Зарине Джабарян
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста «Солнышко в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- закреплять умения распознавать и понимать эмоции других;
- развивать умения передавать эмоциональное состояние (радость, грусть) персонажей из сказок с помощью мимику, пантомимику и выразительности речи;
- развивать зрительное и слуховое внимание; память, логическое мышление, речь, уверенность в себе;
- воспитывать навыки позитивного межличностного общения, умения быть терпимым к чувствам и желаниям друг друга.
Публикация «Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста „Солнышко в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Предварительная работа: разучивание психогимнастического упражнения «Хорошо!», драматизация отрывков произведения, рассматривание иллюстраций к сказки.
Материал: 2 конверта с пиктограммами: грусти, радости; аудиопроигрыватель; иллюстрации из сказок; эмоциональные карточки (солнышко и тучка).
Ход Непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: «Ребята, давайте за руки возьмемся (пауза) и друг другу
улыбнемся (все улыбаются, скажем: «Здравствуйте!».
Ребята! Подумайте, про что я сейчас буду говорить:
«Утром рано я проснусь,
Посмотрю — и засмеюсь,
Ведь в моё оконце
Ярко светит.» (Солнце)
А как вы думаете, может ли солнышко появиться сейчас у нас в гостях? Давайте попробуем позвать солнышко к нам в гости?
Воспитатель: Сделаем круг, ручки в стороны, ладошки друг другу
покажите, соедините ваши ладошки все вместе. Чувствуете тепло ладошек друг друга? Вам приятно так стоять? (ответы детей) Если мы все вместе скажем волшебные слова шепотом, то солнышко появится. Повторяйте шепотом волшебные слова: «Поднимись, поднимись и у нас в гостях окажись!» (дети произносят слова).
Откройте глазки, ручки опустите. (игрушка)
Ребята, получилось позвать нам солнышко к нам в гости?
Какое у него настроение? Почему вы так думаете? (весёлое)
Воспитатель: Ребята, посмотрите наше солнышко загрустило, закрыло своё лицо, опустило голову….Как вы думаете, почему солнышко загрустило?
Ребята наше солнышко увидело приближающиеся тучки, которые хотят его закрыть.
Давайте с вами прогоним тучки,чтобы солнышко и дальше сияло. (Дыхательная гимнастика «Облака»)
Воспитатель: Ребята вот и улетели тучки, спрятались за лес, вновь светит солнышко с небес. Какое теперь настроение у солнышка?
Воспитатель:
Солнышко повеселело, и оно хочет с вами поиграть. А вы хотите поиграть с солнышком? (Игра «Солнышко и дождик»)
Воспитатель: Солнышко приготовило для нас подарки, два красивых конверта с картинками, но солнышко так торопилось к нам, что не успело разложить эти картинки в конверты, давайте поможем солнышку. Ребята, конверты одинаковые или разные? Чем они отличаются? Верно, заметили, они разные. На конвертах изображены личики. А это личико на сундучке какое? (ответы детей) -грустное. А почему вы так думаете? В этом сундучке живут грустные персонажи из сказок. Давайте с вами попробуем сделать грустные лица. Когда вам бывает грустно?
А это личико веселое, или грустное?. А почему вы так думаете? Конечно, же - эта веселое личико. И в этом сундучке живут веселые персонажи из сказок. Давайте с вами сделаем веселые лица. А когда вам весело?
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, а тебе солнышко большое спасибо за подарок.
Хорошо, что солнце светит (Хорошо)
Хорошо, что рады дети?
Хорошо, что дети к маме прижимаются?
Хорошо, что солнце улыбаются?
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с солнышком? Тогда громко-громко похлопайте в ладоши!