Жанна Машина
Содержание работы по организации театрализованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Содержание работы по организации театрализованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста»
Театрализованная деятельность или театрализованная игра тесно связана с понятием «игра – драматизация» и с сюжетно – ролевой игрой. Театрализованные игры – это игры – представления, в которых с помощью разнообразных выразительных средств (жесты, мимика, интонация голоса, походка) можно обыграть любое литературное произведение. Театрализация для детей дошкольного возраста наиболее интересна тогда, когда дети сами исполняют роли. Но для творческих игр важно создавать необходимые условия, создавать обстановку, активизировать и стимулировать фантазию, осуществлять педагогическое руководство. Поэтому, при проектировании предметно – пространственной среды в своей группе для обеспечения театрализованной деятельности, я учитывала индивидуальные особенности детей, интересы, предпочтения, творческие способности.
Публикация «Содержание работы по организации театрализованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
Интерес к театрализованной деятельности, к игре – драматизации в полную силу начинает проявляться только у детей старшего дошкольного возраста. Это не означает, что детям среднего возраста не интересны такие игры, им лучше предложить небольшие инсценировки, более простой и понятный сюжет произведения. Ведь маленьким детям нравится выражать свои эмоции под музыку, используя атрибуты, костюмы. Сюжетные театрализованные игры оставляют яркие впечатления у ребёнка и впоследствии создадут основу творческим способностям дошкольников.
Развивая творческие качества детей среднего возраста, я обучаю их думать, фантазировать, размышлять, не бояться выражать свои чувства и эмоции. С каждой новой темой, с новым сюжетом, дети становятся более смелые, открытые, активные, весёлые, свободные в движениях. Поэтому в зоне театрализованной деятельности в моей группе есть маски, различные куклы, элементы костюмов, игрушки и многое другое, что необходимо для спектакля.
Все театрализованные игры я делю на игры – драматизации и режиссёрские. В играх – драматизациях мои дети сами перевоплощаются в образы персонажей сказок («Теремок», «Колобок», «Репка», «Заюшкина избушка», и другие, они воображают, чувствуют себя кем-то другим, и это детям очень нравится. Через сказку дети познают мир не только умом, но и сердцем. Они передают любимых героев, так как для них доступно, поэтому наблюдая за их игрой, и направляя, я помогаю приблизиться к художественной деятельности в старших группах, формирую социальные навыки поведения, опыт, нравственные качества (дружба, доброта, честность, умение мысленно действовать в различных воображаемых ситуациях.
В нашей группе игра и театр существуют рядом друг с другом. Организуя театральные игры, я стараюсь руководить коллективом детей, тщательно выстраиваю работу по восприятию литературного произведения, которое берём. За период среднего возраста активно стала развиваться интонационная выразительность речи. Игра не должна надоесть детям, должна быть интересной, радостной, нескучной. Внимательно продумываю деятельность детей, использую специальные занятия, разучиваем роли, эпизоды, репетируем. Слежу за тем, чтобы работа по театрализованной постановке была для детей своеобразной игрой, в которую все они играют с удовольствием. Я веду подготовку к спектаклю в интересной для детей форме: изготавливаем маски, элементы костюма, дополнительные атрибуты, декорации. Дети увлечены такой подготовкой, они постоянно делают что-то новое, испытывают новые эмоции.
Театрализованная игра даёт детям радость творчества, удовлетворение от самого процесса игры. Но возможности детской игры – драматизации в средней группе небольшие, не всегда могут раскрыться творческие способности. Иногда дети просто заучивают текст и жесты, не раскрывая характер героя и такая постановка не вызывает ответных эмоций. В таком случае педагог приходит на помощь малышам, сам вовлекается в игру и дети, чувствуя поддержку, начинают раскрывать свои таланты. В такой игре идёт движение от взрослого к детям и от детей к взрослому, происходит взаимообмен творчеством, что успешно способствует сплочению детского коллектива и педагога.