Елена Устинова
Социоигровой стиль работы с детьми как эффективная педагогическая технология
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад п. Солидарность Елецкого района
Доклад для педагогов из опыта работы :
«Социоигровой стиль работы с детьми,
как эффективная педагогическая технология».
Подготовила:
педагог – психолог
Устинова Елена Александровна
2021год
Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно учиться и самосовершенствоваться.
Публикация «Социоигровой стиль работы с детьми как эффективная педагогическая технология» размещена в разделах
Поэтому для воспитания сегодня как никогда актуально «лучшее правило политики – не слишком управлять…» - т. е. чем меньше мы управляем детьми, тем более активную позицию они занимают в жизни.
Соответствовать данному утверждению нам помогает современная педагогическая технология «Социо-игровая педагогика» представленная Е. Шулешко, А. Ершовой и В. Букатовым.
Термин «социоигровой стиль» появился в 1988г, но тогда не прижился. В 1992 году в «Учительской газете» появилась статья, которая называлась «Вольный стиль или погоня за 133 зайцами», где автор описывает организацию занятий с детьми как игры между микро группами детей и одновременно в каждой из них.
Социо-игровая технология – это развитие ребёнка в игровом общении со сверстниками.
Данная технология в первую очередь, предполагает, что сегодня просто необходимо наличие у педагога нового взгляда на ребенка, как на субъект (а не объект) воспитания, как на партнера по совместной деятельности. Используя в работе, применяем социо-игровые приёмы, упражнения направленные на поддержание интереса, доброжелательное отношение детей к сверстникам, на активизацию самостоятельности и инициативности ребёнка, его творческих способностей.
Сущность социо-игрового стиля работы его основатели определили такой формулировкой:
«Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам хочется доверять и друг другу, и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного и обучения, и научения, и тренировки».
Применение Данной технологии предполагает решение таких задач:
• помочь детям научиться эффективно общаться;
• сделать образовательный процесс более увлекательным для детей;
• способствовать развитию у них активной позиции, самостоятельности, творчества;
• воспитать в дошкольниках желание узнавать новое.
При работе с детьми, необходимо пользоваться «Золотыми правилами» данной технологии.
-1 правило: используется работа малыми группами или как их еще называют «группы ровесников».
-2 правило: «Смена лидерства».
-3 правило: обучение сочетается с двигательной активностью и сменой мизансцен
- 4 правило: Смена темпа и ритма.
- 5 правило–социо - игровая методика предполагает интеграцию всех видов деятельности,
- 6 правило: ориентация на принцип полифонии: «За 133 зайцами погонишься, глядишь и наловишь с десяток».
Что у меня получается? Хорошо вошли в жизнь игры такие как: «Слушаем хлопки», «Путаница», «Карлики и великаны». Применяю на занятиях авторскую игру «Громко – тихо», «Радио». Для индивидуальной работы с детьми с ОВЗ использую 5 правило – интеграция всех видов деятельности.
Что не получается? Иногда дети «не вступают в игровой контакт». Причин для этого может быть много. Переутомление, не привит интерес к игровому взаимодействию и т. д.
Примеры игр.