МААМ-картинки

Конспект занятия «Солнце — доброе чудо»

Калашникова Тамара
Конспект занятия «Солнце — доброе чудо»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Солнце — доброе чудо»

Цель: Развивать речь детей в различных видах деятельности.

Задачи:

– Закреплять элементарные представления о целостности природы;

– Уточнять и закреплять представления об изменениях, происходящих в природе;

– Формировать умение составлять рассказ по опорным картинкам;

– Формировать образную речь (подбирать сравнения, эпитеты);

– Упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе, падеже;

Публикация «Конспект занятия „Солнце — доброе чудо“» размещена в разделах

– Уточнение, расширение и активация словаря по теме «Весна»;

– Закреплять произношение звуков;

– Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;

– Воспитание любви и бережного отношения к природе;

– Продолжать развивать умение петь песни, передавая характер, используя ритмические движения;

– Поддерживать интерес к слушанию музыки и понимать её содержание.

Предварительная работа:

– Рассматривание иллюстраций о весне;

– Наблюдения на прогулках;

– Прослушивание музыкального произведения А. Вивальди «Времена года. Весна»

– Беседа «Что такое солнце

– Разучивание народных загадок, потешек, песенок;

– Аппликация на тему «Солнышко»

Чтение художественных произведений:

«Солнечная капель» Э. Шим;

«Март, Апрель, Май» русская народная сказка;

«Первоцветы» О. М. Газина.

Оборудование:

1. Бандероль

2. Письмо

3. Карточки

солнце

– тает снег, бегут ручьи

– капель

– ветка с почками

– первоцветы, молодая трава

– насекомые

– птицы

4. Прищепки

5. Силуэты «стволов» берез

6. Аудиозапись — голоса птиц.

Литература:

1. Журнал «Воспитатель» №4-2010г.

2. Журнал «Ребенок в детском саду» №2-2008г.

3. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

4. Журнал «Воспитатель» №6-2010г.

5. Л. П. Савина «Пальчиковая гимнастика» Москва АСТ 2004г.

6. О. В. Мариничева, Н. В. Елкина «Учим детей наблюдать и рассказывать»

7. Ю. А. Фадеева, Г. А. Пичугина, И. И. Жилина «Игры с прищепками: творим и говорим» Сфера Москва 2013г.

Дети в группе играют в дидактическую игру.

Организационный момент.

Вос-ль:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне здесь подружиться?

Я Тамара Николаевна, а ты кто?

Ответь мне, как тебя ласково зовут?

Дети:

Сонечка, Катюша, Егорушка и др.

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй.»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

(Т. Сикачева)

(Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками)

Вос-ль:

Ребята, сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила бандероль с надписью Детям группы «Золотой ключик». Я решила дождаться вас и посмотреть, что за бандероль нам пришла. Ещё здесь написано «Сказка». Хотите узнать, что за сказка там спряталась? (Да).

(Вос-ль предлагает всем сесть, открывает бандероль, читает письмо.)

Вос-ль:

Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца - Зима, три месяца — Весна, три месяца — Лето, и три месяца — Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали от холода. Забеспокоились Осень и лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод!»

Ребята, если вы правильно ответите на вопросы, то узнаете, что это за чудо.

– Что всех на свете может согреть?

– Что раньше всех встаёт и за дело принимается?

– Что бы произошло, если бы солнце исчезло?

– Чем служит солнце для нас?

(Ответы детей)

Вос-ль:

Ребята, так что же это за чудо, которое поможет Весне?

Дети:

Солнце.

Вос-ль:

Действительно, солнце — самое большое и доброе чудо.

А ещё оно какое?

Дети:

Солнце весной теплое, яркое, ласковое.

Игра: «Сравни и назови»

Вос-ль начинает фразу, дети заканчивают:

Солнце желтое, как (одуванчик)

Солнце круглое, как (мячик)

Солнце ласковое, как (мама)

Солнце румяное, как (блинчик)

Вос-ль:

Сказка наша продолжается.

Как же Солнце помогло Весне?

(Выставляются карточки с изображением признаков ранней весны.)

Дети:

Солнце стало пригревать и светить ярче, чем зимой.

Начал таять снег, потекли ручьи, зазвенела капель.

Вос-ль:

Ребята, а вы знаете песню про капель?

Споем песенку солнечной капели.

(Исполняют песню «Солнечная капель»

Вос-ль:

А что же было дальше?

(карточки с изображением ветки с лопнувшими почками, первоцветами,молодой травы.)

Дети:

На деревьях набухли почки, начали распускаться листья.

Появились первые цветы, начала зеленеть трава.

Вос-ль:

Какие первые цветы вы знаете?

Дети:

Подснежники, ветреница, прострел, мать-и-мачеха.

Вос-ль:

Как их можно назвать одним словом?

Дети:

Первоцветы.

Психогимнастика «Первые цветы»

Наши первые цветы распускают лепестки-ссссс-

(Дети соединяют ладони, пальцы медленно раскрывают.)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(Покачивают кистями рук вправо-влево.)

Наши первые цветы закрывают лепестки -ссссс-

(Пальцы медленно закрывают, изображая цветок.)

Головой качают, тихо засыпают.

(Покачивают вперед-назад «цветками»

Вос-ль:

Где цветут цветы, там всегда много насекомых.

