майя заец
Конспект занятия «Солнечная система»
Тема: «Солнечная система».
Программное содержание:
1) Обобщить знания детей о Солнце как звезде, планетах, строении Солнечной системы.
2) Развивать любознательность.
3) Воспитывать интерес к строению Солнечной системы и явлениям в Космосе.
Материалы и оборудование: плакат Солнечной системы, игрушка Солнце, конструктор.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям сесть на свои места.
Воспитатель:
Публикация «Конспект занятия „Солнечная система“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Планеты солнечной системы
- Темочки
- Дети! Предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. Возьмите свои стулья и сядьте полукругом на ковре.
Воспитатель демонстрирует детям глобус.
- Как называется наша планета? (Земля)
-А что такое глобус? (уменьшенная модель Земли)
- Давайте рассмотрим нашу планету. Что изображено на поверхности глобуса? Каким цветом? (реки, озера, моря, океаны нанесены синим, светло-голубым цветом; горы, равнины, пески – суша – коричневым, желтым, бежевым цветом).
- Каким цветом называют нашу планету? (ее называют голубой планетой)
- Дети, скажите, в чем заключается уникальность нашей планеты Земля? (на нашей планете есть вода, воздух, атмосфера, растительность – Земля обитаема, на ней существует жизнь).
- Молодцы! А теперь отгадайте загадку:
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт?
(солнце)
Воспитатель демонстрирует детям игрушечное солнце.
- Пусть каждый из вас возьмет в руки наше Солнце и скажет, каким оно может быть? Например, Солнце желтое. (каждый ребенок подбирает прилагательное к слову «солнце» и передает игрушку по кругу).
- Вы хорошо справились, молодцы.
- А где находится Солнце? (в небе, в космосе)
- Зачем нам нужно Солнце? (Солнце – источник света и тепла. Без него все живое на Земле погибнет)
- Солнце большое или маленькое? Почему оно кажется маленьким? (находится далеко от Земли)
- А что такое Солнце? (Это большая раскаленная звезда, которая находится далеко от нас)
- Кто из вас наблюдал на небе звезды?
- Когда мы можем увидеть звезды? (поздно вечером, ночью)
- Почему они кажутся маленькими? (находятся далеко от нас)
- Таким образом, ребята, Солнце – это такая же звезда, как и другие, но она находится намного ближе других звезд к Земле, поэтому ее лучи согревают нашу планету и освещают ее.
- Ребята, а что еще есть в космосе? (метеориты, метеоры, кометы, планеты)
- Земля – это не единственная планета в космосе, которая «дружит» с Солнцем. Земля – одна из планет большой Солнечной системы.
Дети относят стулья к столу и проходят к плакату с изображением Солнечной системы.
- А как мы называем Солнце и все планеты, которые вращаются вокруг него? (Солнечная система)
- В космическом пространстве существуют огромные скопления звезд, которые называются «галактикой». Галактик много, все они имеют различную форму. В одной из таких галактик, называемой «Млечный Путь», находится наша Солнечная система (рассказ воспитателя сопровождается демонстрацией фотографий).
- Ребята, какие планеты вы знаете?
- Рассмотрим строение Солнечной системы. Как движутся все планеты относительно Солнца? (по кругу)
- Как называется путь, по которому планеты движутся вокруг Солнца? (орбита)
- Покажите путь какой-нибудь планеты (2-3 ребенка указкой показывают на карте путь планеты).
- Планеты одинаковые? (разные)
- Чем они отличаются друг от друга? (размером, цветом, формой, расположением относительно Солнца, строением, массой, на Земле существует жизнь, наличием естественных спутников)
- А чем планеты похожи? (все они вращаются вокруг Солнца)
- Какая по счету от Солнца идет наша планета Земля? (третья)
- А теперь мы с вами отдохнем. Если мы хотели бы увидеть солнце поближе, значит нам нужно быть выше к нему. Повторяйте за мной.
Потянитесь вверх повыше —
Вы достать хотите крышу. (Потягивания — руки вверх.)
Раз, два, три,
Корпус влево поверни.
И руками помогай,
Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)
Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.)
И на место снова сядем. (Дети садятся.)
- Теперь присядьте, давайте поиграем в игру «Найди лишнее слово». Я буду говорить вам несколько слов,а вы назовете, какое из них лишнее и почему. Отвечать нужно по поднятой руке.
1. Солнце, Юпитер, Венера, Земля, Африка.
2. Ракета, спутник, луноход, космическая станция, лодка.
3. Комета, метеорит, звезда, астероид, глобус.
4. Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Большая Медведица.
5. Звезда, планета, галактика, созвездия, телескоп.
6. Ракета, спутник, луноход, космическая станция, техника.
В заключение нашего занятия предлагаю вам построить из конструктора новый спутник для нашей солнечной системы! Строить должны все вместе один спутник, чтобы он работал. А в конце постройки мы отправим его в космос.