Калашникова Тамара
Конспект занятия «Солнце — доброе чудо»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Солнце — доброе чудо»
Цель: Развивать речь детей в различных видах деятельности.
Задачи:
– Закреплять элементарные представления о целостности природы;
– Уточнять и закреплять представления об изменениях, происходящих в природе;
– Формировать умение составлять рассказ по опорным картинкам;
– Формировать образную речь (подбирать сравнения, эпитеты);
– Упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе, падеже;
Публикация «Конспект занятия „Солнце — доброе чудо“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
– Уточнение, расширение и активация словаря по теме «Весна»;
– Закреплять произношение звуков;
– Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;
– Воспитание любви и бережного отношения к природе;
– Продолжать развивать умение петь песни, передавая характер, используя ритмические движения;
– Поддерживать интерес к слушанию музыки и понимать её содержание.
Предварительная работа:
– Рассматривание иллюстраций о весне;
– Наблюдения на прогулках;
– Прослушивание музыкального произведения А. Вивальди «Времена года. Весна»
– Беседа «Что такое солнце?»
– Разучивание народных загадок, потешек, песенок;
– Аппликация на тему «Солнышко»
– Чтение художественных произведений:
«Солнечная капель» Э. Шим;
«Март, Апрель, Май» русская народная сказка;
«Первоцветы» О. М. Газина.
Оборудование:
1. Бандероль
2. Письмо
3. Карточки
– солнце
– тает снег, бегут ручьи
– капель
– ветка с почками
– первоцветы, молодая трава
– насекомые
– птицы
4. Прищепки
5. Силуэты «стволов» берез
6. Аудиозапись — голоса птиц.
Литература:
1. Журнал «Воспитатель» №4-2010г.
2. Журнал «Ребенок в детском саду» №2-2008г.
3. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»
4. Журнал «Воспитатель» №6-2010г.
5. Л. П. Савина «Пальчиковая гимнастика» Москва АСТ 2004г.
6. О. В. Мариничева, Н. В. Елкина «Учим детей наблюдать и рассказывать»
7. Ю. А. Фадеева, Г. А. Пичугина, И. И. Жилина «Игры с прищепками: творим и говорим» Сфера Москва 2013г.
Дети в группе играют в дидактическую игру.
Организационный момент.
Вос-ль:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Посмотрю на ваши лица,
С кем бы мне здесь подружиться?
Я Тамара Николаевна, а ты кто?
Ответь мне, как тебя ласково зовут?
Дети:
Сонечка, Катюша, Егорушка и др.
Пальчиковая гимнастика «Здравствуй.»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
(Т. Сикачева)
(Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками)
Вос-ль:
Ребята, сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила бандероль с надписью Детям группы «Золотой ключик». Я решила дождаться вас и посмотреть, что за бандероль нам пришла. Ещё здесь написано «Сказка». Хотите узнать, что за сказка там спряталась? (Да).
(Вос-ль предлагает всем сесть, открывает бандероль, читает письмо.)
Вос-ль:
Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца - Зима, три месяца — Весна, три месяца — Лето, и три месяца — Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали от холода. Забеспокоились Осень и лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод!»
Ребята, если вы правильно ответите на вопросы, то узнаете, что это за чудо.
– Что всех на свете может согреть?
– Что раньше всех встаёт и за дело принимается?
– Что бы произошло, если бы солнце исчезло?
– Чем служит солнце для нас?
(Ответы детей)
Вос-ль:
Ребята, так что же это за чудо, которое поможет Весне?
Дети:
Солнце.
Вос-ль:
Действительно, солнце — самое большое и доброе чудо.
А ещё оно какое?
Дети:
Солнце весной теплое, яркое, ласковое.
Игра: «Сравни и назови»
Вос-ль начинает фразу, дети заканчивают:
Солнце желтое, как (одуванчик)
Солнце круглое, как (мячик)
Солнце ласковое, как (мама)
Солнце румяное, как (блинчик)
Вос-ль:
Сказка наша продолжается.
Как же Солнце помогло Весне?
(Выставляются карточки с изображением признаков ранней весны.)
