Елена Хисамутдинова
Квест-игра «Сокровища Джека Воробья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создание условий для развития у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
Задачи:
• Воспитательная – Способствовать воспитанию двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости.
•Образовательная – Создать условия для формирования у детей таких качеств, как наблюдательность, сосредоточенность, устойчивость и произвольность внимания.
•Развивающая – Способствовать развитию внимания, координационных способностей.
Публикация «Квест-игра „Сокровища Джека Воробья“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: послание пирата Джека Воробья, вырезанные из бумаги звездочки, 2 емкости под шарики, пластмассовые шарики, кегли, 6 обручей, 6 кочек, лопатки детские, столовые ложки, карта, сундук с кладом,, загадки в корзинке, два столика с пазлами, мел.
Ход квеста:
Воспитатель.
- Ребята, сегодня нам с вами пришло видео -послание. Давайте послушаем его:
«Я известный пират капитан Джек Воробей, гроза морей и океанов приветствую вас! Я долго ходил по морям и океанам, и сойдя на сушу зарыл клад – сундук с сокровищами у вас в детском саду. Тот, кто пройдет все испытания, не бросит друга в беде и выполнит успешно все задания квеста, будет находчивым, ловким, дружным, тот обязательно найдет мои сокровища. Вот вам моя карта,по ней вы сможете выполнить задания,и найти клад.
Желаю удачи! Капитан Джек Воробей».
Воспитатель:
-Скажите мне пожалуйста, а,вы знаете что такое квест?
Слово «квест» означает «поиск». Это игровое приключение, игра, где участникам всегда предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать – предмет, подсказку, сообщение, чтобы можно было двигаться дальше. В этой игре не обойтись без смекалки, логического мышления, эрудиции, а также ловкости, координации и умения взаимодействовать с товарищами.
Воспитатель: -А чтобы быть сильным и здоровым утро нужно начинать с.? Правильно, вот и мы с вами сейчас сделаем зарядку (под музыку)
А теперь отправляемся за сокровищами. Ну, что, хотите найти сокровища пирата Джека?
Ну тогда начинаем наше путешествие, и на каждом этапе собираем звезды.
Дети идут по заранее проведенному маршруту, выполняя задание на каждом уровне и получают одну звезду.
Уровень№1 «Эстафета»
Дети выстраиваются в колонну, ставится два ведра. Напротив колоны стоит ведро с пластиковыми шариками на дне звезда, команды ставится пустое ведро. Задача детей с помощью столовой ложки в руках переносить шарики из одного ведра в другое передавая эстафету по очереди, пока ведро не станет пустым и не появится звезда на дне. (Дети идут по указанному маршруту ко второму уровню).
Уровень № 2. «Пройди через болото»
На асфальте находятся обручи, кочки на разном расстоянии друг от друга. Предложите детям перебраться по ним от старта к финишу, словно по камешкам через болото. Прыгая из круга в круг, ребенок не должен оступиться, чтобы не угодить в «воду». После выполнения уровня детям выдается звезда. (Дети идут по указанному маршруту к третьему уровню).
Уровень № 3. «Уадайка»
1. Дети отгадывают загадки, тема море, пираты.
В синем небе,
Как по речке,
Белые плывут овечки.
Держат путь издалека
Как зовут их?.
(Облака)
Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути!
В них ни въехать,
Ни войти.
(Радуга)
Нет нас нигде,
А ветер подует
- Бежим по воде.
(Волны)
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает.
(Огонь)
(Дети идут по указанному маршруту к четвертому уровню).
Уровень № 4. «Полоса препятствий»
.
(Дети идут по указанному маршруту к пятому уровню).
Уровень № 5. «На абордаж»
Дети встают в шеренгу и метают мячи в мишени (кегли) по команде взрослого.
(мишени - кегли 20 шт., за одной мишенью положить кусочек звезды.)
(Дети идут по указанному маршруту к шестому уровню).
Уровень № 6. «Супер бонус»
Дети идут по указанному маршруту за получением дополнительного бонуса.
Загадка.
Рядом с дворником копаю,
Песок, землю насыпаю
И ребятам помогаю
Делать гору, строить дом,
Помогаю всем кругом.
Кто мной копал,
Тот и устал.
(лопата)
Достаем лопату, а к ней привязано задание найти ключ от сундука.
В емкости с песком. А сейчас давайте откроем емкость с песком и посмотрим что же там внутри., находят ключ, по карте смотрят где сундук, бегут, открывают, а там сокровища (угощения)
Тут появляется капитан пират Джек Воробей :
-Я смотрел в свою подзорную трубу и все видел как вы ловко справляетесь с заданиями,я не ожидал этого, вы дружные,смелые,ловкие ребята. Вы одна команда!Вам удалось найти сундук с сокровищами, которые я оставил для вас. Ну что мне пора, меня ждет моя команда пиратов. До свидания!
Воспитатель.
Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, прошли все испытания, и нашли сундук с сокровищами! Мне очень нравится, что вы такие дружные, помогали друг другу, не бросали друзей в беде.