Алена Кузьмина
Конспект занятия с песком «Солнечная сказка на песке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
1. Гармонизация психоэмоционального состояния детей.
2. Развитие тактильной чувствительности, восприятия, мышления, воображения.
3. Активизация словарного запаса.
Оборудование:
Солнышко и тучка из цветного картона, песочница, палочки для рисования на песке, песочные формочки в виде цветочков, небольшие игрушки- зайчик, медведь, игрушки мелкие (грибочки итд.)
Участники: дети 4-5 лет (количество детей не более трех).
Ход занятия:
Ритуал приветствия:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Публикация «Конспект занятия с песком „Солнечная сказка на песке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Пусть у нас сегодня будет хорошее настроение
И у нас обязательно всё получится.
Для начала вспомним правила речи:
Спокойно будем говорить
Не торопиться, не спешить
И станет наша речь красивой, и четкой, и неторопливой.
Психолог показывает детям картонную фигурку солнышка.
-Ребята, посмотрите, кто это к вам в гости пришел? (Солнышко)
-Правильно, и оно хочет пригласить вас с собой в путешествие. Готовы? (Да)
- Тогда – в путь!
Дети вместе с психологом подходят к песочнице. Солнышко прикрепляется на стену рядом с песочницей.
- Посмотрите -этот песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить. Песочек может показать детям много интересных игр и сказок. Но сначала давайте вспомним, как нужно правильно играть с песочком.
-Можно кидаться песком? (нет)
-Разбрасывать можно? (нет)
- Пробовать на вкус можно? (нет)
-А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой, затем ладошку перевернем. Какой песок?
- Теплый или прохладный?
-Шершавый или гладкий?
-Сухой или мокрый?
-Мягкий или твёрдый?
-Песок прохладный, шершавый, сухой, мягкий.
-Давайте поздороваемся с нашим другом-песочком.
Здравствуй, песок!
- Послушайте… Он с вами здоровается, только очень-очень тихо. Давайте его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.
-Давайте его потрем между ладонями.
-Давайте его возьмем в кулачки крепко - крепко, чтобы ни одна песчинка не упала и отпустим. Еще разок. (3 раза)
-А теперь, послушайте сказку.
Утром солнышко проснулось,
Сладко – сладко потянулось.
И, откинув одеяло,
С нами в сказку пошагало.
Психолог предлагает детям сделать солнышко на песке. Кладёт ладошку ребёнка на песок, поворачивает её по кругу, оставляя отпечаток. Ребёнок поворачивается вслед за ладошкой. Получилось солнышко.
– Давайте нарисуем глазки солнышку, нос, рот-улыбку.
-Получилось у нас солнышко? (да) .
- Какое солнышко у нас получилось?
Дети отвечают. (Доброе, лучистое, улыбчивое, песочное)
- Ребята, солнышко только проснулось, ещё не очень жарко, и лучики у солнышка короткие, маленькие. Давайте погладим лучики пальчиками.
Дети прикасаются пальчиками к лучикам. Солнышко пригревает сильнее, и лучики растут, становятся длинными, большими. Педагог предлагает детям взять палочки и нарисовать рядом с маленькими лучиками большие, длинные, продлевая маленький лучик.
– Давай погладим пальчиком длинные лучики. (каждого похвалить)
-Ой, посмотрите, на полянку прискакал зайчик. (Небольшие пластмассовые фигурки, возможно от «киндерсюрпризов»). Он тоже рад солнышку.
-Зайчик хочет поиграть с вами в прятки. Сейчас вы закроете глаза, а зайчик спрячет свои игрушки в песок. После того, как я скажу: «Глазки открываем, поиск начинаем», вы должны будете их найти в песке, раскапывая песок пальчиками.
Дети находят игрушки.
(Пока дети ищут игрушки- психолог наклеивает на солнышко тучку)
— Заяц, какой? (быстрый, длинноухий и трусливый)
— Проскакал заяц быстро (имитация заячьих прыжков двумя указательными пальцами по песку).
Физкультминутка. Повторение движений под музыку «Зайка прыгал и устал» (Е. Железнова) (включить музыку)
— Испугался заяц и спрятался под кустиком (фигурка зайца ставится под нарисованным кустиком).
— Услышал заяц чьи-то шаги. Это медведь идет на полянку. Ребята, медведь, какой? (большой, косолапый). Как он ходит? (имитация движений медведя при помощи кулачков по песку).
— А что медведь любит есть? (мед, малину).
- Ой, посмотрите, пока мы играли -наше солнышко спряталось за тучку, сейчас польет дождик. (имитация с песком дождя)
-Дождик, дождик лей веселей!
Своих капель не жалей.
Для цветов, для полей
И для маленьких детей.
- Молодцы, Дождь покапал и прошел (убираем тучи)
Стало всем нам хорошо
Солнце снова засветилось
Засияло, заискрилось.
- После дождя, навстречу солнечным лучикам, свои лепестки протянули цветочки. (Психолог берёт пластмассовую формочку и лепит цветочек. Затем помогает детям, сделать цветочки, объясняя, как правильно положить песочек в формочку, постучать по ней, удаляя лишний песок и перевернуть, чтобы получился цветочек).
- Вот как много цветочков у нас получилось!
- Ребята, а солнышке пора идти дальше. Давайте поблагодарим солнышко и песочек за сказку, и сами тоже вернемся в группу. (Дети благодарят песочек и солнышко). Солнышко в знак благодарности дарит вам конфетки.