделять этот звук в словах.
Материал: игрушка - щенок, Петрушка,заяц,кубик; предметы - ящик, щетки, клещи, ширма; фланелиграф и к нему изображения лисы, лука, молотка, колеса,листа дерева.
Ход занятия
Петрушка здоровается с детьми и раздает картинки с изображением зверей. Дотрагивается до детей "Волшебной палочкой" и они "превращаются" в зверят, изображенных на картинках. "Волшебные ворота"пропускают тех, кто даст правильное описание("Я зайчик. Уменя серая пушистая шубка, длинные уши, короткий хвост. Яхочу дружить с другими зверятами").
После того как несколько детей опишут свои картинки, Петрушка предлагает рассмотреть предметы: ящик, клещи и 3 щетки - зубная, для одежды, обувную. Дети рассматривают предметы и называют их.
Воспитатель. Для чего Петрушке ящик?
Дети. Ящик нужен для того, чтобы.
Воспитатель. Зачем нужна зубная щетка?
Дети. Зубная щетка нужна для того, чтобы. и т. д.
Игра "Угадай звук"
Воспитатель показывает игрушку, например щенка, и спрашивает, есть ли в слове щенок звук [щ]. Если есть, дети хлопают в ладоши.
Воспитатель. Два щенка щека к щеке грызли щетку в уголке.
Дети запоминают и повторяют
Физкультминутка
Упражнение "Сдувание снежинок" (на развитие речевого дыхания)
Дети дуют на воображаемые снежинки.
Воспитатель (выставляет на фланелеграф изображения лисы, лука, колеса, молотка, листа дерева) Послушайте и скажите, какие звуки я буду произносить дольше всех других звуков.
Произносит названия предметов, выделяя звуки [л] и [k"] Дети выполняют задание.