Елена Ковальчук
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3–4 лет «Солнечные лучики»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей (3-4 лет)по теме "Солнечные лучики". Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы. Это конспект занятия по развитию речи по программе "Социокультурные истоки" И. А. Кузьмина направленного на воспитание интереса к русскому фольклору, окружающему миру.
"Солнечные лучи ки"
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Цель: Формирование положительно-эмоционального, целостного восприятия образа доброго мира.
Задачи:
Обучающие: продолжать знакомить детей с русским фольклором. Закреплять знания детей о значении солнца в природе и жизни. Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования - ватными палочками.
Развивающие: развивать у детей эмоциональную выразительность речи, посредством малых фольклорных форм. Формировать образную речь, сопровождать слова движениями.
Воспитывающие: воспитывать интерес к окружающему миру и русскому фольклору, доброту, сострадание, желание придти на помощь.
Оборудование: мягкая игрушка-петушок, макеты деревьев для леса, картинка сороки, презентация домик с грустным и радостным солнышком, три обруча красного, желтого, розового цвета, аудиозапись песни "Солнышкино платьице", гуашь красного и желтого цвета, баночка с водой, кисть, альбомный лист, угощение, аудиозапись песни "Солнышкино платьице".
Ход НОД:
Дети становятся на ковре в круг, берутся за руки.
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй небо голубое.
Здравствуй, матушка земля
Здравствуй ты и здравствуй я.
В. - Ребята, к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с ними. И вместе с гостями пришел Петушок.
В. - Какой красивый петушок. Давайте прочитаем о нём потешку.
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь, Деткам спать не даёшь?
В. -Петушок мне сказал, что у него есть дружок солнце - золотое. Каждое утро он выходил во двор и встречал солнышко. Петушок пел солнышку песенку вот так : «Ку-ка-ре-ку!». Но сегодня солнышко не появилось, а ведь оно просыпается раньше всех. Не зря говорят: солнце встаёт так и утро настаёт. Умывается оно из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать добрые дела. А вы знаете, какие добрые дела совершает солнышко?
Д. -Оно светит, греет.
В. - Правильно, оно землю освещает и всех согревает: людей, животных, птиц, растения. Оно даёт тепло, а значит добро. Поэтому в народе так и говорят: солнце, как родная матушка никогда не обидит.
В. - А, что произойдёт если солнышко исчезнет? Ответы детей (станет темно, холодно, не будут расти растения, распускаться цветы, перестанут петь птицы).
В. - Петушок загрустил и пришел к вам просить помощи. Поможем ему разбудить солнышко?
Д. - Поможем.
В. - Как ему помочь? Как разбудить солнышко? Вы знаете потешку?
В. - Ребята, а как вы думаете, где живет солнышко? ответы
В. - Пойдем искать наше солнышко. Дети вместе с Петушком отправляются к солнышку. -По тропинке мы идем, красно солнышко найдем.
Звучит запись голоса «сороки»
В. - Ребятки, кто это стрекочет? (ответы детей) Правильно, сорока.
В. - Здравствуй Сорока – Белобока! (Дети здороваются).
- Подскажи пожалуйста, где нам солнышко найти?
С. -Знаю, знаю, всё в лесу и ребятам подскажу, но сначала скажите, что вы обо мне знаете?
В. -Мы знаем о тебе потешку, давайте её расскажем сороке
Сорока – Белобока, кашу варила,
Гостей созывала, кашей угощала.
Лисичку – сестричку,
Белку – невеличку,
Мишку – топтыжку,
Заиньку – трусишку. Всех!
С. - Спасибо. Вот за этими деревьями, там солнце живет
Шли, мы шли. К дому солнышка пришли
В. -А вот и домик солнышка. Давайте с вами его позовем.
Солнышко -ведрышко, выгляни в окошко!
На ребяток погляди, всем ребятам посвети!
В. - Не слышит нас солнышко, давайте еще позовем его
Солнышко-ведрышко! Выгляни в окошечко!
Солнышко нарядись, красное покажись!
(выходит солнышко из домика грустное и без лучиков)
В. - Что это? Какого оно цвета? Какое солнце по форме? Какое настроение у солнышка? Радостное или грустное? Почему?
Д. -У него нет лучиков
В. - Лучики - детки его потерялись, по лесам и полям разбежались.
Ребята, а давайте поиграем с солнышком и развеселим его?
Игра "Солнышкино платьице"
Ход игры: Дети ходят по кругу взявшись за руки. В центре круга "солнышко"
В ногах у него три обруча: розового,желтого, красного цвета. На соответствующие слова "солнышко" выбирает розовый обруч и поднимает его вверх. Дети меняют направление движения, солнышко выбирает желтый обруч и т. д. Солнышко в кругу дети хлопают в ладоши
В. - Вы почувствовали, какие теплые ручки у нас стали, это солнышко их согрело.
В. - Солнышко согрело нам наши ручки, давайте и мы ему поможем, нарисуем ему лучики. Проходите, садитесь за столы.
В. - Что у вас нарисовано на листочках (жёлтый круг, солнце).А что нам нужно нарисовать? Лучики
В. - Рисовать будем не кисточкой. Что это у меня? (ватная палочка, а при помощи ватных палочек.
Каким цветом мы будем рисовать лучики? (желтым, красным,)
В. - Сколько лучей у солнца? (много)
В. - Лучики у солнышка длинные и прямые, как ваши ручки. Покажите.
В. - Чтобы лучики получились красивые и их было много, набираем краску и проводим линии-лучики, у солнца везде : и сбоку, и вверху, и внизу. Они могут быть и длинными, и коротким. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – всех птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце!
В. - Молодцы, какие красивые лучики у вас получились. Какое стало наше солнышко?
Д. - Желтое, яркое, весёлое, доброе, ясное, лучистое.
Итог занятия:
В. - Кто приходил к нам в гости? Что у него случилось? Что мы сделали?
Дети слышат голос петушка: "Ку-ка-ре-ку"
В. - Это Петушок говорит вам спасибо, за то, что вы помогли разбудить его друга-солнышко и угощает вас леденцами.
В. - Хорошо, хорошо солнышко смеётся. И под этим солнышком нам весело живется.