Светлана Киселева
Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста через коммуникативные игры
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Одна из таких технологий это технология обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка. Она обеспечивает психическое и социальное здоровье дошкольника. Перед нами стоит задача обеспечить эмоциональную комфортность и позитивное психологическое самочувствие детей в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье. Для этого в нашем саду успешно используются коммуникативные игры, которые направлены на формирование коммуникативных качеств и позитивного отношения к другим людям. Их можно включать в режимные процессы, использовать на занятиях, во время игровой и досуговой деятельности. Существует большое количество игр, обращу ваше внимание на некоторые из них, это:
Публикация «Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста через коммуникативные игры» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Игры для детей
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Приветственные игры.
Позволяют детям овладеть начальными навыками культуры общения – разным ритуальных – включать одну и туже игру в течение продолжительного времени в определённый режимный момент. Например, хорошо начинать с приветственной игры утреннюю гимнастику.
Телесные (тактильные) игры.
Игры помогают налаживать доброжелательные отношения со сверстниками, понять возможности тактильных контактов в регулировании собственного эмоционального состояния
Игровые массажи.
Снимают мышечное напряжение и помогают детям наладить доброжелательные отношения друг с другом. Такие массажи дети могут выполнять по одному, в паре или в группах. Обязательное условие – движения выполняются от периферии к центру: при массаже рук – от кисти к плечу, при массаже ног – от носков к бедру, при массаже спины – от плеч к пояснице. Движения не должны быть очень сильными и болезненными.
Игры на внимание.
Помогают концентрировать, активизировать внимание. Они незаменимы, когда детям нужно быстро перейти от одного вида деятельности к другому.
Игры не расслабление
Релаксационные игры помогают снять эмоциональное и умственное напряжение у детей. Можно использовать музыку, звуки природы и т. д.
Координационно-подвижные речевые игры.
Являются одной из форм психологического переключения во время занятий; дают детям возможность играть своим телом; развивают двигательную способность; память; чувство ритма и т. д.
Сохраняйте, укрепляйте и берегите здоровье детей!