Светлана Дербенева
Конспект развлечения на День Земли «Сохраним планету» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения «Сохраним планету - День Земли» для детей подготовительной группы
Цель: формировать представления о том, что планета Земля - большом общий дом.
Задачи:
- формировать представления о планете Земля,
- формировать представления о том, что Землю нужно беречь,
- привлечь детей и их родителей к проблеме чистоты окружающей природы,
-углубление экологических знаний у детей,
Публикация «Конспект развлечения на День Земли „Сохраним планету“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- закреплять практические навыки выразительного исполнения песен на празднике,
- развивать познавательные способности детей,
- способствовать развитию нравственных качеств характера,
- способствовать развитию мышления, памяти, слуха.
-воспитание у детей гуманного отношения к природе, чувства ответственности за всё живое на Земле,
- воспитывать чувство восхищения родной планетой,
- воспитывать чувство любви и уважительного отношения к своей Родине,
- воспитывать чувство сопричастности к праздникам своей страны.
Предварительная работа: разучивание стихов и загадок о природе, беседы на тему экологического воспитания, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений о растениях и животных, проведение конкурса на лучший рисунок по теме «Земля – наш дом».
Оборудование: шар с материками (макет земли, два обруча, мусор (бутылочки, бумага, бумага,цветные карандаши и восковые мелки.
Ход развлечения:
Дети входят в зал по музыку
Ведущая:
Придумано кем-то и просто, и мудро.
При встрече здороваться «Доброе утро!»
- «Здравствуйте!», — скажем, солнцу и птицам,
- «Здравствуйте!», — милым улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе «Здравствуйте!» слышно и вечером!
Три клада у Природы есть:
Вода, земля и воздух – три её основы.
Какая бы ни грянула беда –
Целы они, всё возродится снова.
И солнце светит, греет всех оно.
Все вместе – это сила и добро.
Ребята, сегодня к себе на День рождения нас пригласила планета Земля. Ее день рождения отмечают все люди на земном шаре. В этот день все стараются посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом — нашу планету. Ребята, вы хотите пойти на День рождения Земли?
Дети, двигаются по кругу или на месте выполняя, танцевальные движения под музыку как — будто они идут в гости. Танец «Кремена»
Навстречу детям выходит «Земля» с шаром (макет земли).
Земля :
Здравствуйте ребята! Как я рада вас видеть у себя в гостях.
Ведущий:
«Земля», а ребята пришли к тебе не с пустыми руками, а приготовили поздравительную открытку.
Выходят дети и зачитывают поздравление.
«Дорогая, милая земля!
Поздравляем тебя с твоим праздником!
Мы желаем твоим рекам, озерам, лесам,
Твоим питомцам: зверям и птицам,
Рыбам и насекомым здоровья,
А ещё быть самой красивой планетой.
Мы думаем, что в свой день рождения
Ты будешь весёлой и не будешь на нас обижаться.
Мы постараемся убрать с тебя весь мусор»
Дети:
А сейчас мы очень хотим подарить тебе песню.
Песня «Землю берегите!»
Земля :
Ребята, а вы хотите поиграть с моим макетом Земли — глобусом?
Проводится игра с шаром: Земля задает вопрос и бросает шар
• Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы т. д.)
• Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки т. д)
• Кто летает над Землей? (птицы, насекомые)
• Когда на улице светло? (днем)
• Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения т. д)
• Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)
• Что делают пчелы? (собирают нектар)
Земля :
Вы ребята молодцы, всё про меня уже знаете.
Появляется Незнайка и разбрасывает везде мусор.
Незнайка:
Посмотрите как у вас грязно, а мусора-а-а
Земля :
Это ты Незнайка, намусорил.
Незнайка:
Это не я, это они (показывает на ребят).
Земля :
Ах, как не хочется в день своего рождения быть такой замусоренной.
Дети предлагают убрать мусор.
Земля :
Спасибо за помощь, только давайте рассортируем мусор по разным корзинам: в одну сложим бумагу, а в другую бутылочки.
Конкурс: «Кто быстрей уберет мусор». Незнайка во время конкурса все путает.
Земля :
Незнайка, ты все время все путаешь.
Ведущий:
Незнайка, а давай я загадаю ребятам и тебе загадки,
Загадки:
1. Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый –
Кружевной и синий – синий
(Небо)
2. Всем оно нам нравится,
Без него мы плачемся
А едва появится –
Взгляд отводим, прячемся:
Уж очень оно яркое
И жаркое – прежаркое.
(Солнце)
3. Росла на лугу –
Оказалась в стогу.
(Трава)
4. Две антеннки на макушке,
А сама сидит в избушке.
На себе ее везет,
По соломинке ползет.
(Улитка)
5. Живою может быть и мертвой,
И жидкою и очень твердой…
Таится может в небесах
И в глубине земли скрываться,
И испарятся на глазах,
И тут же снова появляться!
(Вода)
6. Кто весь век в воде живет,
А сама воды не пьет:
Ни озерной, ни речной,
Ни какой-нибудь иной.
(Рыба)
Ведущий:
Дорогая «Земля», а ребята о тебе знают стихи.
1-й ребенок:
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок — терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
2-й ребенок:
Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе
3-й ребенок:
Ты дышишь чистым воздухом лесов
И воду пьешь из полноводных рек,
Ты сыт ее хлебами, человек,
Откликнись на ее печальный зов.
4-й ребенок:
Есть одна планета-сад
В этом Космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликают перелетных
5-й ребенок:
Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья,
Живёшь в том доме светлом ты,
И все твои друзья.
6-й ребенок:
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом.
Земля :
Ребята, а я ведь в разное время года бываю разной. (Земля задает вопросы детям)
Отгадайте: Когда я бываю белой?
А желтой, красной, оранжевой?
Когда я бываю зелёной?
А когда – разноцветной?
Ведущий:
Давайте, ребята,поиграем в игру
Игры «Букет», «Солнечные лучики»
Земля : Мне так хочется, чтобы вы мне на память нарисовали мой портрет, где были бы реки, леса, поля, луга, цветы, животные, насекомые, где ярко светило солнце и радовались дети.
Дети рисуют под музыку
Дети дарят Земле ее портрет. Земля показывает рисунки всем детям.
Земля :
Как красиво, я вижу реки, цветы, деревья, птиц.
Спасибо вам ребята. Мне так было с вами интересно. Ребята, а хотела бы вам подарить инструменты, с помощью которых вы сможете помочь мне быть всегда красивой, чистой и свежей (раздает детям садовый инвентарь) и вкусное угощение.
Ведущий:
Большое спасибо тебе, Земля! Сегодня ребята вместе с родителями будут готовить почву для посадки растений, окапывать растения, делать много добрых дел для того, чтобы наша планета стала еще краше.