МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3–4 лет «Солнечные лучики»

Елена Ковальчук
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3–4 лет «Солнечные лучики»
▼ Скачать + Заказать документы

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей (3-4 лет)по теме "Солнечные лучики". Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы. Это конспект занятия по развитию речи по программе "Социокультурные истоки" И. А. Кузьмина направленного на воспитание интереса к русскому фольклору, окружающему миру.

"Солнечные лучи ки"

Темочки:

Цель: Формирование положительно-эмоционального, целостного восприятия образа доброго мира.

Задачи:

Обучающие: продолжать знакомить детей с русским фольклором. Закреплять знания детей о значении солнца в природе и жизни. Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования - ватными палочками.

Развивающие: развивать у детей эмоциональную выразительность речи, посредством малых фольклорных форм. Формировать образную речь, сопровождать слова движениями.

Воспитывающие: воспитывать интерес к окружающему миру и русскому фольклору, доброту, сострадание, желание придти на помощь.

Оборудование: мягкая игрушка-петушок, макеты деревьев для леса, картинка сороки, презентация домик с грустным и радостным солнышком, три обруча красного, желтого, розового цвета, аудиозапись песни "Солнышкино платьице", гуашь красного и желтого цвета, баночка с водой, кисть, альбомный лист, угощение, аудиозапись песни "Солнышкино платьице".

Ход НОД:

Дети становятся на ковре в круг, берутся за руки.

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй небо голубое.

Здравствуй, матушка земля

Здравствуй ты и здравствуй я.

В. - Ребята, к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с ними. И вместе с гостями пришел Петушок.

В. - Какой красивый петушок. Давайте прочитаем о нём потешку.

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь, Деткам спать не даёшь?

В. -Петушок мне сказал, что у него есть дружок солнце - золотое. Каждое утро он выходил во двор и встречал солнышко. Петушок пел солнышку песенку вот так : «Ку-ка-ре-ку!». Но сегодня солнышко не появилось, а ведь оно просыпается раньше всех. Не зря говорят: солнце встаёт так и утро настаёт. Умывается оно из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать добрые дела. А вы знаете, какие добрые дела совершает солнышко?

Д. -Оно светит, греет.

В. - Правильно, оно землю освещает и всех согревает: людей, животных, птиц, растения. Оно даёт тепло, а значит добро. Поэтому в народе так и говорят: солнце, как родная матушка никогда не обидит.

В. - А, что произойдёт если солнышко исчезнет? Ответы детей (станет темно, холодно, не будут расти растения, распускаться цветы, перестанут петь птицы).

В. - Петушок загрустил и пришел к вам просить помощи. Поможем ему разбудить солнышко?

Д. - Поможем.

В. - Как ему помочь? Как разбудить солнышко? Вы знаете потешку?

В. - Ребята, а как вы думаете, где живет солнышко? ответы

В. - Пойдем искать наше солнышко. Дети вместе с Петушком отправляются к солнышку. -По тропинке мы идем, красно солнышко найдем.

Звучит запись голоса «сороки»

В. - Ребятки, кто это стрекочет? (ответы детей) Правильно, сорока.

В. - Здравствуй Сорока – Белобока! (Дети здороваются).

- Подскажи пожалуйста, где нам солнышко найти?

С. -Знаю, знаю, всё в лесу и ребятам подскажу, но сначала скажите, что вы обо мне знаете?

В. -Мы знаем о тебе потешку, давайте её расскажем сороке

Сорока – Белобока, кашу варила,

Гостей созывала, кашей угощала.

Лисичку – сестричку,

Белку – невеличку,

Мишку – топтыжку,

Заиньку – трусишку. Всех!

С. - Спасибо. Вот за этими деревьями, там солнце живет

Шли, мы шли. К дому солнышка пришли

В. -А вот и домик солнышка. Давайте с вами его позовем.

Солнышко -ведрышко, выгляни в окошко!

На ребяток погляди, всем ребятам посвети!

В. - Не слышит нас солнышко, давайте еще позовем его

Солнышко-ведрышко! Выгляни в окошечко!

Солнышко нарядись, красное покажись!

(выходит солнышко из домика грустное и без лучиков)

В. - Что это? Какого оно цвета? Какое солнце по форме? Какое настроение у солнышка? Радостное или грустное? Почему?

Д. -У него нет лучиков

В. - Лучики - детки его потерялись, по лесам и полям разбежались.

Ребята, а давайте поиграем с солнышком и развеселим его?

Игра "Солнышкино платьице"

Ход игры: Дети ходят по кругу взявшись за руки. В центре круга "солнышко"

В ногах у него три обруча: розового,желтого, красного цвета. На соответствующие слова "солнышко" выбирает розовый обруч и поднимает его вверх. Дети меняют направление движения, солнышко выбирает желтый обруч и т. д. Солнышко в кругу дети хлопают в ладоши

В. - Вы почувствовали, какие теплые ручки у нас стали, это солнышко их согрело.

В. - Солнышко согрело нам наши ручки, давайте и мы ему поможем, нарисуем ему лучики. Проходите, садитесь за столы.

В. - Что у вас нарисовано на листочках (жёлтый круг, солнце).А что нам нужно нарисовать? Лучики

В. - Рисовать будем не кисточкой. Что это у меня? (ватная палочка, а при помощи ватных палочек.

Каким цветом мы будем рисовать лучики? (желтым, красным,)

В. - Сколько лучей у солнца? (много)

В. - Лучики у солнышка длинные и прямые, как ваши ручки. Покажите.

В. - Чтобы лучики получились красивые и их было много, набираем краску и проводим линии-лучики, у солнца везде : и сбоку, и вверху, и внизу. Они могут быть и длинными, и коротким. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – всех птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце!

В. - Молодцы, какие красивые лучики у вас получились. Какое стало наше солнышко?

Д. - Желтое, яркое, весёлое, доброе, ясное, лучистое.

Итог занятия:

В. - Кто приходил к нам в гости? Что у него случилось? Что мы сделали?

Дети слышат голос петушка: "Ку-ка-ре-ку"

В. - Это Петушок говорит вам спасибо, за то, что вы помогли разбудить его друга-солнышко и угощает вас леденцами.

В. - Хорошо, хорошо солнышко смеётся. И под этим солнышком нам весело живется.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Программное содержание. Учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Учить понимать и анализировать содержание.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг» Конспект НОД по аппликации в средней группе. Тема: Символы России. Государственный флаг России. Цель: изготовление флага России посредством.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание» Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания, развивать умение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Мы любим заниматься физкультурой» Педагогический замысел: воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих Образовательные области: 1. Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности для детей средней группы «Не играй с огнем!» Образовательная область: Безопасность. Интеграция с образовательными областями: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П» Тема: «Звуки [п], [п’], букв П» Направление: - Познавательно-речевое развитие - Социально-личностное развитие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3–4 лет «Солнечные лучики»
Опубликовано: 12 мая 2023 в 21:45
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3–4 лет «Солнечные лучики»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ковальчук (УИ 362285) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД