Бурлутская Клавдия
Конспект занятия по математике «Состав числа восемь» в подготовительной группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с составом числа восемь из двух меньших чисел. .
Задачи:
1. закрепить число восемь, упражнять детей в написании цифры восемь;
2. закрепить представление о составе числа восемь из двух меньших;
3. развивать ориентировку в пространстве.
Виды деятельности – познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная.
Предварительная работа:
- обучение счета до 8 и обратно;
- знакомство с геометрическими фигурами;
- знакомство с дидактическими играми.
Публикация «Конспект занятия по математике „Состав числа восемь“ в подготовительной группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
Используемый материал : магнитная доска, модель дома (5 этажей, 20 кругов (голубые, 20 кругов (красных, 10, карточки с цифрами, карточки с цифрами от 0 до 8, задания (треугольники, прописи числа 8, ручка.
Организация детских видов деятельностей:
общение ребенка со взрослым;
общение ребенка со сверстниками;
образовательная деятельность
Ход совместной образовательной деятельности:
Этап Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития
Мотивационно-побудительный
Психогимнастика
Педагог здоровается с детьми и с гостями.
Ребята! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.
Дети здороваются со всеми.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг и выполняют двигательное упражнение «Круг» в соответствии с текстом (один раз). Условия для проявления детской инициативности, познавательной и речевой активности, самостоятельности.
1. Основная образовательная деятельность.
Педагог предлагает детям сесть за столы и помочь найти жителей «многоэтажки».
Ребята! Как вы думаете что это?
Какой дом? Кто живет в доме?
Объясняю задание: на каждом этаже в двух квартирах живет 8 жильцов.
На первом этаже с лева живет 7 жильцов, то справа сколько? Сколько всего жильцов?
На втором этаже слева живет 6 жильцов, а справа? Сколько всего жильцов?
На третьем этаже слева живет 5 жильцов, а справа? Сколько всего жильцов?
На четвертом этаже слева живет 4 жильца, а справа? Сколько всего жильцов?
На пятом этаже слева живет 8 жильца, а справа? Сколько всего жильцов?
Проговариваем с детьми варианты состава числа восемь.
Дети выполняют физкультминутку вместе с воспитателем. соответствии с текстом (один раз).
Физкультминутка:
Раз –мы встали, подтянулись.
Два- согнулись, выпрямились.
Три- руками три хлопка.
А четыре- на месте три прыжка.
Пять – руками помахать.
Шесть- на место сесть.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Ручеек»
Двое детей – ведущие- берутся за руки, образуя воротца, в руках у них цифра восемь. Двое детей – ведущие- берутся за руки, образуя воротца, в руках у них цифра восемь.
По сигналу воспитателя: «Ручеек в воротца».
«Ручеек» должен пройти через «воротца»
Педагог координирует деятельность детей, оказывает помощь по необходимости.
2. Выполняем задания
Прописи числа 8
Впишите недостающие числа, так чтобы в каждом треугольнике в сумме получилась цифра восемь.
Теперь проверяем друг друга, правильно ли выполнили задание.
3. Заключительная часть, подведение итогов
С каким числом мы сегодня познакомились?
Как его получили?
Какое задание вам понравилось больше всего?
Какое задание было для вас трудным?