Дети:
Солнце стало пригревать и светить ярче, чем зимой.
Начал таять снег, потекли ручьи, зазвенела капель.
Вос-ль:
Ребята, а вы знаете песню про капель?
Споем песенку солнечной капели.
(Исполняют песню «Солнечная капель»
Вос-ль:
А что же было дальше?
(карточки с изображением ветки с лопнувшими почками, первоцветами,молодой травы.)
Дети:
На деревьях набухли почки, начали распускаться листья.
Появились первые цветы, начала зеленеть трава.
Вос-ль:
Какие первые цветы вы знаете?
Дети:
Подснежники, ветреница, прострел, мать-и-мачеха.
Вос-ль:
Как их можно назвать одним словом?
Дети:
Первоцветы.
Психогимнастика «Первые цветы»
Наши первые цветы распускают лепестки-ссссс-
(Дети соединяют ладони, пальцы медленно раскрывают.)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(Покачивают кистями рук вправо-влево.)
Наши первые цветы закрывают лепестки -ссссс-
(Пальцы медленно закрывают, изображая цветок.)
Головой качают, тихо засыпают.
(Покачивают вперед-назад «цветками»
Вос-ль:
Где цветут цветы, там всегда много насекомых.
Ева приготовила для вас загадку.
Реб-нок:
Я на ветке сижу,
Букву Жеее твержу.
Зная твердо букву эту
Я твержу весной и летом.
Дети:
Жук.
Игра «Жук» (Хоровод).
Дети:
Жук, жук, пожужжи!
Где ты прячешься скажи?
(хлопают в ладоши)
Жук:
Жу-жу-жу-жу,
Я под деревом сижу
(приседают)
Дети:
Жук, жук покажись,
Надо мною покружись.
(идут по кругу)
Жук:
Жу-жу-жу-жу
Я летаю и жужжу.
(«летает» по кругу)
(игра повторяется 2-3 раза)
Вос-ль:
А каких насекомых вы еще знаете?
Дети:
Бабочки, муравьи.
Вос-ль:
Как вы думаете, кто обрадовался тому, что появились насекомые?
Дети:
Птицы.
Вос-ль:
Как называются птицы, которые осенью улетают,а весной возвращаются?
Дети:
Перелетные.
Вос-ль:
Каких перелетных птиц вы знаете?
Дети:
Скворец, грач, соловей, гуси, журавли и др.
Игра «Хорошо — плохо.»
– Что хорошего в том, что птицы улетают?
(Зимой в наших краях холодно, птицам негде укрыться от ветра и снега, а на юге тепло. Зимой у нас птицам голодно, нечем питаться, потому что насекомые спят.)
– Что плохого в том, что птицы улетают?
(Мы не видим птиц, не слышим их пения. Многие перелётные птицы погибают в пути.)
Вос-ль:
Для птиц нужны деревья. Я предлагаю «посадить» для птиц берёзовую рощу.
Конструирование с прищепками «Берёза»
(Вос-ль раздаёт детям силуэты «стволов» берёз, к которым они прикрепляют прищепки - «ветки». Звучит аудиозапись с голосами птиц.)
Вос-ль:
Ну вот мы и разложили все карточки по порядку.
А сейчас все вместе продолжим сказку о весне.
(Каждый ребёнок говорит по одному предложению, используя опорные картинки.)
Дети:
Солнце греет ярче, чем зимой. Тает снег, с крыши свисают
сосульки, звенит капель. Бегут весёлые ручейки. Почки деревьев
набухают и лопаются, появляются листочки. На проталинах рас-
пускаются первые весенние цветы. Начинает зеленеть трава.
Появляются насекомые. С юга возвращаются перелетные птицы.
Вос-ль:
Ребята, так что же это за чудо, которое помогает весне?
Дети:
Это солнце. Оно поднимается выше, светит ярче и становится
теплее, вся природа просыпается.
Вос-ль:
Ребята, что понравилось вам больше всего? Что было трудно?
(ответы детей)
Спасибо за работу. Вы были очень внимательными. Хорошо
потрудились, много интересного рассказали.