Ева приготовила для вас загадку.

Реб-нок:

Я на ветке сижу,

Букву Жеее твержу.

Зная твердо букву эту

Я твержу весной и летом.

Дети:

Жук.

Игра «Жук» (Хоровод).

Дети:

Жук, жук, пожужжи!

Где ты прячешься скажи?

(хлопают в ладоши)

Жук:

Жу-жу-жу-жу,

Я под деревом сижу

(приседают)

Дети:

Жук, жук покажись,

Надо мною покружись.

(идут по кругу)

Жук:

Жу-жу-жу-жу

Я летаю и жужжу.

(«летает» по кругу)

(игра повторяется 2-3 раза)

Вос-ль:

А каких насекомых вы еще знаете?

Дети:

Бабочки, муравьи.

Вос-ль:

Как вы думаете, кто обрадовался тому, что появились насекомые?

Дети:

Птицы.

Вос-ль:

Как называются птицы, которые осенью улетают,а весной возвращаются?

Дети:

Перелетные.

Вос-ль:

Каких перелетных птиц вы знаете?

Дети:

Скворец, грач, соловей, гуси, журавли и др.

Игра «Хорошо — плохо.»

– Что хорошего в том, что птицы улетают?

(Зимой в наших краях холодно, птицам негде укрыться от ветра и снега, а на юге тепло. Зимой у нас птицам голодно, нечем питаться, потому что насекомые спят.)

– Что плохого в том, что птицы улетают?

(Мы не видим птиц, не слышим их пения. Многие перелётные птицы погибают в пути.)

Вос-ль:

Для птиц нужны деревья. Я предлагаю «посадить» для птиц берёзовую рощу.

Конструирование с прищепками «Берёза»

(Вос-ль раздаёт детям силуэты «стволов» берёз, к которым они прикрепляют прищепки - «ветки». Звучит аудиозапись с голосами птиц.)

Вос-ль:

Ну вот мы и разложили все карточки по порядку.

А сейчас все вместе продолжим сказку о весне.

(Каждый ребёнок говорит по одному предложению, используя опорные картинки.)

Дети:

Солнце греет ярче, чем зимой. Тает снег, с крыши свисают

сосульки, звенит капель. Бегут весёлые ручейки. Почки деревьев

набухают и лопаются, появляются листочки. На проталинах рас-

пускаются первые весенние цветы. Начинает зеленеть трава.

Появляются насекомые. С юга возвращаются перелетные птицы.

Вос-ль:

Ребята, так что же это за чудо, которое помогает весне?

Дети:

Это солнце. Оно поднимается выше, светит ярче и становится

теплее, вся природа просыпается.

Вос-ль:

Ребята, что понравилось вам больше всего? Что было трудно?

(ответы детей)

Спасибо за работу. Вы были очень внимательными. Хорошо

потрудились, много интересного рассказали.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе Телепередача «Доброе утро» Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе Телепередача «Доброе утро» автор: инструктор по физической культуре Шабала Татьяна.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где живёт доброе электричество»Конспект НОД по познавательному развитию «Где живёт доброе электричество» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию, в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6.

Конспект НОД с использованием устного народного творчества «Доброе утро, малыш!» Задачи: -Продолжать учить детей произведениям устного народного творчества. -Активизировать речь, побуждать детей к произношению знакомых.

Конспект занятия в средней группе «Доброе слово доходит до сердца» .

НОД «Доброе сердце» (подготовительная группа) Образовательные области: коммуникация, социализация, познание. Цель: Создание условий для развития способности к эмоциональному сопереживанию,.

Открытое занятие «Победит всё доброе в сказке обязательно» Цель: - Продолжать учить детей лучше относиться к самому к себе. - Выработать способность к самостоятельному принятию решений. Задачи:.

Проект «Доброе сердце» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: сентябрь-октябрь 2016-г. (краткосрочный). Возраст воспитанников:.

Прогулка на площадке «Ах ты, солнце, солнце красное, ты гуляешь, всех ты радуешь…» (вторая младшая группа)Прогулка на площадке «Ах ты, солнце, солнце красное, ты гуляешь, всех ты радуешь…» (вторая младшая группа) Прогулка на игровой площадке. «Ах ты, солнце, солнце красное, Ты гуляешь, всех ты радуешь…» (П. Мочалов) Цель: обратить внимание детей на.

Совместная деятельность детей и родителей. Работа с родителями. Проект «Доброе одеяло»Совместная деятельность детей и родителей. Работа с родителями. Проект «Доброе одеяло» Проект «Доброе одеяло» Составитель:Кондратьева Татьяна Васильевна, воспитатель. Вид проекта: коммуникативно-творческий. Реализация проекта:.

Выставка-конкурс «Чудо-овощ, чудо-фрукт!»Выставка-конкурс «Чудо-овощ, чудо-фрукт!» Добрый день, коллеги и гости моего блога! Этой осенью в нашей группе проходил многими любимый осенний конкурс "Чудо-овощ, чудо-фрукт!".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Солнце — доброе чудо»
Опубликовано: 9 ноября 2016 в 21:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Солнце — доброе чудо»» (включая файлы) размещена пользователем Калашникова Тамара (УИ 327730) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД