Елена Грибач
Занятие по изодеятельности с дошкольниками «Изучение нетрадиционных техник рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
В детском саду № 80 «Солнечный» присмотра и оздоровления г. Брянска много лет работает кружок нетрадиционного рисования «Солнечные лучики».
Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисования заложена у детей на генетическом уровне, копируя окружающий мир, они изучают его.
Публикация «Занятие по изодеятельности с дошкольниками „Изучение нетрадиционных техник рисования“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Учитывая огромный скачок умственного развития и потенциал нового поколения, для развития творческих способностей, я использую и применяю нетрадиционные техники с разными материалами.
Моя задача – научить детей манипулировать с разнообразными по качеству, свойствам материалами, использовать нетрадиционные способы изображения.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата
Детям интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок.
На каждом возрастном этапе развития можно использовать с младшего дошкольного возраста такие нетрадиционные техники :
1. Рисование пальчиками;
2. Оттиск печатками из картофеля;
3. Восковые мелки + акварель;
4. Свеча + акварель;
5. Волшебные веревочки.
В старшем дошкольном возрасте знакомлю детей с более трудными методами и техниками :
1. Кляксография с трубочкой;
2. Монотипия пейзажная;
3. Печать по трафарету;
4. Монотипия предметная;
5. Кляксография обычная;
6. Смешивание цветов;
7. Рисование мыльными пузырями;
8. Рисование солью;
9. Рисование зубной пастой и щеткой;
10. Набрызги.
Каждая из этих техник –это маленькая искра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее увереннее, способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, подарят детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче.
Рассмотрим некоторые нетрадиционные техники.
«Набрызги»
Красками нужного цвета развести в блюдечке с водой, обмакнуть в краску старую зубную щетку. Направить щетку на лист бумаги, резко провести по ней карандашом (палочкой) по направлению к себе, в этом случае краски брызгать будет на бумагу, а не на одежду.
«Проступающий рисунок»
Это смешанная техника сочетает рисование разными материалами с целью ознакомления со свойствами и выразительными особенностями изобразительного материала. Задуманный сюжет выполняется восковыми карандашами (мелками, затем при помощи кисти поверх наносятся акварельные краски. Акварель скатывается с изображениями, рисунок как бы проступает, проявляется.
«Рисование методом тычка»
Если у детей есть опыт рисования пальчиками, то этот способ не вызовет сложностей. Для тычка достаточно взять какой-либо предмет (например, ватную палочку опустить его в краску и ударить чем-то по листу сверху вниз. Будет оставаться четкий, определенной форы отпечаток. Если тычок делать целенаправленно, например, по готовому контуру и внутри него, то изображаемый объект получится интересной неоднородной фактуры. Ритмично нанося тычок можно нарисовать падающий снег, украсить готовый силуэт предмета, состоящего из одинаковых элементов.
Елена Михайловна Грибач
воспитатель детского сада № 80 «Солнечный»
присмотра и оздоровления г. Брянска